Cerwin-Vega!



ЧЕЛОВЕК СЛОВА

Однажды дав слово, этот человек стал его полноправным хозяином. Крепко держал и никогда не расставался.

Cerwin-Vega!

Имя этого человека при рождении – Юджин (в более зрелые годы для краткости – Джин) Червинский. Слово, хозяином которого он был больше полувека – “LOUD”. Как правило – именно так, большими буквами, не оставляющими сомнений в серьёзности намерений и количественных показателей.

Шестьдесят лет назад (почти точно шестьдесят, в 1954 году) молодой (тогда ещё) и подававший большие надежды (уже тогда) авиационный инженер Джин Червинский решил основать компанию по производству громкоговорителей. То, что предприятие было обречено на успех, вытекает уже из образования, полученного основателем: кто лучше всех делает то, что решил делать? Разумеется – люди крылатой специальности, это было бы даже неуместно обсуждать.

Целью основателя новой компании было (по его словам) воссоздать реальные ощущения от прослушивания музыки. А в те годы (да и не только в те) это означало непростую задачу звуковоспроизведения с естественной громкостью. Чтобы запись оркестра звучала с громкостью оркестра, а голос оперного певца – с присущей ему громкостью.

Cerwin-Vega!

Юджин (Джин) Червинский (1927–2010)

Так началась деятельность компании, названной основателем Vega Associates. Первым достижением новой компании, впечатлившей публику, были акустические системы с 18-дюймовыми динамиками рекордной по тем временам чувствительности, оказавшиеся способными на звуковое давление 130 дБ (очень немало и по нынешним меркам) на частоте 30 Гц (труднодостижимо и сегодня). Спустя три года после начала деятельности компания Vega Associates первой (внимание историографов нашей отрасли) выпустила первый в мире транзисторный усилитель, причём сразу – мощностью 125 Вт, в 1957 году это было совершенно термоядерной мощностью и совершенно космическими технологиями. Даже, пожалуй, впереди космических: в запущенном в этом же году первом советском спутнике транзисторов не было и в помине, вышедший на орбиту в следующем году первый американский спутник официально считается первым в истории космическим аппаратом, использовавшим твердотельные устройства.

Джин Червинский, правда, ориентировался не на космические технологии, а на совершенно иные: не просто приземлённые, а заглубленные ниже уровня моря. За некоторое время до этого блестящий инженер Джин Червинский по заданию корпорации Bendix разработал усилитель для гидролокатора (иначе – сонара) подводной лодки, мощностью 10000 Вт. Применённую там схемотехнику он и использовал в своём усилителе мирного назначения.

В бурные 60-е годы громкость оказалась очень ходовым товаром, и компания, к названию которой основатель счёл уместным прикрепить часть своего имени. Из соображений гуманности он не стал копировать написание фамилии из паспорта гражданина США (Czerwinski), но торговую марку имени себя произносил на исторически справедливый польский манер.

Последнее утверждение — из вторых (не более) рук. Нашему главному редактору повезло встретить великого человека на одной из выставок в Лас-Вегасе в начале 2000-х, он и рассказал.

С обновлённым именем Cerwin-Vega вскоре стала главным поставщиком динамиков для таких компаний, как, например, Fender или Vox. В начале 70-х Cerwin-Vega – главный поставщик усилителей и акустики для довольно известных мастеров искусств. Типа Rolling Stones, David Bowie, Peter Frampton, Emerson, Lake and Palmer, ну, и так далее…

Примерно тогда к названию компании были сделаны два дополнения, подтверждавшие неизменность целей и идеалов. Первое – восклицательный знак в конце названия, символ повышенного голоса. Кому и теперь было непонятно – профиль компании с тех пор обозначался как LOUD Speaker Company. А символ динамика из букв С и V, согласитесь — одно из ярчайших решений в области графического дизайна, в нашей отрасли — уж точно.

Cerwin-Vega!

Идеалы создателя компании здесь, кажется, отражены самым понятным образом.

Интересный эпизод сопровождал деятельность теперь уже Cerwin-Vega! в середине 70-х. Для кинофильма «Землетрясение» (один из режиссёров – Марио Пьюзо, который потом – «Крёстный отец») Червинский разработал систему Sensurround – первую акустическую систему для создания спецэффектов (тогда и выражения-то такого не было). Это была система суперсабвуферов на 18-дюймовых головках в свёрнутых рупорах длиной по 2 метра, с нижней граничной частотой 33 Гц и подтверждённой чувствительностью 106 дБ/Вт.

Cerwin-Vega!

До сих пор чертежи сабвуферов для Sensurround передаются из рук в руки в рукописных копиях.

Дальнейшего широкого распространения эта система не получила не потому, что была плоха, а потому что была чересчур хороша: после нескольких сеансов появлялась нужда в косметическом ремонте зала. Но историческая техника не пропала, оборудование выкупила компания Dolby Laboratories и хранит как реликвию в собственном музее.

Историки техники, кстати, напрямую связывают культурный шок от дебюта Sensurround с появлением и дальнейшим ростом спроса на сабвуферы для домашнего применения, до этого считалось, что это как-то ни к чему.

К рубежу 70-х и 80-х репутация Cerwin-Vega! в  домашнем, а пуще того – профессиональном аудио стала непоколебимой и видимой с большого расстояния: ярко-красный гофр вокруг диффузора означал высокую чувствительность, широчайший динамический диапазон, большой запас мощности, расширенный басовый диапазон.

Неудивительно, что именно с этими приоритетами Cerwin-Vega! заявилась в новой тогда отрасли: car audio. И заявилась как? Правильно, громко. В смысле – LOUD. Красные гофры украшали самые успешные сабвуферы и мидбасы, а самым громким (и в прямом, и в переносном смысле) заявлением стали сабвуферы Stroker – изобретение и предмет патентного права Джина Черивнского. В основу «Строкеров» легла новая схема подвеса диффузора, с двумя центрирующими шайбами, одна из которых, расположенная перед диффузором, могла регулироваться с помощью резьбового узла, таким образом достигалось требуемое для максимальной амплитуды «нулевое» положение. В течение многих лет «Строкеры» оставались недосягаемыми на соревнованиях по SPL, да и сейчас конкурентов имеют крайне мало. Если вообще…

Основателя компании с нами больше нет, но заветы он сформулировал ясно и прочно Покрепче, чем в граните. Ряды компонентов выстраиваются под предводительством Stroker Pro, идущих в паре с Stroker просто, за ними идут более доступные серии, общее для которых – повышенная чувствительность в сочетании с хорошими запасами подводимой мощности, как вы знаете, это сочетается не всегда и не без труда. Мягко говоря…

Серия сабвуферов Stroker Pro сегодня – вершина эволюции басовых головок Cerwin-Vega!, некоторые элементы конструкции остаются неизменными, другие меняются от поколения к поколению. Но под вершиной находится ещё очень немало.

Cerwin-Vega!

Тот самый узел, благодаря которому в каталогах продавцов отдельно перечислялись сабвуферы, а отдельно – «Строкеры».

Cerwin-Vega!

Stroker Pro более позднего времени, здесь фронтальная центрирующая шайба вместе с патентованной штангой закрыты прозрачным и очень жёстким колпаком. Материал – поликарбонат, известный нам по компакт-дискам.

Cerwin-Vega!

Фамильная черта «Строкеров» — сменная подвижная система в сборе с катушкой. Этой, судя по цвету эмали на проводе, досталось крепко. Но ведь новая-то наготове, а в бою это важно…

Cerwin-Vega!

Тоже Stroker, но не Pro, а так. Тоже ничего себе, да?

Cerwin-Vega!

У «Строкеров» без Pro узел диффузора тоже сменный. Этот, похоже, ещё не юзанный.

Cerwin-Vega!

Stroker Pro юбилейного издания. Подарок самим себе к 60-летию компании. Теперь – внимание. Это – 15-дюймовая головка, прикиньте теперь размеры магнита. За изготовление колец такого диаметра никто не берётся, поэтому магниты не только трёхярусные, но и собраны из отдельных сегментов. В итоге девять долек складываются в один магнит. Вернее, конечно — магнитище…

Cerwin-Vega!

Боевое охранение флагманов – пример сабвуфера более традиционной (но по заветам отца-основателя) конструкции серии Vega Pro.

Cerwin-Vega!

Есть и такие, плоские. Теперь это – в ротации.

Cerwin-Vega!

Компонентная акустика Stroker Pro. К магнитам здесь отношение не менее серьёзное.

Cerwin-Vega!

Компонентные Vega. Знаменитый красный подвес. Да ещё и «пуля» цвета LOUD…

Cerwin-Vega!

«Веги» бывают и коаксиальные. И тоже громкие.

Cerwin-Vega!

Разумеется, при такой системе ценностей Cerwin-Vega! – в авангарде создателей громкой широкополосной акустики, она выделена в отдельную категорию: Pro Mobile. Это – 6,5-дюймовый среднечастотник с явными признаками родства с эстрадной акустикой.

Cerwin-Vega!

Рупорные пищалки Pro Mobile, посадочный диаметр 100 мм.

Cerwin-Vega!

Флагман усилительной эскадры: трёхкиловаттный Stroker Pro.

Cerwin-Vega!

На другие вкусы, запросы и бюджеты есть свои линейки: это – один из универсальных XED.

Cerwin-Vega!

Двухканальник, из которого при соответствующем выборе нагрузки и схемы включения выжимается до киловатта.

Cerwin-Vega!Cerwin-Vega!

Как мог авиационный инженер обойти такую тему: компактные усилители объединены в серию Stealth Bomber. Вот эти два называются B1 и B2.

А ещё Джин Червинский в своё время придумал элемент оформления документации, более нигде не встречающийся. Для напоминания о вечных ценностях, так сказать. И теперь каждая страница фирменного каталога заканчивается вот такой красноречивой виньеткой…


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70