Четырёхканальный усилитель-процессор Zapco DC 360.4

Почему автомобиль Smart так назван? Потому что он эдакий... с хитрецой. Это же слово, приставленное к другим видам техники, начинает толковаться иначе. Смартфон — это телефон с интеллектом, только короче. Так что под это, считайте, один из редчайших в нашей отрасли интеллектуальных усилителей. Я в качестве рабочего варианта измыслил словосочетание «усилитель-процессор», может, приживётся, может — нет, посмотрим.

У американской компании Zapco в нынешнем году появилась целая серия Smart усилителей, называемая Reference Digital. Но только здесь Digital означает - не импульсное усиление, названное так для солидности, а действительно цифровую обработку сигнала. Но начнем по привычному порядку.

Корпус усилителя, как вы можете видеть по таблице, довольно крупный, в особенности учитывая относительно скромные заявленные мощности (4 х 50 Вт или 2 х 180 Вт мостом на нагрузке 4 Ом). Разгадка простая — примерно половину корпуса занимает радиатор. То есть наружу открывается лишь часть оребрення, внутри корпуса еще столько же. Проведите мысленно «ватерлинию» по корпусу через верхний угол крыши здания на фирменном логотипе, всё, что выше, это и будет радиатор. Для выхода потока воздуха в торцевых стенках предусмотрены окошки, а внутри (по центру) установлен вентилятор, если усилитель находится в стесненных условиях, это будет полезно.

Компоновка итальянская, в том смысле, что все входы-выходы разместились вдоль длинной стенки корпуса. Настроек, по крайней мере в привычном виде, тут нет никаких. Плавкая вставка имеет номинал 30 А, уж и не знаю, хватит ли его, если усилитель будет отдавать свои 360 Вт в нагрузку. (Reference Digital, напомню, работают в обычном классе АВ, и с точки зрения схемы во многом повторяют серию Reference.) Сильноточные зажимы наклонены под углом 45 градусов и принимают зачищенный кабель калибром до 8 или 6 мм.

Дальше чуть сложнее. И интереснее. Усилители Reference Digital оснащаются только балансными (симметричными) входами — они собраны попарно в гнездо Mini-DIN6". Также они комплектуются коробочками драйвера балансной линии Simbilink, попросту говоря, преобразователями несимметричного сигнала (с разъемов RCA) в симметричный. У четырехканального усилителя таких коробочек две. У каждой с помощью пары джамперов можно выбрать коэффициент передачи драйверов: 1, 2 или 4 (0/+6/+12 дБ). И это единственная аналоговая регулировка. Питание на коробочки драйверов передается по тем же гнездам Mini-DIN, так что задействованы все шесть проводников. Такие провода даже в столицах найти совсем не просто, а в комплект они не входят. Имеет смысл провода приобрести фирменные, Zapco, хотя номенклатура длин не фантастическая: 0,3 и 4 м. Ещё одна интересная штука — Intelligent Rail Voltage Control, то есть интеллектуальное управление напряжением питания. При работе на низкоомную нагрузку надо воспользоваться соответствующим переключателем, и напряжение питания понизится. Предусмотрен специальный индикатор, сигнализирующий о том, что импеданс признан низким. Усилитель, кстати говоря, допускает работу на 0,5 Ом. При работе на резистор 2 Ом индикатор ничего нам не сказал, поэтому переключателем мы не воспользовались. А дальше так. Аппарат настраивается либо но кабелю USB от компа, либо от специального программатора DRC-SL. Несколько усилителей могут включаться при настройке «гирляндой», для чего у них предусмотрены входы и выходы с гнёздами телефонного типа. Для идентификации усилителей в такой цепочке каждому присваивается свой адрес при помощи наборного переключателя DIP. У нас усилитель один, вопрос идентификации не актуален, так что подключаем компьютер и выходим в заранее установленную программу настройки. Красиво, однако, и, главное, интуитивно понятно. Любопытно (и похвально), что программа сама опознала тип (число каналов) аппарата и лишних вопросов не задавала.

В программе предусмотрено два режима: Restricted user mode позволяет посмотреть настройки, но не даёт ничего изменить. Это можно, только если войти в режиме администратора, с паролем. Теперь можно всё. I Встраивается пара каналов одновременно либо каждый канал персонально. В программе три модуля: EQ, X-OVF.R и QBASS. Идём ПО порядку. EQ— это 10-полосный параметрик, мечта профессионала. В каждом из полос 37 (!) значений центральных частот от 10 Гц до 20 кГц. Если и этот перечень для нас узок, вы вольны ввести вручную любое целое число (от 10 до 23900 Гц), скажем, 31 или 19889 Гц. Для добротности предусмотрено 12 значений, от 0,5 до 6,о. И здесь в качестве бонуса вы можете ввести целую добротность до 9 включительно. Усиление/ослабление до ±18 дБ с шагом 1 дБ. Кроме обычной эквалайзерной характеристики «горкой» (в интерфейсе программы — PEAK), можно задействовать и режим shelf, то есть подъем (или понижение) АЧХ вверх (H-SH) или вниз (E-SH) от выбранной частоты, немного похоже на регулятор тембра, но с возможностью изменения и частоты перегиба, и добротности. На значения центральных частот система ограничения не накладывает, так что вы можете на одну и ту же частоту настроить и «эквалайзер», и «тембр».

X-OVER. Здесь те же 37 частот «заводских» и 23891 «пользовательских», то есть опять от 10 до 23900 Гц. Тип фильтров — ВЧ (HP), НЧ (LP) или полосно-пропускающий (BP). Характеристика либо Баттерворта, либо Линквица. Крутизна от 6 до 24 дБ/окт. QBASS — ЭТО басовый регулятор, заводской список из 27 центральных частот охватывает диапазон от 20 до 150 Гц. Но вручную вы можете опять же задать любое из 23891 значений частоты. Главное отличие от эквалайзера в том, что здесь предусмотрен только подъём (до 18 дБ), но не затухание.

Дальше по мелочам. У регулятора чувствительности я насчитал 41 позицию с шагом примерно по 0,7 дБ. Диапазона два, либо от 0,25 до 2,5, либо от 1 до 10 В. Плюс ешё выходной регулятор (Level) — от о до -127 дБ. Зачем? Насколько я понимаю, если будет установлен программатор DRC-SL, с его помощью можно управлять громкостью всех усилителей. Да, чуть не забыл, если есть процессор, то должна быть и временная задержка. Величина ее изменяется от 0 до 22 мс с шагом 0,1 мс, значение задержки показывается не только в миллисекундах, но и в дюймах и миллиметрах, последнее, учитывая американское происхождение софта — неожиданно и очень мило. Для сохранения комплекта настроек предусмотрено пять энергонезависимых пресетов и одно временное «хранилище».

Перед прослушиванием все настройки (кроме чувствительности) сбрасываем на ноль и подбираем список дисков. 1. Creedence Clearwater Revival, «Willy and the Poorboys». Analogue Productions, 2002. 2. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003. 3. Celentano, «Arrivano Gli Uomini». Clan, 1991. 4. "Silence Technology Test Disc». Audio div., Matsushita, 1990. 5. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан. 6. Charles Mingus Sextet with Eric Dolphy. 2CD. Blue Note, 2007.

Используемую аппаратуру я здесь перечислять не буду, интересующиеся могут обратиться ко второму одиночному тесту усилителя в этом же номере.

Начинаем с родной для Zapco американской музыки [1]. Сразу отмечаем аккуратный и чёткий тембр медных ударных и удивительно точную фокусировку вокала Фогерта. Ладно, протокол соблюден, можно идти дальше, в Англию. Диск [2], конечно — «Мопeу». Чёткость постановки ударных не подвержена влиянию мощного баса, это уже радует. А вот вокал под его напором проявляет нерешительность и порой как будто отступает. Правда, это становится заметно лишь на очень конкретной громкости. Диск [3], вступление первого трека. Протяжённый и, главное, непрерывный задник сцены. А вот хлопки звучат не совсем свободно, динамика ударных кажется несколько нарочитой, а удары по струнам акустической гитары (это уже трек 10) чуть приглажены. Но постановка сцены опять же достойная, колонки как будто растворяются в её пространстве. Теперь вернёмся к обязательной программе — трек 13 с диска [4]. Разрывам фейерверка определённо не хватает резкости. Вокал на треке 4 диска (5) мягкий и плавный, но всё же чувствуется некоторая отстранённость от слушателя. Хотя ясность многочисленных вокальных партий остаётся на высоте, ощущение соучастия не возникает. В треке 10 чётко слышна работа большого оркестра, но повествовательная взаимосвязь инструментальных групп не всегда очевидна. А теперь второй из дисков [6], второй трек. Щипковый контрабас тут вполне узнаваем, но нет в нём роскошной акустической избыточности, которая отличает эту запись, а саксофон (как раз сам Мингус] играет как будто сам по себе, а не в команде.

Мощности, в общем, не запредельные, но до сих пор мы считали, что от 60 Вт (4 Ом) - это нормально и нет никакого резона менять позицию на этот раз. Нелинейные искажения на 2 Ом ниже, чем на 4. так иногда случается. Но там и там уровень искажений достаточно низний. Относительный уровень шумов мы измерили даже дважды, поскольку Zapco специфицирует этот показатель без использования фильтра А. У нас уровень шумов получился несколько выше, просто у нашего прибора полоса 50 кГц, и он «ловит» как минимум частоту дискретизации DSP (48 кГц). Диапазон перестройки чувствительности беспрецедентный, 67 мВ получается, когда процессор установлен на максимум чувствительности, а входной драйвер работает с коэффициентом передачи 4 (+12 дБ). Переходное затухание между двумя из каналов (конкретно между 1 и 3) вышло несколько ниже, чем можно было ждать от столь зрелой разработки. Частотный диапазон поверху ограничен фильтром ЦАП. Скорость нарастания выходного сигнала весьма низкая, хотя изготовитель гордится тем, что усилители у него самые быстрые в отрасли. Тут можно сказать лишь одно: усилители сами по себе (как в серии Reference) могут быть быстрыми, но скорость нарастания ограничена фильтром ЦАП. Осциллограммы мы даже не приводим, прямоугольный сигнал 20 кГц воспроизводится как хорошая синусоида, поскольку перная же высшая гармоника (40 кГц) начисто подавляется фильтром.

  • Процессор с безграничными возможностями
  • Продуманный настроечный интерфейс
  • Ограниченная номенклатура кабелей
  • Мечта профессионала

    Источник: Журнал «Автозвук»


  • Информация

    С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

    Акции

    Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

    Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

    Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Новости

    2021-05-12
    Акустика BLAM: BLAM LT 25, BLAM MS 3.55, BLAM MS 4N24, BLAM TS 20HR, BLAM TS 25HR, BLAM TS 28, BLAM WS 6.300, BLAM WS 6.80+, BLAM WS 6.85, BLAM WS 6N45.

    2021-05-11
    Усилители мощности ESX: ESX HXE1000.1D, ESX HXE2000.1D v2, ESX HXE750.5, ESX Q-Four v2, ESX Q-Four v2 (24V), ESX Q-One v2, ESX Q-One v2 (24V), ESX QS-Two-ISO.

    2021-05-08
    Магнитола Pioneer DMH-A240BT.

    2021-05-01
    Акустика Audison Prima AP 2 MV.

    2021-05-01
    Усилитель мощности ESX SXE250.4.

    2021-04-26
    Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2.

    Почитать

    Компактный, но серьёзный
    Тест сабвуферного 1-канального усилителя Alpine S-A60M

    Как это сделано. Из первых рук
    Большое интервью с Алексеем Нутрихиным, разработчиком усилителей Korkunoff Audio

    Разные размеры, похожие характеры
    Тест 6-канального усилителя Musway SIX100 и 2-канального Musway P2

    Внезапно
    Тест «гибрида» Bluetooth-системы и активного автомобильного сабвуфера JBL BassPro Go

    Одно решение для нескольких задач
    Тест 3-полосных компонентных акустических систем Hertz MPK 163.3

    Посмотреть

    Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

    Напористая музыка для Mazda CX-5

    Приятный звук в Mercedes E class (W213)

    Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

    Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

    Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

    Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

    Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

    Новое на форуме

    Всем привет. Помогите новичку в выборе компонентов. Авто ауди а7, слушаю клубную, негров и все подряд. Вводные следующие: Усилители хочу только helix (есть А2 и Р200), сабы хочу пару стелсов в за . . . . .

    Всем привет! Умер один из твитеров от blam 165 rs. вот его спецификация http://www.truim.jp/web/wp-cont ent/uploa... подскажите, что можно поставить на замену с похожим посадочным диaметром, . . . . .

    Уважаемые форумчане, любители автозвука и эксперты! Приветствую. Очень нужен ваш совет по подбору акустики по имеющейся аппаратуре в авто Toyota Caldina 215(универсал).Дано: Головное ус-во SONY XAV . . . . .

    Здравствуйте Хочу хорошую 3-ку для себя не для соревнований. Авто Mitsubishi Pajero 3. Стоит сейчас: Голова Alpine ute92bt Фронт Audio system X165 evo Усь на фронт Eton ecc500.4 (немного ему . . . . .

    Машина Киа Рио 2018 года бюджет 30000 на аппаратуру что посоветуете из магнитол процессорных и двухкомпонентной акустики на фронт . ? Ещё много информации на ютьюбе что 1din или 2 DIN магнитолы . . . . .

    Прошу помощи в организации подключения! Имею: Morel Elate Titanium 902 Helix G TWO Moel MPS 4.400 ГУ Alpine CDE-193BT Pioneer 80PRS моноблок Audio system italy ad 850 Сабвуфер Morel Pr . . . . .

    Всем здравия! Ну вот наконец подобрался до выбора и покупки усилка под саб. Саб ESX SX1240 в зя ~20 литров. Главные кандидаты: Audio System R 1250.1 D и ESX SXE2800.1D. Выбрать esx будет логичнее, ка . . . . .

    Всем привет! Слушал Morel Tempo 6 с комплектными кроссоверами от DLS XM20, Alpine UTE-92BT - в целом звук устраивал, но не хватало возможности забраться ниже и свести с сабом. Сейчас стоит задача под . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика CDT Audio ES-62.5 → Нет средних. Зря Купил . . . . .

    Усилитель Helix H 400X Precision → Очень классный усь по звуку. После еоса, как будто акустику поменял. Хоть и еос тоже не плох. Но немцы на самом деле уме . . . . .

    Акустика Morel Maximo 6 → Даже не знаю, с чего начать... Негативные эмоции просто зашкаливают. 7000 рублей тупо выкинул. В начале построения свое . . . . .

    Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Ужасно фонит!!! Поставил другой усилитель,фон пропал!!! . . . . .

    Сабвуфер Kicker 43CWRT121 → Низов под нигеров мало, так это из за малого объёма ЗЯ подозреваю. . . . . .

    Акустика Morel Maximo 6W → Полнейшее недоразумение, а не динамики. Поставил себе в машину, и понял, что морельки звучат гораздо хуже, чем штатные . . . . .

    Автомагнитола Alpine UTE-80B → Отличный звук, прекрасно подошла для отечественного авто. Подобрал задние колонки к ней, вобщем всё хорошо, НО! Не могу . . . . .

    Усилитель Sony XM-N502 → Не знаю, как вы его для сабов ставите. Это двухканальник, он должен раскачивать только динамики, а не сабвуферные головк . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

    Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70