Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250



ЧЕТВЁРТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Фирма Ground Zero очень последовательно делала шаги по сознательно выбранному пути.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Откуда и куда пролегает это путь? Из мира SPL в мир SQ и далее, в не густонаселённый уголок этого мира – автомобильный хайэнд. Годами имя фирмы ассоциировалось с неподъёмными и неубиваемыми сабвуферами праздничной расцветки, верстовой длины и невменяемой мощности басовыми моноблоками, всем тем, одним словом, отчего загораются глаза у бойцов эспиэльного фронта и заворачиваются уши у непривычных к таким магнитудам звукового давления. Это всё никуда не делось, на любой вкус, кошелёк и угол заворота ушей у непривычных.

А потом стали появляться компоненты с банальной, в общем-то, для нашей отрасли приставкой Reference в индексе модели. Это, как оказалось – совсем другая история. Новейшая. Среди акустических компонентов первым заявился комплект Reference, состоявший из невиданной конструкции мидбаса GZPK Reference 180 и твитера GZPT Reference 28, к разработке которых приложил руку один из самых непредсказуемых конструкторов акустики нашего века Звоне Распор. Эта акустика стала лауреатом конкурса EISA в номинации «Автомобильный High End» в 2012 году. То, что Ground Zero овладела секретами мидбасов и пищалок категории High End, стало известно миру. Спустя два года рядом с первым трофеем встал такой же и в той же номинации, но за трёхполосную акустику GZPC 163SQ-LTD. Здесь слово Reference не поставили, поскольку место было занято титулом LTD. Но суть дела и назначение модели – те же. Теперь в арсенале фирмы появился и High End среднечастотник.

Не хватало четвёртого элемента. Ну, вы знаете, какого, не маленькие. Теперь он есть: сабвуфер серии Reference, выпущенный в единственном, самом хайэндном калибре 250 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Вот такой он. Никаких пронзительных цветов и угрожающе растопыренных ребристых корзин, High End строг, но справедлив. Корзина (в данном случае более уместно строгое «диффузородержатель») – нетиповых очертаний, не «с полки». Магнит выглядит непривычно, позже мы вернёмся к его устройству, там есть необычное, но именно этого сейчас не видно. Габаритный диаметр головки оп фланцу 275 мм, посадочный диаметр 128 мм, глубина (от нижней поверхности фланца до торца магнитной системы 128 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Некоторые производители стараются (с разной степенью успеха) придать штампованным рамам вид литых. Здесь наоборот: тонкостенное алюминиевое литьё выглядит как штампованная сталь, а работает – как алюминиевое литьё.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Две пары нажимных клемм закреплены на жёстких пластиковых колодках, а те, в свою очередь – на приливах рамы. Формула импеданса динамика 2 + 2 Ом, что, как мы не раз говорили, с нашей точки зрения – оптимум.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Крепёжные отверстия (их восемь) – диаметром 6 мм, углубления – ровно по диаметру головки болта М6 под ключ-шестигранник по стандарту DIN 7984. Всё по мерке, у немцев не забалуешь.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

С виду диффузор – обычный бумажный. Это соответствует действительности ровно на две трети. Материал – сэндвич: наружные слои – действительно целлюлоза, внутренний, придающий «бутерброду» изгибную жёсткость и демпфирование одновременно – вспененный полимер.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Гофр подвеса – классической геометрии: половинка тора шириной 18 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Внешний вид магнитной системы может навести на самые разные мысли, каждая из которых будет (скорее всего) неправильной. То, что мы видим – точёный алюминиевый кожух, под которым – традиционного устройства магнит из двух колец высотой по 19 мм при диаметре 133. Диаметр находящейся внутри звуковой катушки – 50 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Производитель дал себе труд разъяснить кое-какие особенности конструкции, за что – отдельное Danke. Первая особенность – сдвоенная центрирующая шайба из материала BIMAX – это ткань из смеси хлопковых и полиэфирных нитей. Два «этажа» шайбы смонтированы «в противофазе» волн гофра, гребни которых смотрят в разные стороны. Зачем – понятно, для повышения линейности деформации. Вторая особенность – ещё более особенная. Красным на схеме выделено поперечное сечение короткозамкнутых алюминиевых колец (имени Фарадея), стабилизирующих магнитный поток при колебаниях звуковой катушки (ради той же линейности). В отличие от типовой конструкции здесь колец два: одно над магнитным зазором и внутри звуковой катушки, второе под зазором и снаружи. Эффект от этой затеи у нас ещё будет случай оценить количественно.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Сделанный как бы исподтишка, это снимок наглядно показывает и многонациональный характер материала центрирующей шайбы, и то, как свободно дышит (а значит – охлаждается) звуковая катушка, и то, какая у неё длина намотки: ведь здесь видно только половину, выступающую из зазора. А вся длина – 38 мм.

Однако пора…

Параметры Тиля-Смолла. По бумагам и по измерениям

Параметр Заявка Факт
Fs, Гц 26,1 29,9
Vas, л 57,8 41,8
Qms 5,53 5,82
Qes 0,36 0,384
Qts 0,34 0,360
Масса подвижной системы, г 115 112
Силовой фактор, Тл м 14,1 15,4
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,4 87,3

Анализируем это. В целом совпадение измеренных параметров с заявленными более чем близкое. Местами – ювелирное. Это, в частности, относится к массе подвижной системы. Обратите внимание: она лёгкая, несмотря на трёхслойное сэндвичное строение. А магнитная система мощная, это в совокупности обеспечило очень неплохую для «десятки» чувствительность. Наиболее заметное отклонение относится к жёсткости подвеса, но она, как известно, в ходе эксплуатации динамика может только снизиться.

Что из акустического оформления рекомендуют для своего динамика изготовители и что от этого можно ожидать? Рекомендуют довольно широкий диапазон объёмов ЗЯ (вообще говоря – единственного разумного оформления для динамика, ориентированного исключительно на качество звучания). В письме, сопровождавшем присланный на тест экземпляр, было добавлено особое мнение разработчика: оптимальным объёмом он считает 22 литра. Вот что у нас получилось:

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Тут как бы всё ясно. В минимальном (и реально очень маленьком) объёме АЧХ почти строго горизонтальна, с ростом объёма (до тоже не самого необъятного) поднимается отдача на самом низу частотного диапазона. АЧХ для «особого мнения» и для наибольшего рекомендованного объёма почти одинаковы. В инструкции даётся как вариант и ФИ, довольно крупный, и, в принципе, разумный, но как-то жалко горбатить АЧХ такому динамику. Приводим для полноты картины.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Как водится, проверяем, как поведёт себя динамик с параметрами, полученными путём измерения в оформлении, рекомендованном изготовителем. Поскольку, как уже говорилось, отклонения невелики, невелика и разница в модельных АЧХ. Максимум объёма ЗЯ мы ограничили «особым мнением», потому что куда больше-то?

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Теперь – как видим счастливую жизнь мы. Идеальным оформлением для этого динамика мы считаем ЗЯ объёмом 14 л. Если ставить головку обычным образом, магнитом внутрь, диффузором наружу, внутренний объём ящика надо будет увеличить на объём самой головки, это, по нашим калькуляциям – около 3 литров. Сами прибавите? Нет? Ну хорошо, это будет 17. Для той же полноты картины (и, опять, в общем-то, только для неё) даём и вариант фазоинверторного оформления, не уродующего АЧХ в салоне. Объём ФИ надо брать небольшим, ибо с его увеличением растёт горб на частотной характеристике. В то же время такой объём на такую частоту настроить на практике крайне трудно, порт надо будет делать настолько длинным, что… впрочем, а зачем? Ведь сказано: лучше ЗЯ для такого динамика оформления быть не может.

Ну а что, если вам по какой-то причине желательно получить от этого сабвуфера более высокое звуковое давление, нежели в рассмотренных вариантах? Есть способ? Есть (иначе стали бы мы начинать этот разговор…). Уже не раз мы делали такой трюк: если у низкодобротной двухобмоточной головки подключить только одну секцию звуковой катушки, все параметры останутся неизменными, кроме электрической (и, как следствие – полной) добротности. Если так поступить с GZPW, величина полной добротности станет равна 0,656. А вот как будут выглядеть АЧХ в стандартизованном салоне:

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Потребные при однообмоточном включении объёмы существенно (грубо говоря – вдвое) возросли, зато отдача ниже 40 Гц у ЗЯ выросла на 6 дБ, а в ФИ – на все 9. На практике это означает, что для одного и того же звукового давления в этой полосе к сабвуферу в ЗЯ достаточно будет подвести мощность в 4 раза меньшую, а в ФИ – в 8. Это – если вдруг надо.

Впрочем, качественный бас – это не одна лишь АЧХ. Важнейший вопрос – нелинейные искажения. По всем признакам конструкторы этому аспекту уделяли повышенное внимание («противофазная» двойная шайба, короткозамкнутые кольца, удлинённая обмотка звуковой катушки…). Любопытно взглянуть, добились ли они того, чего хотели?

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Измерения показали: не просто добились, а продемонстрировали результат, близкий к чуду. На стандартном уровне звукового давления КНИ достигает 5-процентной отметки только в узкой полосе вблизи 30 Гц, да и там едва касается этой, принятой нами за пороговую. границы. При этом все (практически) нелинейности исчерпываются второй гармоникой.

МЁД & ДЁГОТЬ

Упустили ли что-нибудь конструкторы, создавая сабвуфер для звуковой системы самого высокого качества? Похоже, что нет, об этом свидетельствует каждый узел динамика по отдельности и все – в совокупности. Возможность работы в компактном оформлении для «десятки» — не сенсация, однако в данном случае это сопровождается идеальной АЧХ, неплохой чувствительностью и феерически низким уровнем искажений. Похоже, недостающий «четвёртый элемент» идеально встал на отведенное ему место.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-04-20
Активные сабвуферы Kicx: Kicx GT310BPA, Kicx GT400BA, Kicx GT401BA, Kicx GT500BPA.

2018-04-18
Магнитола Prology MPA-700.

2018-04-18
Сабвуферы Challenger: Challenger Opus SD-200FA, Challenger Opus SD-250FA, Challenger Opus SD-300FA.

2018-04-16
Магнитола JVC KW-M540BT.

2018-04-12
Усилитель мощности Kicx QS 1.3000M Gold Edition.

2018-04-11
Усилители мощности Helix: Helix M FOUR, Helix M ONE.

2018-04-10
Сабвуфер Helix T 10E.

2018-04-09
Акустика JBL: JBL Stadium GTO20M, JBL Stadium GTO600C, JBL Stadium GTO620, JBL Stadium GTO750T, JBL Stadium GTO860, JBL Stadium GTO860C, JBL Stadium GTO930, JBL Stadium GTO960C, JBL Stage 600CE, JBL Stage 602E, JBL Stage 9603E.

2018-04-08
Акустика Helix: Helix F 62C, Helix F 6X.

2018-04-07
Усилитель мощности Match UP 7BMW.

Почитать

Car Audio 2018

Компонентная акустика JL Audio C7

Audison Prima для BMW-MINI

Усилитель Morel MPS 4.400

Монитор с ресивером JVC KW-M14

Усилитель Steg ST402

Цифровой процессор MadBit DSP 8

Новое на форуме

Здравствуйте дамы и господа в машине имеются штатные твиттера заменил штатный динамик чтобы не мучиться проводить акустические провода через передние двери сделал так возле магнитолы провода идущие на . . . . .

Доброго времени суток! В автозвуке мягко говоря не шарю! Есть саб audio system x ion 12 plus, помогите подобрать усилитель! . . . . .

Всем привет! В акустике совсем профан, решил улучшить качество штатного звука в mazda 6 седан. Что планирую поставить: 1. Фронт - Hertz MPK 165P.3 Pro 2. Саб - Alpine SBG-1044BR 3. Усь - Alpine MR . . . . .

Добрый день! Имеется в наличии: усь AUDIO SYSTEM CO70.4, колонки Eton POW 172 Compression, ГУ Pioneer DEH-S5000BT. Если усилитель будет в багажнике сколько нужно проводов и какие лучше взять (сечение . . . . .

Добрый вечер. Кто нибудь слушал 2-компонентная акустику Pioneer TS-D65C https://auto-hifi.ru/acoustic/model.php?mode=T S-D65C Не могу найти отзывы. Хочу взять вместе с 4-канальный усилитель  Audi . . . . .

Всем привет. Помогите плз подобрать усь к сабу Hertz hx 250, зя 30литров. Подключил к audio system r-110.4 мостом, растроился,вообще не играет. По питанию все ок. Желательно побюджетней. Art sound xe . . . . .

Здравствуйте. Имеет 2 усилителя Challenger CHA-50.4 и Blaupunkt GTA 450 один хочу оставить себе и один продать. Собственно какой лучше? Какой оставить себе? . . . . .

Всем привет. Подскажите кто знает хватит ли питания на два усилителя: Урал ак 4.90 и Урал ак 1.500. При установленном(родном) генераторе 12 вольт 80 ампер и аккумуляторе 12 вольт 55 а/ч.Акустика и саб . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Helix P 206 → Доброго всем времени суток. Вот приобрёл себе компонентную акустику Неlix p206, до этого в моём Ланосе стояло не понятно . . . . .

Акустика Pioneer TS-D65C → Установил во фронт, с усилителем Audio System M-90.4. Звук просто шикарен. Детализация на высоте! Чего желал то и получ . . . . .

Автомагнитола JVC KW-M14 → звук 5 остальное 11111111 . . . . .

Акустика Kicx GFQ-6.2 → Отличная акустика. Стоят больше года. Рекомендую! . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Брать и даже не думать! . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Пишу отзыв о данной модели людям которые сомневаются при покупке данной модели. Сам являлся долгим поклонником Pioneer 8 . . . . .

Автомагнитола LG MAX220UB → Отличная магнитола и звук хороший особенно низ! . . . . .

Сабвуфер Kicx GX15 → Всем +>160db Понравился данный аппарат! достоин внимания для бюджетников тем кому лишь бы давило и качало... качественно . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT в Kia Sorento Prime

Усилитель Alpine X-A90V в Kia Sorento Prime

Акустика Alpine X-S65 в Kia Sorento Prime

Акустика Alpine X-S65C в Kia Sorento Prime