Мультимедийные головные устройства 2DIN. Sony XAV-63

В отличие от предшественников по тесту аппарат Sony снабжен энкодером, вполне притом эргономичным. Гнездо USB находится под крышкой аккурат под фронтальным входом Aux (он, в отличие от тылового входа, предназначен для подключения чисто звуковых аппаратов, но в случае крайней необходимости можно объединить его с «молчаливым» входом Camera). Качающаяся клавиша сверху/снизу от энкодера образует пару весьма основательных кнопок. Пульт ДУ предлагается как опция. Как всегда, гнездо для подключения проводного джойстика может (и должно!) быть использовано для связи с адаптером рулевых кнопок. В меню установок четыре страницы и всего два уровня, правда первая страница заняла четыре «дисплея». В логике построения меню есть некоторые небесспорные позиции. Для пользовательского интерфейса предусмотрен выбор из трёх языков — английского, испанского и русского (а какие ещё бывают, Mesdames et Messieurs?). Диммер автоматический либо принудительный, его действие распространяется на дисплей и кнопки, предусмотрена подстройка интенсивности на ±5 позиций. Возможности управления звуком беспрецедентные. Начнём с семиполосного эквалайзера с шестью заводскими предустановками и частотами 63/160/400 Гц и 1/2,5/6,3/16 кГц. Далее идёт задержка с четырьмя предустановками и пользовательской подстройкой для каждого из пяти динамиков (0 — 400 см, шаг 2 см). «Пяти» — это на тот случай, если включена функция построения виртуального центрального канала. Каналы Rear могут быть переведены в режим Sub, и независимо от этого выходы звука переключаются из стерео в многоканальный режим (мне не совсем ясно, как может быть многоканальный режим с фронтами и сабвуфером, но мало ли, что мне не ясно). Частоты среза фильтров ВЧ и НЧ 50/60/80/100/120 Гц. Ну и плюс ещё не имеющая аналогов функция SensMe, формирующая список воспроизведения в зависимости от времени суток и, как мне показалось, потаённых мыслей владельца аппарата.

АМ-тюнер работает и на длинных волнах. Третий банк ЧМ-тюнера отводится под нижний диапазон. 8 с уходит на заполнение двух банков диапазона CCIR, для заполнения банка OIRT требуется 6 — 7 с.

Браузер работает по уровням папок, тут всё чётко. Понятно, раз есть русский пользовательский интерфейс, то есть и кириллица в тэгах (mp3 и WMA). С управлением айподом проблем не возникает, Sony его даже разблокирует самостоятельно, поддерживается разбивка файлов по 6 категориям. Прочитаны два файла MPEG4 — как ни странно, именно XviD, а не DivX.

Из дополнительных режимов воспроизведения я не обнаружил фирменную функцию Zappin. При воспроизведении CD можно вывести список, но это будут номера треков, а не их названия. Быстрый поиск нефиксированный на CD, скорость тут примерно 10-кратная, на DVD поиск с фиксацией, скорости (тоже примерно) от утроенной до 40-кратной. Тут даже возразить нечего. Подготовка к воспроизведению дисков занимает 9 — 11 с, это, согласитесь, не 25.

DVD-плеер работает с дисками региона 5. Меню Setup является частью общего настроечного меню, но доступ к нему возможен, лишь когда источник не AV. Звуковые предпочтения в меню диска не передаются. Удобно, что при воспроизведении меню сразу выползает виртуальный «крест». Правда, чтобы напрямую выбирать пункты с экрана, надо этот «крест» скрыть. Ещё очень интересные функции реализуются движениями пальцев по экрану (переключение треков/главок, скажем). Адресных поисков в привычной форме нет.

Звучание на CD с самого начала показалось породистым. Мужской вокал открытый и хорошо артикулированный, правда на самых низких нотах ощущается некоторая недоговорённость, а сибилянты слегка нарочитые. Женские голоса довольно естественны, ещё бы чуть мягче были верхние форманты, было бы замечательно. Контрабас мощный и довольно глубокий, атака бас-гитары излишне аккуратная, рельеф передаётся должным образом. Скрипки довольно правильные, рояль собранный, с точно отмеренной динамикой. Маракасы достаточно естественные, а вот у бубна атака не совсем каноническая, чувствуется, что процессор над ним поработал.

Задник сцены в mp3 тоже отдалён, однако додумать его можно. Вокал второго плана находится ближе к слушателям, но при этом стабилен. Динамика поверху довольно свободная, но, как сказано, второй план подтянут к первому. Рояль подробен и даже музыкален (это при бирейте 128 Кбит/с), холодные послезвучия если и не отсутствуют вовсе, то сведены к минимуму. Неплохо оформлен рельеф баса, атака несколько усилена, однако предсказуема. Удары бубна не всегда стабильны, а барабаны звучат довольно напористо. С переходом на повышенный битейт тыл сцены остаётся, где и был, но второй план как будто занял своё законное место. Правда, в оркестровой музыке всё же заметно, что средние планы придвинуты к нам. Атака на басах несколько поутихла, да и барабаны стали спокойнее. Бубен теперь более стабилен, но ударная фаза всё ещё не безукоризненная.

В DD сразу отмечаем сплошную и плавную звуковую среду. Щелчки зажигалки, в общем, передаются средне, однако стрельба довольно впечатляющая, а взрывы даже более чем. Словом, эффект присутствия налицо. По вокалу звукового сопровождения сразу чувствуется, что он записан для кино — выдвинут вперёд. Барабаны вполне музыкальны (с поправкой на «компрессию»). Гитарные переборы передаются чётко, а вот звучание струнных кажется немного схематичным, но никто ведь и не говорил, что формат DD предназначен для музыки.

Ширина переходов между цветными полосами 0,4/0,4/0,4% (NTSC) и 0,3/0,25/0,3% (PAL) — как видим, в европейской системе аппарат работает более тщательно. Полоса «чернее чёрного» на месте, в паузе, в отличие от большинства «коллег», у Sony работает память на кадр. Уровень яркостных шумов средний в NTSC и ниже среднего в PAL. Центр картинки на внешнем мониторе смещён только вверх, на 1%. Воспроизводится по две градации «почти белого» и «почти чёрного». Цветовых шумов очень немного. На контрастных цветовых переходах отмечена средняя окантовка по сбросу яркости и совсем небольшая — по её набросу. Лица имеют незначительный желтоватый оттенок.

На своём дисплее центр картинки смещён вверх чуть больше, на 1,5%. Яркостные шумы в той и другой системе невысокие, в NTSC, пожалуй, ниже, чем на внешнем мониторе. Ширина переходов между цветными полосами 0,13/0,25/0,25% и 0,25/0,25/0,3%; как можете заметить, на переходе «жёлтый/голубой» в NTSC перехода нет вовсе, 0,13% — это ширина пикселя. Из параметров картинки регулируются только яркость и насыщенность (от 0 до ±10). В нашем варианте настройки составили, соответственно, +6 и -1. Но, к примеру, цветовой тон и настраивать бы не понадобилось. Предусмотрены четыре формата представления кадра. В Normal геометрических искажений нет. В режиме Full картинка растянута по горизонтали на 8%. Есть ещё Zoom — тут обрезка 28% изображения по высоте сочетается с растяжением на те же 8 — 9%. В режиме Wide растяжение варьируется от 0 по центру до 80% по краям — это, конечно, на любителя. В контрастных цветных переходах присутствует лёгкая окантовка по набросу яркости. Мелкая сетка воспроизводится правильно. Красный цвет передаётся довольно естественно. Лица в системе NTSC имеют чуть розоватый оттенок, в PAL оттенок коричневатый.

Перед уровнем шумов тюнера можно лишь снять шляпу — разумеется, в «аналоге» такого современные технологии дать не могут (тогда как 20 лет назад это было в порядке вещей), тюнер здесь полностью цифровой. Естественно, полоса по входу Aux тоже ограничена цифровыми фильтрами. По басам АЧХ дискового проигрывателя несколько ограничена (25 Гц воспроизводится с уровнем -0,7 дБ), но на общем фоне это такие мелочи, о которых и говорить не стоит. Громкость и спад/подъём эквалайзера регулируются шагами по 1 дБ. При воспроизведении CD ограничение на линейном выходе наблюдается на 7 последних ступенях регулятора, и это в любом случае перебор. Измеренные центральные частоты 63,5/162/399 Гц и 1,01/2,48/6,35/16,1 кГц — как видим, эквалайзер реализован очень аккуратно. Частоты среза фильтра НЧ 55,7/65,7/83,9/98,4/126 Гц, крутизна спада 11,0 дБ/окт. Для фильтра ВЧ мы получили 51,5/58,7/79,3/98,4/118 Гц и 12,0 дБ/окт. Да, и тут у нас первый участник, у которого до начала ограничения КНИ усилителя ниже 1%.

Амплитуда выходного видеосигнала выдержана очень точно. Дисплей здесь тоже «расширенный», со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, как сказано, на картинке Normal геометрических искажений нет, а значит, программа интерполятора была писана именно для этой геометрии. Темновая яркость дисплея здесь выше, чем у предшественников, зато и яркость значительно выше. Разрешающая способность (по чёрно-белому) довольно высокая, хотя, как выяснится, не рекордная. Углы обзора не так чтобы широкие, но иного мы с вами и не ждём от 5-дюймовой матрицы с таким физическим разрешением.

ЧМ-тюнер

  • Диапазон CCIR/OIRT
  • Чувствительность, мкВ 0,66/0,70
  • Полоса частот (-3 дБ), Гц 11 — 17500
  • Отношение сигнал/шум, дБА 74
  • Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,42
  • Вход Aux

  • Полоса частот (-1 дБ), Гц 11 — 20100
  • Аудио (CD)

  • Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,3/-0,3
  • Отношение сигнал/шум, дБА 97
  • Переходное затухание (1 кГц), дБ 88
  • Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,91
  • Видео (DVD)

  • Разрешение по горизонтали, твл 470
  • Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,02
  • Видео (дисплей)

  • Формат 1,88:1
  • Количество пикселей 800 х 480
  • Диагональ изображения, мм 156
  • Системы цветности NTSC/PAL
  • Контрастность 120:1
  • Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 410/450
  • Яркость, кд/м 2 278
  • Углы обзора, град. H ±30, V +15/-20
  • Аудиосекция

  • Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 20,7
  • Регулировки эквалайзера, дБ от +7,7/-8,2 до +7,9/-8,0



  • У нас в каталоге:




    Источник: Журнал «Автозвук»


    Информация

    С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

    Акции

    Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

    Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

    Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Новости

    2021-03-06
    Сабвуферы Infinity: Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI.

    2021-03-05
    Активные сабвуферы Kicx: Kicx L200BA, Kicx L250BA.

    2021-03-05
    Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM4K-V6, Vibe POWERBOX1000.1-V9, Vibe POWERBOX60.5-V7.

    2021-03-03
    Акустика Vibe BDPRO10M-V9.

    2021-03-03
    Усилитель мощности Vibe CVENS4-V4.

    2021-03-01
    Акустика BLAM LM 80.

    Почитать

    «Процеусь» с плюсом
    Тест 4-канального усилителя со встроенным 8-канальным аудиопроцессором Musway M4+

    С возможностью апгрейда
    Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ

    Когда выше, казалось бы, уже некуда
    Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce

    Штучный High End для энтузиастов
    Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25

    Тест компонентной акустики CDT HD-625 SD

    Посмотреть

    Немецкий Hi-Fi в Audi A6 (C7)

    Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI

    Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020

    Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV

    Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения

    Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1

    Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8

    Аудиосистема класса Hi-Fi в Skoda Octavia (A7)

    Новое на форуме

    Вопрос по подключению усилителей к штатной голове Опель Astra h, через высокоуровневые входы. Имеется усилитель Helix M FOUR, и моноблок Alpine PDR M65, и двухканальный преобразователь уровня сигна . . . . .

    Добрый день. Прошу помощи разобраться. Имеется саб MTX T610S-22 . какой мощности необходим усилитель если подключать на 4 ом? Спасибо. . . . . .

    Добрый день, меломаны. Имеет ли место быть такая схема? Фронт - компоненты jl audio c1-650 (уже стоят) Голова - китай Asottu android 9 с DSP на чипе TDA7851. (установлена) Тыл - Мидбас Hertz C 1 . . . . .

    Blam lfr50. Добрый день. Рассматриваю к покупке BLAM LFR 50 вместо свистков, уж хорошие отзывы на просторах интернета про них. Имеются в наличии мидбасы Dego PO 650 MW и Focal 6w2 с фазовыравнивающ . . . . .

    В данный момент на одном авто установлено гу sony cdx-gt747ui, с ним уже езжу много лет без усилителей и с активным китайсабом. Звук кажется неплохим относительно штатных головных устройств других авт . . . . .

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. Установлены следующие компоненты: 1. голова Пионер 730бт 2. Динамики Audison Prima APK 165 3. Их питает Focal Auditor AP-4340 подключено в . . . . .

    Здравствуйте. Имеется в наличии: автомобиль Крета, зашумлена полностью - 1шт. на фронте компоненты jl audio c1-650 магнитолла с алиэкспресс с DSP на чипе TDA7851. Вопрос: 1. Что лучше поставит . . . . .

    Добрый всем вечер.Скажите пожалуйста, хватит ли усилителя Polk Audio PA D4000.4(он же Soundstream TN4.900D )мостом на Morel Ultimo-SC104 для стелса в багажнике?как бы максимальная громкость не нужна б . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика Ural AS-BV100 BULAVA → Не знаю, как они в качестве эстрадки, но в качестве серединки в трехполоску - Огонь!))) Малая мощность в соотношении с . . . . .

    Усилитель Soundstream LW4.620 → Работает в машине более 10 лет. Проблемы были при покупке, так как начитался отзывов что ломаются, то сразу отнесли исп . . . . .

    Акустика Dego PO 8.0 MW → Отличный МИД. Быстрый и детальный, но требовательный к усилителю. Играет от STEF K 2.03, в трешке. Баса, более чем. Не з . . . . .

    Усилитель Kicx KAP-49 → Отличный усь в 2021 тоже не сдает позиции качает мостом pride solo v2) . . . . .

    Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . .

    Усилитель E.O.S. AE-300.1 → Поставил такой усилитель, для сабвуфера арт саун хе 12 играет отлично все низкие Проигрывает, на улице слышно хорошо. М . . . . .

    Акустика Infinity REF 6032i → По звуку типичный JBL серии GTO или CS7. Учитывая, что это одна контора, то ничего удивительного... Моторы одинаковые, д . . . . .

    Акустика Hertz ST 35 → Стояли в 3-х системах, 2х200.1,610, 2 st, потом 2 solo 8 и 2 st 35. И везде много, убавляешь, но то качество и громкост . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

    Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70