Корпусные сабвуферы. ESX SE-300
Корпус предельно лаконичен — симметричная трапеция, почти кубик из MDF в карпете, углы скруглены.
Колпачок с логотипом — полипропиленовый.
Резиновый гофр широкий.
Диффузор (12 дюймов) — композитный на текстильной основе.
Защита динамика символическая — только от крупных предметов. Мелочь прячьте.
Наклон и передней, и задней стенок позволяет установить сабвуфер и динамиком назад, и за «лыжный» люк в заднем сиденье. Только не вплотную, иначе будет перекрыт щелевой тоннель ФИ под динамиком.
Никелированные нажимные клеммы утоплены в чашку и установлены с наклоном, угол которого выбран удачно: провод вставлять намного удобнее, чем бывает обычно.
Любителей крутить буст на усилителе просят не беспокоиться: у ESX буст «с собой» — около 10 дБ с центральной частотой 40 Гц. Горб на АЧХ при этом широкий и захватывает, в числе прочего, область самых низких частот. На выбор частоты раздела АЧХ этого сабвуфера особых требований не накладывает. Кривая искажений переходит через 5-процентный барьер на 57 — 58 Гц, но ниже перестаёт расти, оставаясь на уровне 7 — 8% вплоть до 40 Гц. Третья гармоника не проявляет свой противный нрав, пока не достигнута частота настройки ФИ.
Бас очень чёткий и азартный, при этом и перед низкими нотами не пасует, звучит натурально, вкусно. Он солидный, «жирный», но не гудящий. Для джаза, может, и не совсем то, что надо, но для рока — лучше не придумать.
Мощность (по данным изготовителя), Вт 300
Импеданс, Ом 4
Тип оформления ФИ
Чувствительность в салоне (1 Вт), дБ 90,6
Максимальное звуковое давление в салоне при КНИ = 5%, дБ 111,5
Габариты (Ш х В х Г), мм 375 х 395 х 505
Источник: Журнал «Автозвук»
|