Четырёхканальный усилитель-процессор Zapco DC 360.4

Почему автомобиль Smart так назван? Потому что он эдакий... с хитрецой. Это же слово, приставленное к другим видам техники, начинает толковаться иначе. Смартфон — это телефон с интеллектом, только короче. Так что под это, считайте, один из редчайших в нашей отрасли интеллектуальных усилителей. Я в качестве рабочего варианта измыслил словосочетание «усилитель-процессор», может, приживётся, может — нет, посмотрим.

У американской компании Zapco в нынешнем году появилась целая серия Smart усилителей, называемая Reference Digital. Но только здесь Digital означает - не импульсное усиление, названное так для солидности, а действительно цифровую обработку сигнала. Но начнем по привычному порядку.

Корпус усилителя, как вы можете видеть по таблице, довольно крупный, в особенности учитывая относительно скромные заявленные мощности (4 х 50 Вт или 2 х 180 Вт мостом на нагрузке 4 Ом). Разгадка простая — примерно половину корпуса занимает радиатор. То есть наружу открывается лишь часть оребрення, внутри корпуса еще столько же. Проведите мысленно «ватерлинию» по корпусу через верхний угол крыши здания на фирменном логотипе, всё, что выше, это и будет радиатор. Для выхода потока воздуха в торцевых стенках предусмотрены окошки, а внутри (по центру) установлен вентилятор, если усилитель находится в стесненных условиях, это будет полезно.

Компоновка итальянская, в том смысле, что все входы-выходы разместились вдоль длинной стенки корпуса. Настроек, по крайней мере в привычном виде, тут нет никаких. Плавкая вставка имеет номинал 30 А, уж и не знаю, хватит ли его, если усилитель будет отдавать свои 360 Вт в нагрузку. (Reference Digital, напомню, работают в обычном классе АВ, и с точки зрения схемы во многом повторяют серию Reference.) Сильноточные зажимы наклонены под углом 45 градусов и принимают зачищенный кабель калибром до 8 или 6 мм.

Дальше чуть сложнее. И интереснее. Усилители Reference Digital оснащаются только балансными (симметричными) входами — они собраны попарно в гнездо Mini-DIN6". Также они комплектуются коробочками драйвера балансной линии Simbilink, попросту говоря, преобразователями несимметричного сигнала (с разъемов RCA) в симметричный. У четырехканального усилителя таких коробочек две. У каждой с помощью пары джамперов можно выбрать коэффициент передачи драйверов: 1, 2 или 4 (0/+6/+12 дБ). И это единственная аналоговая регулировка. Питание на коробочки драйверов передается по тем же гнездам Mini-DIN, так что задействованы все шесть проводников. Такие провода даже в столицах найти совсем не просто, а в комплект они не входят. Имеет смысл провода приобрести фирменные, Zapco, хотя номенклатура длин не фантастическая: 0,3 и 4 м. Ещё одна интересная штука — Intelligent Rail Voltage Control, то есть интеллектуальное управление напряжением питания. При работе на низкоомную нагрузку надо воспользоваться соответствующим переключателем, и напряжение питания понизится. Предусмотрен специальный индикатор, сигнализирующий о том, что импеданс признан низким. Усилитель, кстати говоря, допускает работу на 0,5 Ом. При работе на резистор 2 Ом индикатор ничего нам не сказал, поэтому переключателем мы не воспользовались. А дальше так. Аппарат настраивается либо но кабелю USB от компа, либо от специального программатора DRC-SL. Несколько усилителей могут включаться при настройке «гирляндой», для чего у них предусмотрены входы и выходы с гнёздами телефонного типа. Для идентификации усилителей в такой цепочке каждому присваивается свой адрес при помощи наборного переключателя DIP. У нас усилитель один, вопрос идентификации не актуален, так что подключаем компьютер и выходим в заранее установленную программу настройки. Красиво, однако, и, главное, интуитивно понятно. Любопытно (и похвально), что программа сама опознала тип (число каналов) аппарата и лишних вопросов не задавала.

В программе предусмотрено два режима: Restricted user mode позволяет посмотреть настройки, но не даёт ничего изменить. Это можно, только если войти в режиме администратора, с паролем. Теперь можно всё. I Встраивается пара каналов одновременно либо каждый канал персонально. В программе три модуля: EQ, X-OVF.R и QBASS. Идём ПО порядку. EQ— это 10-полосный параметрик, мечта профессионала. В каждом из полос 37 (!) значений центральных частот от 10 Гц до 20 кГц. Если и этот перечень для нас узок, вы вольны ввести вручную любое целое число (от 10 до 23900 Гц), скажем, 31 или 19889 Гц. Для добротности предусмотрено 12 значений, от 0,5 до 6,о. И здесь в качестве бонуса вы можете ввести целую добротность до 9 включительно. Усиление/ослабление до ±18 дБ с шагом 1 дБ. Кроме обычной эквалайзерной характеристики «горкой» (в интерфейсе программы — PEAK), можно задействовать и режим shelf, то есть подъем (или понижение) АЧХ вверх (H-SH) или вниз (E-SH) от выбранной частоты, немного похоже на регулятор тембра, но с возможностью изменения и частоты перегиба, и добротности. На значения центральных частот система ограничения не накладывает, так что вы можете на одну и ту же частоту настроить и «эквалайзер», и «тембр».

X-OVER. Здесь те же 37 частот «заводских» и 23891 «пользовательских», то есть опять от 10 до 23900 Гц. Тип фильтров — ВЧ (HP), НЧ (LP) или полосно-пропускающий (BP). Характеристика либо Баттерворта, либо Линквица. Крутизна от 6 до 24 дБ/окт. QBASS — ЭТО басовый регулятор, заводской список из 27 центральных частот охватывает диапазон от 20 до 150 Гц. Но вручную вы можете опять же задать любое из 23891 значений частоты. Главное отличие от эквалайзера в том, что здесь предусмотрен только подъём (до 18 дБ), но не затухание.

Дальше по мелочам. У регулятора чувствительности я насчитал 41 позицию с шагом примерно по 0,7 дБ. Диапазона два, либо от 0,25 до 2,5, либо от 1 до 10 В. Плюс ешё выходной регулятор (Level) — от о до -127 дБ. Зачем? Насколько я понимаю, если будет установлен программатор DRC-SL, с его помощью можно управлять громкостью всех усилителей. Да, чуть не забыл, если есть процессор, то должна быть и временная задержка. Величина ее изменяется от 0 до 22 мс с шагом 0,1 мс, значение задержки показывается не только в миллисекундах, но и в дюймах и миллиметрах, последнее, учитывая американское происхождение софта — неожиданно и очень мило. Для сохранения комплекта настроек предусмотрено пять энергонезависимых пресетов и одно временное «хранилище».

Перед прослушиванием все настройки (кроме чувствительности) сбрасываем на ноль и подбираем список дисков. 1. Creedence Clearwater Revival, «Willy and the Poorboys». Analogue Productions, 2002. 2. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003. 3. Celentano, «Arrivano Gli Uomini». Clan, 1991. 4. "Silence Technology Test Disc». Audio div., Matsushita, 1990. 5. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан. 6. Charles Mingus Sextet with Eric Dolphy. 2CD. Blue Note, 2007.

Используемую аппаратуру я здесь перечислять не буду, интересующиеся могут обратиться ко второму одиночному тесту усилителя в этом же номере.

Начинаем с родной для Zapco американской музыки [1]. Сразу отмечаем аккуратный и чёткий тембр медных ударных и удивительно точную фокусировку вокала Фогерта. Ладно, протокол соблюден, можно идти дальше, в Англию. Диск [2], конечно — «Мопeу». Чёткость постановки ударных не подвержена влиянию мощного баса, это уже радует. А вот вокал под его напором проявляет нерешительность и порой как будто отступает. Правда, это становится заметно лишь на очень конкретной громкости. Диск [3], вступление первого трека. Протяжённый и, главное, непрерывный задник сцены. А вот хлопки звучат не совсем свободно, динамика ударных кажется несколько нарочитой, а удары по струнам акустической гитары (это уже трек 10) чуть приглажены. Но постановка сцены опять же достойная, колонки как будто растворяются в её пространстве. Теперь вернёмся к обязательной программе — трек 13 с диска [4]. Разрывам фейерверка определённо не хватает резкости. Вокал на треке 4 диска (5) мягкий и плавный, но всё же чувствуется некоторая отстранённость от слушателя. Хотя ясность многочисленных вокальных партий остаётся на высоте, ощущение соучастия не возникает. В треке 10 чётко слышна работа большого оркестра, но повествовательная взаимосвязь инструментальных групп не всегда очевидна. А теперь второй из дисков [6], второй трек. Щипковый контрабас тут вполне узнаваем, но нет в нём роскошной акустической избыточности, которая отличает эту запись, а саксофон (как раз сам Мингус] играет как будто сам по себе, а не в команде.

Мощности, в общем, не запредельные, но до сих пор мы считали, что от 60 Вт (4 Ом) - это нормально и нет никакого резона менять позицию на этот раз. Нелинейные искажения на 2 Ом ниже, чем на 4. так иногда случается. Но там и там уровень искажений достаточно низний. Относительный уровень шумов мы измерили даже дважды, поскольку Zapco специфицирует этот показатель без использования фильтра А. У нас уровень шумов получился несколько выше, просто у нашего прибора полоса 50 кГц, и он «ловит» как минимум частоту дискретизации DSP (48 кГц). Диапазон перестройки чувствительности беспрецедентный, 67 мВ получается, когда процессор установлен на максимум чувствительности, а входной драйвер работает с коэффициентом передачи 4 (+12 дБ). Переходное затухание между двумя из каналов (конкретно между 1 и 3) вышло несколько ниже, чем можно было ждать от столь зрелой разработки. Частотный диапазон поверху ограничен фильтром ЦАП. Скорость нарастания выходного сигнала весьма низкая, хотя изготовитель гордится тем, что усилители у него самые быстрые в отрасли. Тут можно сказать лишь одно: усилители сами по себе (как в серии Reference) могут быть быстрыми, но скорость нарастания ограничена фильтром ЦАП. Осциллограммы мы даже не приводим, прямоугольный сигнал 20 кГц воспроизводится как хорошая синусоида, поскольку перная же высшая гармоника (40 кГц) начисто подавляется фильтром.

  • Процессор с безграничными возможностями
  • Продуманный настроечный интерфейс
  • Ограниченная номенклатура кабелей
  • Мечта профессионала

    Источник: Журнал «Автозвук»


  • Информация

    Внимание!.

    В связи с ремонтом нового помещения нашего магазина мы временно работаем только как интернет-магазин и пункт выдачи заказов, расположенный по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

    Приносим свои извинения за неудобства.

    Акции

    Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

    Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Новости

    2020-08-02
    Сабвуфер Swat ESQL-18.

    2020-07-31
    Усилитель мощности Eton Micro 120.2.

    2020-07-30
    Акустика Avatar: Avatar MTU-60LE, Avatar MTU-61LE.

    2020-07-29
    Сабвуфер AMP SWU-10.

    2020-07-28
    Магнитолы RedPower: RedPower 61001, RedPower 61001S, RedPower 61002, RedPower 61004, RedPower 61005, RedPower 61006B, RedPower 61006G, RedPower 61009, RedPower 61012, RedPower 61013, RedPower 61014, RedPower 61015, RedPower 61016, RedPower 61017, RedPower 61018, RedPower 61020, RedPower 61021, RedPower 61025, RedPower 61026, RedPower 61028, RedPower 61029, RedPower 61030, RedPower 61032, RedPower 61033, RedPower 61034, RedPower 61035, RedPower 61036, RedPower 61037, RedPower 61038, RedPower 61041, RedPower 61042, RedPower 61047, RedPower 61053, RedPower 61056, RedPower 61060, RedPower 61061, RedPower 61062, RedPower 61063, RedPower 61064, RedPower 61065, RedPower 61066, RedPower 61067, RedPower 61068, RedPower 61069, RedPower 61069S, RedPower 61071, RedPower 61072, RedPower 61074, RedPower 61076, RedPower 61077, RedPower 61081, RedPower 61082, RedPower 61083, RedPower 61091, RedPower 61092B, RedPower 61092G, RedPower 61094, RedPower 61097, RedPower 61106, RedPower 61111, RedPower 61112, RedPower 61117, RedPower 61131, RedPower 61132, RedPower 61134, RedPower 61136, RedPower 61137, RedPower 61147, RedPower 61150, RedPower 61151, RedPower 61152, RedPower 61153, RedPower 61156, RedPower 61157, RedPower 61159, RedPower 61160, RedPower 61163, RedPower 61164, RedPower 61167, RedPower 61169, RedPower 61174, RedPower 61182, RedPower 61184, RedPower 61186, RedPower 61187, RedPower 61188, RedPower 61201, RedPower 61206R10, RedPower 61208, RedPower 61209, RedPower 61210, RedPower 61214, RedPower 61215, RedPower 61222, RedPower 61223, RedPower 61231, RedPower 61238, RedPower 61239, RedPower 61240, RedPower 61242, RedPower 61247, RedPower 61257, RedPower 61258, RedPower 61262, RedPower 61264, RedPower 61265, RedPower 61269, RedPower 61274, RedPower 61300, RedPower 61301, RedPower 61302, RedPower 61303, RedPower 61311, RedPower 61312, RedPower 61315, RedPower 61316, RedPower 61321, RedPower 61331, RedPower 61350, RedPower 61362, RedPower 61365, RedPower 61400, RedPower 61401, RedPower 61403, RedPower 61404, RedPower 61405, RedPower 61410, RedPower 61423, RedPower 61424, RedPower 61425, RedPower 61690.

    2020-07-27
    Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M61AE.

    Почитать

    Интеллигент из мира акустики
    Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 165 LSQ

    Новые звуковые возможности MadBit | Тест 10-канального цифрового процессора со встроенным плеером MadBit DSP PRO

    Настоящий мидбас. Один шаг от «эстрады» до SQ
    Тест 8-дюймовых мидбасовых динамиков Hertz SV 200L

    Встретились как-то американец и немец
    Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков Kicker CompRT10 и Eton M10 Flat

    Стоит ли покупать бюджетное головное устройство на Android?
    Разбор возможностей и ограничений недорогих ГУ на Android на примере SWAT AHR-7020 и AHR-7040

    Посмотреть

    Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

    Prology MPC-70

    Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

    Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

    Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

    Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

    Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

    Boss Audio MGR450B

    Новое на форуме

    Всех приветствую, В общем озвучу что есть в наличии, пока ничего не подключал и как будет все играть не известно. ШГУ - процессор Helix DSP PRO MK2 - колонки перед Audison AV 1.1, Audison AV 3.0 . . . . .

    Добрый день! Подскажите по Аудиопроцессору Helix DSP.3 какой цифровой коаксиальный кабель подойдет для подключения цифрового плеера, например кабель межблочный DAXX R55-60, DAXX R93-70, DAXX R98-60 и . . . . .

    Всех приветствую, кто вообще что скажет о усилителях Alpine PDX-M12, Alpine PDX-F4, Alpine PDX-F6, Стоит рассматривать на вч, сч, миды и Х2 саба 12. . . . . .

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на сколько хорош для SQ круглый корпус сабвуфера в запасное колесо сделанный с помощью эпоксидного клея и стекловолокна или карбона. Думаю над таким корпусом под ди . . . . .

    Здравствуйте всем! Уважаемые форумчане, помогите советом. Недавно по случаю приобрел пару динамиков CDT Audio HD-690CF для установки в заднюю полку Рено Сандеро (полка самодельная из фанеры 15 мм). В . . . . .

    А как понять, что JL Audio 13W3v3-2 box стоит в 5000 дешевле, чем сам динамик отдельно? В чем подвох?)) Вот хочу купить и стал сомневаться - вдруг разные динамики? . . . . .

    Всем привет! хочу поменять голову. Подскажите где лучшее качество звучания :пионер 80прс и новика пионер s5000bt . . . . .

    Привет друзья, прошу помощи в выборе сабвуфера и моноблока. ГУ - pioneer DEH s5000bt, Усилок - pioneer GM A6604, Фронт - DD cc 6.5a, Хочу хороший и качественный сабвуфер для SQ с хорошим давом, пр . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола Phantom DVM-2020G iS →  Может быть совпадение, а возможно и закономерность. Совершенно случайно на разных автомобилях оказалась продукция Pha . . . . .

    Автомагнитола InCar AHR-7780 U → После года работы заключила . Сенсор не работает , программы скачат, единственное блютуз подключается . . . . .

    Автомагнитола Boss Audio MGR350B → Всем доброго времени, приобрёл сея оппарат и установил на гидроцыкл звучание превзошло все ожидания,. Советую не ищите а . . . . .

    Сабвуфер Gladen RS 12 FA → Купил недавно в магазине за 8к ,сделал ЗЯ с двойной стенкой на 37л,играет весь диапазон что не могут колонки,качество зв . . . . .

    Акустика Pioneer TS-A2503i → Совершенно неудачная попытка подвинуть JBL 3110 с престола 25см динамиков! Абсолютно никакие! Нагрузку не держат. Пробо . . . . .

    Автомагнитола InCar XTA-7707 → Очень неоднозначное мнение о магнитоле: Ради работает плохо Кнопки на руле не работают, для подключения вроде как нужн . . . . .

    Акустика Soundstream LS.60C → Купил почитав тесты журнал "авто -звук "Стояли в далёком 2009г ваз 2115 Передние двери (подиумы с доворотом между си . . . . .

    Акустика Swat SP PRO-40 → Бюджетная громкая кричалка! Для простых систем лучше не придумать! Звук металлический, звонкий! Все как любят "глухие")) . . . . .

    Ваши установки

    Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

    Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

    Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

    Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2

    Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW