Мультимедийные головные устройства 2DIN. Sony XAV-63

В отличие от предшественников по тесту аппарат Sony снабжен энкодером, вполне притом эргономичным. Гнездо USB находится под крышкой аккурат под фронтальным входом Aux (он, в отличие от тылового входа, предназначен для подключения чисто звуковых аппаратов, но в случае крайней необходимости можно объединить его с «молчаливым» входом Camera). Качающаяся клавиша сверху/снизу от энкодера образует пару весьма основательных кнопок. Пульт ДУ предлагается как опция. Как всегда, гнездо для подключения проводного джойстика может (и должно!) быть использовано для связи с адаптером рулевых кнопок. В меню установок четыре страницы и всего два уровня, правда первая страница заняла четыре «дисплея». В логике построения меню есть некоторые небесспорные позиции. Для пользовательского интерфейса предусмотрен выбор из трёх языков — английского, испанского и русского (а какие ещё бывают, Mesdames et Messieurs?). Диммер автоматический либо принудительный, его действие распространяется на дисплей и кнопки, предусмотрена подстройка интенсивности на ±5 позиций. Возможности управления звуком беспрецедентные. Начнём с семиполосного эквалайзера с шестью заводскими предустановками и частотами 63/160/400 Гц и 1/2,5/6,3/16 кГц. Далее идёт задержка с четырьмя предустановками и пользовательской подстройкой для каждого из пяти динамиков (0 — 400 см, шаг 2 см). «Пяти» — это на тот случай, если включена функция построения виртуального центрального канала. Каналы Rear могут быть переведены в режим Sub, и независимо от этого выходы звука переключаются из стерео в многоканальный режим (мне не совсем ясно, как может быть многоканальный режим с фронтами и сабвуфером, но мало ли, что мне не ясно). Частоты среза фильтров ВЧ и НЧ 50/60/80/100/120 Гц. Ну и плюс ещё не имеющая аналогов функция SensMe, формирующая список воспроизведения в зависимости от времени суток и, как мне показалось, потаённых мыслей владельца аппарата.

АМ-тюнер работает и на длинных волнах. Третий банк ЧМ-тюнера отводится под нижний диапазон. 8 с уходит на заполнение двух банков диапазона CCIR, для заполнения банка OIRT требуется 6 — 7 с.

Браузер работает по уровням папок, тут всё чётко. Понятно, раз есть русский пользовательский интерфейс, то есть и кириллица в тэгах (mp3 и WMA). С управлением айподом проблем не возникает, Sony его даже разблокирует самостоятельно, поддерживается разбивка файлов по 6 категориям. Прочитаны два файла MPEG4 — как ни странно, именно XviD, а не DivX.

Из дополнительных режимов воспроизведения я не обнаружил фирменную функцию Zappin. При воспроизведении CD можно вывести список, но это будут номера треков, а не их названия. Быстрый поиск нефиксированный на CD, скорость тут примерно 10-кратная, на DVD поиск с фиксацией, скорости (тоже примерно) от утроенной до 40-кратной. Тут даже возразить нечего. Подготовка к воспроизведению дисков занимает 9 — 11 с, это, согласитесь, не 25.

DVD-плеер работает с дисками региона 5. Меню Setup является частью общего настроечного меню, но доступ к нему возможен, лишь когда источник не AV. Звуковые предпочтения в меню диска не передаются. Удобно, что при воспроизведении меню сразу выползает виртуальный «крест». Правда, чтобы напрямую выбирать пункты с экрана, надо этот «крест» скрыть. Ещё очень интересные функции реализуются движениями пальцев по экрану (переключение треков/главок, скажем). Адресных поисков в привычной форме нет.

Звучание на CD с самого начала показалось породистым. Мужской вокал открытый и хорошо артикулированный, правда на самых низких нотах ощущается некоторая недоговорённость, а сибилянты слегка нарочитые. Женские голоса довольно естественны, ещё бы чуть мягче были верхние форманты, было бы замечательно. Контрабас мощный и довольно глубокий, атака бас-гитары излишне аккуратная, рельеф передаётся должным образом. Скрипки довольно правильные, рояль собранный, с точно отмеренной динамикой. Маракасы достаточно естественные, а вот у бубна атака не совсем каноническая, чувствуется, что процессор над ним поработал.

Задник сцены в mp3 тоже отдалён, однако додумать его можно. Вокал второго плана находится ближе к слушателям, но при этом стабилен. Динамика поверху довольно свободная, но, как сказано, второй план подтянут к первому. Рояль подробен и даже музыкален (это при бирейте 128 Кбит/с), холодные послезвучия если и не отсутствуют вовсе, то сведены к минимуму. Неплохо оформлен рельеф баса, атака несколько усилена, однако предсказуема. Удары бубна не всегда стабильны, а барабаны звучат довольно напористо. С переходом на повышенный битейт тыл сцены остаётся, где и был, но второй план как будто занял своё законное место. Правда, в оркестровой музыке всё же заметно, что средние планы придвинуты к нам. Атака на басах несколько поутихла, да и барабаны стали спокойнее. Бубен теперь более стабилен, но ударная фаза всё ещё не безукоризненная.

В DD сразу отмечаем сплошную и плавную звуковую среду. Щелчки зажигалки, в общем, передаются средне, однако стрельба довольно впечатляющая, а взрывы даже более чем. Словом, эффект присутствия налицо. По вокалу звукового сопровождения сразу чувствуется, что он записан для кино — выдвинут вперёд. Барабаны вполне музыкальны (с поправкой на «компрессию»). Гитарные переборы передаются чётко, а вот звучание струнных кажется немного схематичным, но никто ведь и не говорил, что формат DD предназначен для музыки.

Ширина переходов между цветными полосами 0,4/0,4/0,4% (NTSC) и 0,3/0,25/0,3% (PAL) — как видим, в европейской системе аппарат работает более тщательно. Полоса «чернее чёрного» на месте, в паузе, в отличие от большинства «коллег», у Sony работает память на кадр. Уровень яркостных шумов средний в NTSC и ниже среднего в PAL. Центр картинки на внешнем мониторе смещён только вверх, на 1%. Воспроизводится по две градации «почти белого» и «почти чёрного». Цветовых шумов очень немного. На контрастных цветовых переходах отмечена средняя окантовка по сбросу яркости и совсем небольшая — по её набросу. Лица имеют незначительный желтоватый оттенок.

На своём дисплее центр картинки смещён вверх чуть больше, на 1,5%. Яркостные шумы в той и другой системе невысокие, в NTSC, пожалуй, ниже, чем на внешнем мониторе. Ширина переходов между цветными полосами 0,13/0,25/0,25% и 0,25/0,25/0,3%; как можете заметить, на переходе «жёлтый/голубой» в NTSC перехода нет вовсе, 0,13% — это ширина пикселя. Из параметров картинки регулируются только яркость и насыщенность (от 0 до ±10). В нашем варианте настройки составили, соответственно, +6 и -1. Но, к примеру, цветовой тон и настраивать бы не понадобилось. Предусмотрены четыре формата представления кадра. В Normal геометрических искажений нет. В режиме Full картинка растянута по горизонтали на 8%. Есть ещё Zoom — тут обрезка 28% изображения по высоте сочетается с растяжением на те же 8 — 9%. В режиме Wide растяжение варьируется от 0 по центру до 80% по краям — это, конечно, на любителя. В контрастных цветных переходах присутствует лёгкая окантовка по набросу яркости. Мелкая сетка воспроизводится правильно. Красный цвет передаётся довольно естественно. Лица в системе NTSC имеют чуть розоватый оттенок, в PAL оттенок коричневатый.

Перед уровнем шумов тюнера можно лишь снять шляпу — разумеется, в «аналоге» такого современные технологии дать не могут (тогда как 20 лет назад это было в порядке вещей), тюнер здесь полностью цифровой. Естественно, полоса по входу Aux тоже ограничена цифровыми фильтрами. По басам АЧХ дискового проигрывателя несколько ограничена (25 Гц воспроизводится с уровнем -0,7 дБ), но на общем фоне это такие мелочи, о которых и говорить не стоит. Громкость и спад/подъём эквалайзера регулируются шагами по 1 дБ. При воспроизведении CD ограничение на линейном выходе наблюдается на 7 последних ступенях регулятора, и это в любом случае перебор. Измеренные центральные частоты 63,5/162/399 Гц и 1,01/2,48/6,35/16,1 кГц — как видим, эквалайзер реализован очень аккуратно. Частоты среза фильтра НЧ 55,7/65,7/83,9/98,4/126 Гц, крутизна спада 11,0 дБ/окт. Для фильтра ВЧ мы получили 51,5/58,7/79,3/98,4/118 Гц и 12,0 дБ/окт. Да, и тут у нас первый участник, у которого до начала ограничения КНИ усилителя ниже 1%.

Амплитуда выходного видеосигнала выдержана очень точно. Дисплей здесь тоже «расширенный», со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, как сказано, на картинке Normal геометрических искажений нет, а значит, программа интерполятора была писана именно для этой геометрии. Темновая яркость дисплея здесь выше, чем у предшественников, зато и яркость значительно выше. Разрешающая способность (по чёрно-белому) довольно высокая, хотя, как выяснится, не рекордная. Углы обзора не так чтобы широкие, но иного мы с вами и не ждём от 5-дюймовой матрицы с таким физическим разрешением.

ЧМ-тюнер

  • Диапазон CCIR/OIRT
  • Чувствительность, мкВ 0,66/0,70
  • Полоса частот (-3 дБ), Гц 11 — 17500
  • Отношение сигнал/шум, дБА 74
  • Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,42
  • Вход Aux

  • Полоса частот (-1 дБ), Гц 11 — 20100
  • Аудио (CD)

  • Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,3/-0,3
  • Отношение сигнал/шум, дБА 97
  • Переходное затухание (1 кГц), дБ 88
  • Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,91
  • Видео (DVD)

  • Разрешение по горизонтали, твл 470
  • Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,02
  • Видео (дисплей)

  • Формат 1,88:1
  • Количество пикселей 800 х 480
  • Диагональ изображения, мм 156
  • Системы цветности NTSC/PAL
  • Контрастность 120:1
  • Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 410/450
  • Яркость, кд/м 2 278
  • Углы обзора, град. H ±30, V +15/-20
  • Аудиосекция

  • Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 20,7
  • Регулировки эквалайзера, дБ от +7,7/-8,2 до +7,9/-8,0



  • У нас в каталоге:




    Источник: Журнал «Автозвук»


    Информация

    С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

    Акции

    Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

    Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

    Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Новости

    2020-09-20
    Акустика Helix: Helix F 52C, Helix F 5X, Helix S 3M.

    2020-09-19
    Акустика Ground Zero GZTK 165.

    2020-09-18
    Процессорные усилители мощности Nakamichi: Nakamichi NDS4610A, Nakamichi NDS4831A.

    2020-09-17
    Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M67AF.

    2020-09-17
    Магнитолы InCar: InCar XTA-1803rc, InCar XTA-1901r.

    2020-09-16
    Сабвуфер Brax MATRIX ML10 SUB.

    Почитать

    Планшет всему голова
    Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

    Акустика, построенная по другим правилам
    Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

    В поисках баланса
    Тест обновлённых компонентных акустических систем Oris JB-65S и коаксиальных Oris JB-652S

    От классики – к хайтеку
    Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500

    Тест 6,5-дюймовых «эстрадных» среднечастотных динамиков JBL Shock Wave 100W65

    Посмотреть

    Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

    Prology MPC-70

    Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

    Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

    Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

    Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

    Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

    Boss Audio MGR450B

    Новое на форуме

    Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

    Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

    Добрый день. Народ подскажите где можно посмотреть информацию про акустику Harman Kardon,.спасибо . . . . .

    Ребята, привет. Помогите определиться с усилителем для двух Kicker 43cwrt 102. Установку планирую в два ЗЯ. Посоветуйте чем их питать и как лучше подключить. По музыке из предпочтений рок, инструмент . . . . .

    Добрый день форумчанам! Подскажите, пожалуйста, как подключить сабвуфер к DDX4019BT. Включен двухполосный режим, на фронте двухкомпонентные Focal 165AS. Фронт подключен через ISO разъем играет от . . . . .

    Здравствуйте, на авто outlander 3 подбираю акустику взамен штата, без усилка. Нужны советы, что лучше поставить спереди думаю об MTX TX265S сзади MTX TX265C или Hertz Uno X 165 . . . . .

    Всем привет. Хочу собрать для себя 3 полосный фронт остановился на следущих компонентах: 1) Focal Performance PS 165 F3E (https:// auto-hifi.ru/acoustic/model.php... ) . . . . .

    Насчёт оптики услышал вас. Какой оптический кабель порекомендуете? Цена у них кусачая? . . . . .

    Ваши отзывы

    Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

    Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

    Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

    Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

    Акустика Hertz Uno K 165 → + Хорошая чувствительность. - Конденсатор на проводе твиттера. - Комариный писк от твиттера и бас мида без средних. . . . . .

    Акустика Kicx ND-25S → Угораздило прикупить их со скидосом на место Морель Темпо. Темпики приказали долго жить, послужили примерно 7 лет. Звук . . . . .

    Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Считаю лучшей покупкой в своем классе за эти деньги. Проапгрейдил ими комплект стареньких, но добрых DSL R6A. Твитеры от . . . . .

    Усилитель DLS A5 Big Three → Откуда информация про 50 ват? В инструкции написано 2 по 80 (4ом). . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

    Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

    Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

    Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

    Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2