4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004



МАСШТАБЫ

То, что вы видите в основании этой композиции – кирпич. Крепкий, красивый, полнотелый, по ГОСТ 530-95. Аллюзия на ныне живущих, здравствующих и знаменитых не обязательна, но и не порицается, поскольку неизбежна.

4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004

Венчает несложную аллегорическую скульптуру новый усилитель Pioneer (А вы бы что на кирпич поставили?). Устойчивость и солидность произведению искусства придаёт то, что верхний ярус намного уступает по размерам нижнему. Насколько намного? По упомянутому госстандарту размеры кирпича – 250 х 120 х 65 мм. Объём, стало быть – два литра без полтоса за здоровье. Размеры GM-D1004 – 180 х 64 х 38 мм. Литраж – 437 мл.

При этом фирма-производитель (а до того – разработчик) утверждает: это – усилитель. В какой мере (количественно и точно) это утверждение соответствует действительности, нам предстоит проверить. Начнём с того, что отделим надстройку от базиса.

4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004

Усилительного устройства более лаконичных форм нам до сих пор видеть не приходилось. От математически точного параллелепипеда GM-D1004 отличает чуть-чуть рельефная верхняя поверхность тянутого алюминиевого корпуса. А главное – нет ни одной выступающей детали или узла. Действительно, как у кирпича… Дело всё в том, что GM-D1004 изначально рассчитывался исходя из минимальной трудоёмкости и минимальной травматичности процесса установки в автомобиль. Поэтому все соединения у него – на утопленных в корпус многоконтактных разъёмах.

4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004

Вот один из них, можно считать – главный. Похожий как два капли воды на те, что используются в головных устройствах, он смонтирован на одном из торцов корпуса. Через этот разъём подаётся питание и снимается усиленный сигнал на акустику. Ну и предохранитель, как без него… Для крепления на поверхность к усилителю прилагаются четыре маленьких уголка, их надо поставить под нижние винты, пумпочки рядом с винтами – для фиксации кронштейнов от поворота.

4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004

Противоположный торец – входной. Обратили, кстати, внимание на микроскопические, но всё же имеющиеся отклонения от полной ортогональности форм? На входной стороне тоже разъём, только маленький, сообразно токовой нагрузке, и три переключателя: режима работы фильтров по парам каналов и режима работы входа. Регуляторы? Какие регуляторы? Сказано же было: минимум трудозатрат при установке. Фильтры – фиксированные (по бумагам – на 80 Гц), чувствительность – тоже (по бумагам усиление от входа до выхода составляет 28 дБ при работе по линейным входам и 8 дБ – при работе по входам высокого уровня. Где, спрашивается, все эти входы? Да перед вами, у всякого разъёма есть ответная часть, в данном случае от неё всё и зависит.

4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004

Вот такой хвостик служит для того, чтобы у GM-D1004 появились четыре линейных входа. Элементарно, не правда ли?

4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004

Другой хвостик, схожий с первым наполовину, создаёт входы высокого уровня. Обратите внимание: разъём ISO здесь такой же, как в стандартной комплектации машины. То есть втыкается он при установке в штатное (или иное стандартизованное по разъёмам) головное устройство. Не элементарно ли? Но обойдём усилитель и вернёмся к «силовому» торцу. Для него тоже приготовлена упряжь по мерке.

4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004

Слева сдвоенный разъём, куда вставляются ISO коннекторы штатной проводки автомобиля: по ним на усилитель придёт питание и Remote (это – синий провод «Антенна»), а уйдёт сигнал на акустику. Справа – разъём, вставляемый в усилитель. Крылышко на дальней стороне при этом прикроет предохранитель. А в центре – ответвление питания для головного устройства, у него же питание от бортсети отобрали и отдали усилителю. Отметим: в жгуте присутствует нечасто встречающийся розовый провод. Он служит для передачи на головное устройство импульсов от датчика скорости, для автоматической регулировки громкости. Если такая в штатной комплектации машины, она останется и будет работать в обход усилителя.

Ну и, разумеется, не осталась без работы крестовая отвёртка. Нижняя и обе торцевые крышки составляют одно целое и как одно целое снимаются. Внутри – вот что:

4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004

Класс D, как и было, собственно, говоря, обещано. Об этом красноречиво свидетельствуют четыре, по числу каналов, тороидальных катушки выходных фильтров. Пятая, там же, неподалёку – входная индуктивность блока питания, а уж его трансформатор не заметить трудно. Труднее заметить собственно выходные каскады усилителей. Это – две специализированные микросхемы, находящиеся под платой и прижатые к алюминиевому корпусу. Четыре винта прямоугольником между катушками и трансформатором как раз и прижимают изо всех сил…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

В паре с домашними колонками усилитель, почти незаметный среди акустических проводов, запел неожиданно солидно. Порадовали тональный баланс и чёткость звучания, обычно ассоциирующаяся с куда более внушительными аппаратами. Средне- и верхнечастотный диапазоны прозрачные, нет недостатка в деталях. Синтезированный бас в записях электронной музыки глубокий и наполненный, контрабас и «живые» ударные вполне правдоподобны, отлично, с хорошей динамикой, передаётся и быстрый бас, аналоговые и цифровые записи звучат по-разному, усилитель не занимается нивелировкой «под одну гребёнку». Вот только громкостью увлекаться нежелательно, чудеса на свете бывают, но не каждый день. На практике – акустику лучше бы выбирать почувствительнее.

  • Мощность по заявке (4/2 Ом), Вт RMS 45/45 **
  • Максимальная мощность (4/2 Ом, КНИ = 1%), Вт RMS             45/73
  • Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), %      0,024/0,058
  • Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом/2 Ом), %  0,03
  • Входная чувствительность (RCA/ SP), В          0,54/5,47
  • Отношение сигнал/шум, дБА*    73
  • *По стандарту CEA-2006, то есть относительно 1 Вт выходной мощности.
  • ** Так в описании

Разберём теперь характеристики по косточкам. В описании выходная мощность почему-то указана одинаковой для 4 Ом и 2 Ом. В принципе, такое бывает, когда блок питания управляется хитрой схемой. Только бывает это у усилителей в разы дороже и сложнее. На деле всё оказалось и проще, и полезнее. Виновата бумага описания (слишком терпелива), с усилителем всё в порядке. Мощность на 4-омной нагрузке совпала с указанной в описании с точностью до 0,1 Вт. А на 2-омной стала на 60% больше, это – достойный результат даже без скидки на миниатюрность.

Чувствительность по входам RCA достаточно высокая, у головных устройств с высоким уровнем на выходах регулятор громкости выйдет на максимум на середине хода. Переключение на пониженную чувствительность (при подключении по уровню громкоговорителей) происходит по обнаружению постоянной составляющей на входе, здесь величина входной чувствительности выбрана более удачно: такое напряжение на одном из проводов мостового выхода ГУ (усилитель берёт сигнал с одного провода, мы проверили) – это уже близко к максимальному сигналу. И ещё отметим: каналы можно включать мостом, получив либо двухканальник повышенной мощности, либо, как это предусмотрено конструкторами – включить мостом одну пару каналов и дать их на сабвуфер.

4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004

Искажения ведут себя типично для импульсных усилителей, на 4-омной нагрузке оставаясь при этом завидно низкими. Как назло, именно вблизи 1 Вт (наша контрольная точка) они подпрыгнули, но и здесь – невысоко.

4-канальный усилитель Pioneer GM-D1004

Фильтры – как обещано: фиксированные и аккуратные. Частота среза у обоих – примерно 75 Гц, крутизна – 12 дБ/окт., добротность у ФВЧ чуть повышена, это ни на что существенно не влияет. В полной полосе спада АЧХ на низах нету вовсе, на верхах – небольшой (особенно для импульсника): около 1 дБ на 20 кГц.

Мед & Дёготь

Главное достоинство усилителя – миниатюрность (обычно употребляемое «компактность» здесь не очень подходит). Мы сравнили этот усилитель с самыми компактными из побывавших у нас в тестах и он остался вне досягаемости. Дополнением, и очень уместным, к этому главному является исключительное удобство установки, в принципе, для этого даже отвёртка не потребуется. Как так? А очень просто: есть подозрение, что немалую часть таких усилителей будут не привинчивать, а прихватывать стяжками-хомутами к чему-нибудь подходящему под приборной панелью. Поскольку ничего не торчит и не выступает, ничего замкнуть или сбить с отрегулированного положения нельзя в принципе, то почему нет? Мощность – не фантастическая по общепринятым стандартам, но сопровождается достойно низкими искажениями, а главное – уж очень безболезненно она даётся…




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-05
Сабвуфер Steg ST10P.

2023-06-04
Магнитола ACV AVS-934BG.

2023-06-03
Сабвуфер ESX DBX206A.

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . .

Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите по выбору, сейчас есть 3х полосный фронт поканально: BLAM RT 20 BLAM R80 BLAM W 200 RS Процеус . . . . .

Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . .

Здорово всем! Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя? Стоит вообще на него сантики к . . . . .

Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня. Система 3х полосная мид: peerle . . . . .

Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . .

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . .

Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . .

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70