Cerwin-Vega!



ЧЕЛОВЕК СЛОВА

Однажды дав слово, этот человек стал его полноправным хозяином. Крепко держал и никогда не расставался.

Cerwin-Vega!

Имя этого человека при рождении – Юджин (в более зрелые годы для краткости – Джин) Червинский. Слово, хозяином которого он был больше полувека – “LOUD”. Как правило – именно так, большими буквами, не оставляющими сомнений в серьёзности намерений и количественных показателей.

Шестьдесят лет назад (почти точно шестьдесят, в 1954 году) молодой (тогда ещё) и подававший большие надежды (уже тогда) авиационный инженер Джин Червинский решил основать компанию по производству громкоговорителей. То, что предприятие было обречено на успех, вытекает уже из образования, полученного основателем: кто лучше всех делает то, что решил делать? Разумеется – люди крылатой специальности, это было бы даже неуместно обсуждать.

Целью основателя новой компании было (по его словам) воссоздать реальные ощущения от прослушивания музыки. А в те годы (да и не только в те) это означало непростую задачу звуковоспроизведения с естественной громкостью. Чтобы запись оркестра звучала с громкостью оркестра, а голос оперного певца – с присущей ему громкостью.

Cerwin-Vega!

Юджин (Джин) Червинский (1927–2010)

Так началась деятельность компании, названной основателем Vega Associates. Первым достижением новой компании, впечатлившей публику, были акустические системы с 18-дюймовыми динамиками рекордной по тем временам чувствительности, оказавшиеся способными на звуковое давление 130 дБ (очень немало и по нынешним меркам) на частоте 30 Гц (труднодостижимо и сегодня). Спустя три года после начала деятельности компания Vega Associates первой (внимание историографов нашей отрасли) выпустила первый в мире транзисторный усилитель, причём сразу – мощностью 125 Вт, в 1957 году это было совершенно термоядерной мощностью и совершенно космическими технологиями. Даже, пожалуй, впереди космических: в запущенном в этом же году первом советском спутнике транзисторов не было и в помине, вышедший на орбиту в следующем году первый американский спутник официально считается первым в истории космическим аппаратом, использовавшим твердотельные устройства.

Джин Червинский, правда, ориентировался не на космические технологии, а на совершенно иные: не просто приземлённые, а заглубленные ниже уровня моря. За некоторое время до этого блестящий инженер Джин Червинский по заданию корпорации Bendix разработал усилитель для гидролокатора (иначе – сонара) подводной лодки, мощностью 10000 Вт. Применённую там схемотехнику он и использовал в своём усилителе мирного назначения.

В бурные 60-е годы громкость оказалась очень ходовым товаром, и компания, к названию которой основатель счёл уместным прикрепить часть своего имени. Из соображений гуманности он не стал копировать написание фамилии из паспорта гражданина США (Czerwinski), но торговую марку имени себя произносил на исторически справедливый польский манер.

Последнее утверждение — из вторых (не более) рук. Нашему главному редактору повезло встретить великого человека на одной из выставок в Лас-Вегасе в начале 2000-х, он и рассказал.

С обновлённым именем Cerwin-Vega вскоре стала главным поставщиком динамиков для таких компаний, как, например, Fender или Vox. В начале 70-х Cerwin-Vega – главный поставщик усилителей и акустики для довольно известных мастеров искусств. Типа Rolling Stones, David Bowie, Peter Frampton, Emerson, Lake and Palmer, ну, и так далее…

Примерно тогда к названию компании были сделаны два дополнения, подтверждавшие неизменность целей и идеалов. Первое – восклицательный знак в конце названия, символ повышенного голоса. Кому и теперь было непонятно – профиль компании с тех пор обозначался как LOUD Speaker Company. А символ динамика из букв С и V, согласитесь — одно из ярчайших решений в области графического дизайна, в нашей отрасли — уж точно.

Cerwin-Vega!

Идеалы создателя компании здесь, кажется, отражены самым понятным образом.

Интересный эпизод сопровождал деятельность теперь уже Cerwin-Vega! в середине 70-х. Для кинофильма «Землетрясение» (один из режиссёров – Марио Пьюзо, который потом – «Крёстный отец») Червинский разработал систему Sensurround – первую акустическую систему для создания спецэффектов (тогда и выражения-то такого не было). Это была система суперсабвуферов на 18-дюймовых головках в свёрнутых рупорах длиной по 2 метра, с нижней граничной частотой 33 Гц и подтверждённой чувствительностью 106 дБ/Вт.

Cerwin-Vega!

До сих пор чертежи сабвуферов для Sensurround передаются из рук в руки в рукописных копиях.

Дальнейшего широкого распространения эта система не получила не потому, что была плоха, а потому что была чересчур хороша: после нескольких сеансов появлялась нужда в косметическом ремонте зала. Но историческая техника не пропала, оборудование выкупила компания Dolby Laboratories и хранит как реликвию в собственном музее.

Историки техники, кстати, напрямую связывают культурный шок от дебюта Sensurround с появлением и дальнейшим ростом спроса на сабвуферы для домашнего применения, до этого считалось, что это как-то ни к чему.

К рубежу 70-х и 80-х репутация Cerwin-Vega! в  домашнем, а пуще того – профессиональном аудио стала непоколебимой и видимой с большого расстояния: ярко-красный гофр вокруг диффузора означал высокую чувствительность, широчайший динамический диапазон, большой запас мощности, расширенный басовый диапазон.

Неудивительно, что именно с этими приоритетами Cerwin-Vega! заявилась в новой тогда отрасли: car audio. И заявилась как? Правильно, громко. В смысле – LOUD. Красные гофры украшали самые успешные сабвуферы и мидбасы, а самым громким (и в прямом, и в переносном смысле) заявлением стали сабвуферы Stroker – изобретение и предмет патентного права Джина Черивнского. В основу «Строкеров» легла новая схема подвеса диффузора, с двумя центрирующими шайбами, одна из которых, расположенная перед диффузором, могла регулироваться с помощью резьбового узла, таким образом достигалось требуемое для максимальной амплитуды «нулевое» положение. В течение многих лет «Строкеры» оставались недосягаемыми на соревнованиях по SPL, да и сейчас конкурентов имеют крайне мало. Если вообще…

Основателя компании с нами больше нет, но заветы он сформулировал ясно и прочно Покрепче, чем в граните. Ряды компонентов выстраиваются под предводительством Stroker Pro, идущих в паре с Stroker просто, за ними идут более доступные серии, общее для которых – повышенная чувствительность в сочетании с хорошими запасами подводимой мощности, как вы знаете, это сочетается не всегда и не без труда. Мягко говоря…

Серия сабвуферов Stroker Pro сегодня – вершина эволюции басовых головок Cerwin-Vega!, некоторые элементы конструкции остаются неизменными, другие меняются от поколения к поколению. Но под вершиной находится ещё очень немало.

Cerwin-Vega!

Тот самый узел, благодаря которому в каталогах продавцов отдельно перечислялись сабвуферы, а отдельно – «Строкеры».

Cerwin-Vega!

Stroker Pro более позднего времени, здесь фронтальная центрирующая шайба вместе с патентованной штангой закрыты прозрачным и очень жёстким колпаком. Материал – поликарбонат, известный нам по компакт-дискам.

Cerwin-Vega!

Фамильная черта «Строкеров» — сменная подвижная система в сборе с катушкой. Этой, судя по цвету эмали на проводе, досталось крепко. Но ведь новая-то наготове, а в бою это важно…

Cerwin-Vega!

Тоже Stroker, но не Pro, а так. Тоже ничего себе, да?

Cerwin-Vega!

У «Строкеров» без Pro узел диффузора тоже сменный. Этот, похоже, ещё не юзанный.

Cerwin-Vega!

Stroker Pro юбилейного издания. Подарок самим себе к 60-летию компании. Теперь – внимание. Это – 15-дюймовая головка, прикиньте теперь размеры магнита. За изготовление колец такого диаметра никто не берётся, поэтому магниты не только трёхярусные, но и собраны из отдельных сегментов. В итоге девять долек складываются в один магнит. Вернее, конечно — магнитище…

Cerwin-Vega!

Боевое охранение флагманов – пример сабвуфера более традиционной (но по заветам отца-основателя) конструкции серии Vega Pro.

Cerwin-Vega!

Есть и такие, плоские. Теперь это – в ротации.

Cerwin-Vega!

Компонентная акустика Stroker Pro. К магнитам здесь отношение не менее серьёзное.

Cerwin-Vega!

Компонентные Vega. Знаменитый красный подвес. Да ещё и «пуля» цвета LOUD…

Cerwin-Vega!

«Веги» бывают и коаксиальные. И тоже громкие.

Cerwin-Vega!

Разумеется, при такой системе ценностей Cerwin-Vega! – в авангарде создателей громкой широкополосной акустики, она выделена в отдельную категорию: Pro Mobile. Это – 6,5-дюймовый среднечастотник с явными признаками родства с эстрадной акустикой.

Cerwin-Vega!

Рупорные пищалки Pro Mobile, посадочный диаметр 100 мм.

Cerwin-Vega!

Флагман усилительной эскадры: трёхкиловаттный Stroker Pro.

Cerwin-Vega!

На другие вкусы, запросы и бюджеты есть свои линейки: это – один из универсальных XED.

Cerwin-Vega!

Двухканальник, из которого при соответствующем выборе нагрузки и схемы включения выжимается до киловатта.

Cerwin-Vega!Cerwin-Vega!

Как мог авиационный инженер обойти такую тему: компактные усилители объединены в серию Stealth Bomber. Вот эти два называются B1 и B2.

А ещё Джин Червинский в своё время придумал элемент оформления документации, более нигде не встречающийся. Для напоминания о вечных ценностях, так сказать. И теперь каждая страница фирменного каталога заканчивается вот такой красноречивой виньеткой…


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-27
Магнитола Prology GT-110.

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какую магнитолу 2 Дин поставить в Opel Antara. Сейчас стоит Witson на Андроиде, колонки стоят штатные. Хотелось бы с хорошей передачей, надежное. Да и подскажите, . . . . .

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70