Трехполосная компонентная акустика. Precision Power PC3.65C

Диффузор басовой головки изготовлен из композитного материала: это целлюлоза с добавкой волокон кевлара, на её нижнюю часть нанесён слой вспененного полимера (предположительно полиуретана). В центре звуковой катушки находится фазовыравнивающее тело, которое обычно называют «пулей», только здесь это, скорее, снаряд небольшого калибра, поскольку диаметр его 50 мм. Такого же «зенитного» калибра и звуковая катушка, разумеется. Алюминиевый «снаряд» омеднён, как, кстати, и все детали конструкции, которые без этого были бы «белого металла». Словом, акустика выполнена очень тщательно и выглядит нарядно. Подвес несколько шире обычного — 13 мм. Номинальный калибр среднечастотника 2,5 дюйма, в миллиметрах это примерно 65. Здесь диффузор изготовлен из чернёной алюминиевой фольги, центральный колпачок тоже меднёный. Ширина подвеса 5 мм. Диаметр катушки обычный, дюймовый, что при таком калибре головки как раз и необычно. Магнитная система обращённая, неодимовые магниты помещены внутрь катушек, снаружи лишь магнитопровод. Корпус отлит из очень современного пластика PPS (полифениленсульфид), одного из немногих с кристаллической структурой. Резонансов в полосе звуковых частот у басовой головки почти нет, а для «серединки» поднимать вопрос о звонкости даже и смысла не имеет. Ширина подвеса НЧ-динамика 13 мм. Уплотнительного кольца у вуфера нет, у «серединки» кольцо есть, и даже высокое, но это не имеет значения, поскольку защитная решётка установлена на клей, головка рассчитана только на установку «снаружи». Контактные зажимы у басовой головки винтовые, такие обычно бывают на кроссоверах, у СЧ-головки это обычные «лопаточки». Способ прокладки проводов к катушке у басовика — третий, для «серединки» хватило и второго. У неё, кстати говоря, каркас звуковой катушки снабжён отверстиями для вентиляции катушки. Мембрана твитера представляет собой обратный купол (25 мм) из алюминия. В составе монтажных принадлежностей предусмотрены корпуса для установки на поверхность с разворотом оси на 20/45 градусов.

В кроссовере две катушки из четырёх снабжены железными сердечниками, один конденсатор из четырёх — полиэфирный. Формула кроссовера радует своей принципиальностью: II + (II+ II) + II. В цепи защиты пищалки тоже последовательно включены галогенка и PTC. Это что, тренд? Я как-то упустил... Аттенюатора нет. Предусмотрен переключатель, отключающий сразу два нижних фильтра, и это, разумеется, правильно. Не очень правильно то, что кнопка переключателя выведена наружу: даже кратковременная подача на «серединку» нефильтрованного сигнала может создать для неё условия, неидеально совместимые с жизнью.

Меди в соло на ударных многовато, и в нашей «инсталляции» с этим ничего не поделать, в реальной жизни можно будет установить уровень верха подбором расстояния до пищалки. Бубен громкий и крупный, но музыкальности ему несколько недостаёт. А вот хай-хэт звучит ясно и красиво. Рояль представляется похожим на облако, ему не хватает отчётливости на низах. Притом что низов не очень много. Хотя, с другой стороны, контрабас достаточно отчётлив и музыкален. У басовой «бочки» неплохо получается щелчок, но «тела» у неё немного. А вот рабочие барабаны, как по динамике, так и по тембру послезвучий пластика, вполне узнаваемы. Собранность мужского вокала не наивысшая, однако достойная, если не станете нажимать на аудиофильские записи, поводов для критики, скорее всего, и не найдёте. Интонации иногда скрадываются, открытости на голосовой середине порой маловато. В женском вокале чувствуется нажим на шипящие и менее заметный — на свистящие. Скрипки подробные и пластичные, они лишь изредка демонстрируют излишнюю подвижность.

Расчётное значение силового фактора басовой головки 7,39 (прописью: семь целых и тридцать девять сотых) Тл м, неодим поработал на славу. Это притом что масса подвижной системы в точности такая же, как у предыдущего участника — 14,5 г. Естественно, у баса просто обязана быть высокая чувствительность (90 дБ по расчётам). И точно в той же мере электрическая и полная добротность обязана быть низкой. Прямо сейчас можно посмотреть в таблицу параметров Тиля — Смолла: при такой полной добротности единственным приемлемым оформлением для вуфера является фазик, в ЗЯ или free air басовые возможности будут ограничены вследствие раннего (хотя и пологого) спада АЧХ. Параметры СЧ-головки мы определяли по сокращённой схеме, вследствие недоступности диффузора метод дополнительной массы не работает, а отламывать решётку мы не решились. А что, можно было? Хотя, как стало ясно из последующих измерений, «серединка» по отдаче уступает басовой головке не так уж и много. Нелинейные искажения на басах слегка повышены, хотя тут сказался и ранний спад АЧХ на басах.

В объёме двери полная добротность басовой головки 0,293, и по расчётам нижняя частотная граница попадает на 198 Гц. (По измерениям всё оказалось не столь запущено.) Баттервортовская добротность достигается в ЗЯ 1,4 (!) л, частота среза при этом снижается лишь до 160 Гц. По всей видимости, лучше будет изначально не исключать вариант устройства фазоинвертора. У СЧ-головки добротность тоже невысокая. Эквивалентный объём нам остался неизвестным, но сделаем обоснованное предположение, что это около 0,9 л. Тогда баттервортовская добротность будет достигнута в ЗЯ 0,85 л при нижней граничной частоте 162 Гц. В объёме 3 л получим добротность 0,573 и граничную частоту 166 Гц. Сказано — ящик любой.

  • Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 100
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 105 — 13500
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,960
  • Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,75

  • Источник: Журнал «Автозвук»


    Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2018-04-25
    Сабвуферы Ural: Ural Molot 10, Ural Patriot 10, Ural TT 10.

    2018-04-24
    Сабвуферы Alpine: Alpine X-W10D4, Alpine X-W12D4.

    2018-04-22
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZRW 10XSPL, Ground Zero GZRW 12XSPL.

    2018-04-22
    Акустика Ground Zero GZNT 25SQ.

    2018-04-21
    Сабвуферы JBL: JBL Stage 1200B, JBL Stage 800BA.

    2018-04-21
    Усилители мощности JBL: JBL Stage A6002, JBL Stage A6004, JBL Stage A9004.

    2018-04-20
    Активные сабвуферы Kicx: Kicx GT310BPA, Kicx GT400BA, Kicx GT401BA, Kicx GT500BPA.

    2018-04-18
    Магнитола Prology MPA-700.

    2018-04-18
    Сабвуферы Challenger: Challenger Opus SD-200FA, Challenger Opus SD-250FA, Challenger Opus SD-300FA.

    2018-04-16
    Магнитола JVC KW-M540BT.

    Почитать

    Сабвуфер Alpine X-W12D4

    Car Audio 2018

    Компонентная акустика JL Audio C7

    Audison Prima для BMW-MINI

    Усилитель Morel MPS 4.400

    Монитор с ресивером JVC KW-M14

    Усилитель Steg ST402

    Новое на форуме

    Замена штатной акустики 6Х9 Dodge (Chrysler) Добрый день. Прошу посоветовать как поступить. Авто Dodge Journey 2008 г. Штатное ГУ от Alpine - Chrysler RET. Штатный фронт - два блина 6Х9 (15W, . . . . .

    Какой усилитель взять для поканального подключения Eton POW 172.2 Compression. Audio System M-90.4 или Eton SR 60.4 или все-таки разориться и взять Audio System X-80.6 на будущее для подключение саб . . . . .

    Здравствуйте уважаемые любители и профессионалы авто звука. Авто ford focus 3 хэтчбек, штатная голова поменяна на Pioneer SPH-DA120 Предпочтения к музыки универсальные , от настроения . Акустика . . . . .

    Хочу выразить огромную благодарность магазину Auto-HiFi.ru.Приобрел благодаря вашему сайту и совету ветеранов форума,следующие компоненты акустики в два этапа покупки.Первая посылочка: 2-компонентная . . . . .

    День добрый. Люди, подскажите, как правильно смастерить. Фольксваген т5 грузовой фургон. Голова Pioneer FH 730BT Штатную акустику хочу поменять на МТХ Т6С653 трех полосную. Вариант в двери, вместо . . . . .

    Здравствуйте! подскажите пожалуйста ГУ Pioneer AVH-Z5100BTсо встроенным звуковым процессором или нет? . . . . .

    Здравствуйте,дайте совет,какие динамики 16ки фронт подайдут к уселителю сони 502, 500ватт 2канала.бюджет 5000т.р. . . . . .

    Посоветуйте усилитель для Eton force 10-600g. Хочу подключить в 4 ома.Бюджет до 10т.р. Challenger ER-1000.1D подойдёт? . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола Philips CED320 → Пользуюсь магнитолой до сих пор, бесит слабая максимальная громкость, магнитола долго думает, часто не может прочитать ф . . . . .

    Автомагнитола Alpine UTE-72BT → Два бала только из-зи уважения к данной фирме. Многие пишут Звук качественный, А с чего качественный? с МР3????? С этого . . . . .

    Акустика Helix P 206 → Доброго всем времени суток. Вот приобрёл себе компонентную акустику Неlix p206, до этого в моём Ланосе стояло не понятно . . . . .

    Акустика Pioneer TS-D65C → Установил во фронт, с усилителем Audio System M-90.4. Звук просто шикарен. Детализация на высоте! Чего желал то и получ . . . . .

    Автомагнитола JVC KW-M14 → звук 5 остальное 11111111 . . . . .

    Акустика Kicx GFQ-6.2 → Отличная акустика. Стоят больше года. Рекомендую! . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Брать и даже не думать! . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Пишу отзыв о данной модели людям которые сомневаются при покупке данной модели. Сам являлся долгим поклонником Pioneer 8 . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime

    Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT в Kia Sorento Prime

    Усилитель Alpine X-A90V в Kia Sorento Prime

    Акустика Alpine X-S65 в Kia Sorento Prime

    Акустика Alpine X-S65C в Kia Sorento Prime