Автомагнитола CONCORDE CND-V40FR

Появление в нашей лаборатории головного устройства производства Concorde, предназначенного для замены штатной «головы» в автомобиле Toyota Camry, поначалу особого оптимизма не вызвало. Хотя бы потому, что мы предвидели некоторые технические трудности с подключением устройства. У нас всё размечено под ISO, щёлк — и дело в шляпе. А у CND-V40FR разъёмы для подключения питания, акустики и вспомогательных цепей таковы, каковы они у «целевого» автомобиля. А откуда в редакции специализированного журнала возьмётся Camry, позвольте узнать? «Пежо»-«Ситроены» — это пожалуйста, «Мазды»-«Ниссаны» — тоже имеются. «Гольф-класс», короче говоря. А «Конкорды» нацелили своё изделие на представителей другого класса, благополучных менеджеров уровня «верхняя середина», для которых «Гольф» перестаёт быть автомобилем на каждый день, становясь игрой на выходные. А среди представителей этого класса Camry — безусловный фаворит, едва ли не стандарт.

Ну ничего, с подключением «Конкорда» разобрались, не первый раз. Вот он стоит, непривычно большой, светится эдакой морской волной не потому, что мода, а потому, что такова колористика машины, для которой устройство предназначено. В данном случае это — Camry, выпущенная до 2008 года. Для более поздних машин, где основной цвет центральной консоли сменился на серый, есть модификация устройства «правильного» цвета.

Чем сразу располагают к себе штатные головные устройства, так это крупными органами управления и соответствующим масштабом подписей под (над) ними. Всё просто: разработчики не связаны рамками стандарта DIN (даже в двойной дозе), и переднюю панель они делают, ориентируясь на уже имеющуюся эргономику автомобиля, а у авторазработчиков масштабы органов управления, принятые в головных устройствах aftermarket, способны вызвать только здоровый смех. Словом, эргономика кнопок и энкодеров не дала ни малейшего повода для нареканий. Да, автор отдаёт себе отчёт в том, что такой размах возможен только в жанре «подменных» штатных устройств, но у нас-то именно такое, здесь и сейчас.

Аппаратные кнопки, естественно, решают далеко не все управленческие задачи, изрядная часть функций возложена на сенсорный дисплей. Реакции дисплея чёткие и надёжные, хотя палец на виртуальной кнопке всё же приходится удерживать на десятую долю секунды дольше, чем хотелось бы. Пользовательский интерфейс приятно удивил: виртуальные кнопки крупные, надписи (за небольшим исключением) и того крупнее. Цвета иконок чистые и спокойные, хотя тут, конечно, многое зависит от качества дисплея. Жаль лишь, что после каждого включения аппарата несколько секунд уходит на загрузку операционной системы, и каждый раз надо соглашаться не настраивать навигацию на ходу и не нарушать ПДД. Но если это кому-то пойдёт на пользу, то и ладно.

Пульт ДУ выполнен аккуратно, даже в самом продвинутом исполнении салона он не будет выглядеть чужеродным элементом. Кнопки по удобству нажатия, конечно, недотягивают до стандартов, установленных передней панелью, но для этого надо, чтобы пульт был сравним по размерам с передней панелью устройства. Интерфейс аппарата, как видите по таблице, выглядит весьма внушительно. Дополнительная пара выходов звука — в составе AV-выхода, который интерпретируется системой как выход второй зоны. Этот выход всегда подключен к дисковому проигрывателю, то есть если вы, к примеру, подключите к AV-входу игровую приставку, соединить её с внешним монитором не сможете. С другой стороны, внешний источник и внешний монитор можно, наверное, стыковать, и минуя головное устройство. Из таблицы этого не следует, но аппарат имеет гнездо для подключения антенны GPS. Антенна входит в комплект поставки, как и навигационное обеспечение от Navitel. Проверку работы навигации оставим на потом, пока отметим вот что: устройство снабжено входом для камеры заднего вида, это есть в таблице интерфейса, но там не упомянуто, что камера может включаться не только стандартным образом (по включению задней передачи), но и принудительно, мало ли что, бережёного и камера бережёт...

Concorde оснащён и трансивером Bluetooth и комплектуется (конечно же) микрофоном с поворотной клипсой на козырёк. Для управления звуком служит девятиполосный графический эквалайзер с четырьмя заводскими и тремя пользовательскими установками. Центральные частоты 50/125/315/500 Гц и 1/3/6,3/10/16 кГц. Для фильтров НЧ и ВЧ (по выходам фронта и тыла — независимо] набор частот среза такой: 50/63/80/125 Гц. Я бы включил в этот список и 100 Гц, но, вообще-то, выбор частот — куда более профессиональный, чем нам приходится видеть то и дело, типа 80 — 120 — 160 Гц, что на практике означает: 80 и больше ничего.

Диммер ручной либо автоматический, по включению наружного света машины. Светимость дисплея и кнопок в дневном и ночном режимах согласована неплохо, хотя по дневному времени дисплей мог быть чуть ярче. Меню настроек «головы» построено в трёх уровнях, и обращаться с ним просто. Пользовательский интерфейс только русский, впрочем, большинство из нас по-русски понимает. Явных просчётов с переводом не обнаружено, хотя мелкие неточности всё же есть, в частности, «Меню названий» DVD мы привыкли называть как «Меню частей» или как «Титульное меню».

АМ-тюнер работает в диапазоне средних волн и располагает одним банком пресетов. У ЧМ-тюнера диапазон сквозной, даже более чем, поскольку начинается от 63,8 МГц (диапазон OIRT, напомню, от 66 до 74 МГц). При этом в «советском» нижнем приём идёт тоже в стереорежиме, по советскому же стандарту с поднесущей и прочими пирогами, на сегодня такая особенность перешла из редких в почти уникальные. Вручную вы можете перестраивать тюнер как по шагам, так и в быстром режиме. Автоматическое заполнение банка занимает 50 с, правда все пресеты оказываются заняты станциями нижнего диапазона. При работе в RDS тюнер осуществляет поиск по всем известным PTY. Функция CT не предусмотрена, часы у Camry, как кажется, не люксовая опция, а при наличии спутниковой навигации вопрос о точном времени как-то совсем теряет остроту.

С накопителя USB и слота под карточку Micro SD (гнёзда слева и справа на передней панели, под заглушками «покровительственной окраски») читаются общепризнанные форматы MP3 и WMA, с обоих носителей можно также просматривать картинки, скажем, вытащив карточку из камеры или смартфона. Мы попробовали подсунуть «Конкорду» видеофайлы но USB, их annapaт увидел, но считывать не стал, мы выясняем, почему, одна из предполагаемых причин: файлы MPEG1/2 читают далеко не все аппараты, а наш тестовый MPEG4 подготовлен кодеком DivX 3, уже далеко не новейшим (хотя и стандартизованным). В общем, выясним — доложим. Дисковый проигрыватель читает CD-текст и тэги, последние могут быть написаны и на кириллице. Но почему-то при воспроизведении CD он оставляет тайной номер трека и время воспроизведения, название в CD-тексте — пожалуйста, но не номер. По счастью, как и в любой «голове» с DVD, здесь предусмотрен прямой ввод номера трека с пульта. Из сервисных функций — лишь одна, «спрятать диск». Дополнительных режимов воспроизведения два: кроме повтора трека, есть ещё и повтор музыкального фрагмента. Удобно, что треки можно переключать, просто постукивая пальцем по экрану. Браузер выводит в два столбца список папок по уровням либо папок и файлов в папке, чтобы перемещаться по ним, надо плеер перевести в режим Stop. Быстрый поиск фиксированный, скоростей четыре, от двойной до 16-кратной (на DVD к ним добавляется ещё и 32-кратная). На подготовку к воспроизведению дисков (CD/MP3/DVD) «Конкорду» потребовалось 10/9/16 с, всё же у «грандов» процессоры работают несколько быстрее.

Аппарат имеет встроенный ТВ-тюнер (антенны прогрессивной конструкции CND-01A — тоже имеются в гамме продукции), но основной источник видеоинформации, разумеется — проигрыватель DVD. Он читает диски региона 5, что в очередной раз подтверждает серьёзность намерений изготовителя. Фонограмма в DTS не идёт, по крайней мере по «аналогу». Выход в меню Setup возможен всегда, поскольку оно является частью меню настроек «головы». В нём четыре страницы и всего лишь два уровня, интерфейс свой, тоже вполне доступный, лишних позиций нет. Языковые предпочтения в меню диска передаются. Углы переключаются с первого нажатия кнопки на пульте, хотя и здесь процессору требуется не меньше 2,5 с на обработку данных. Адресные переходы не предусмотрены, но можно ввести номер главки. На тестовом диске PAL не удалось из режима Play выйти в меню, пришлось каждый раз заходить в него через «Меню названий». Цифры как номера пунктов меню диска воспринимаются должным образом.

Как вы уже могли заметить, аппарат, даром что «штатный», укомплектован линейными выходами по полной, поэтому с включением его в тестовый тракт проблем не встретилось. Мужской вокал на CD звучит спокойно, сибилянты немного смягчённые, комфортные. Низкие голосовые компоненты порой воспринимаются отдельно от основного содержания. Женский вокал тоже ненавязчивый и мягкий, и здесь также ощущается некоторый недостаток связности на низких нотах. Скрипки тяжеловаты. Роялю недостаёт убедительности, некоторые мелкие детали ускользают от восприятия. Атака бубна переакцентирована, и у звучания холодный оттенок. Маракасы не очень звонкие, они как бы отделены от слушателя лёгкой завесой. Атака контрабаса осторожная, и сам он кажется немного расплывчатым. В целом звучание балансирует между «комфортным» и «академичным», и баланс представляется довольно удачным. Прослушивание MP3, как обычно, начинаем с битрейта 128 Кбит/с. Тылы сцены отодвинуты назад, но не утрачены. Второй вокальный план то держится поодаль, то выдвигается вперёд. Поверху динамика передаётся почти свободно. Атака бубна также переакцентирована, затухание не совсем определено по времени. Атака барабанов в избытке. У звучания рояля холодная окраска, при желании можно обнаружить послеударные артефакты. Переходим на повышенный битрейт 256 Кбит/с. Положение задника осталось тем же. Рояль стал подробнее и одновременно деликатнее, послеударные дополнения теперь почти не слышны. Трактовка бубна приобрела дополнительную жёсткость. А вот на басах атака заметно приблизилась к оригиналу.

Щелчки зажигалки в DD показались не очень естественными. Удары по «тушке» звучат более натурально, но пока не пугают. А вот звуки стрельбы динамичны и вполне узнаваемы. Взрывам недостаёт басовитости, может, поэтому они и не вызывают доверия. Атмосфера звукового действа передаётся аккуратно, локализация источников сомнения не вызывает. Музыкальное сопровождение звучит честно, вокал чётко занимает своё место в канве повествования, не теряя чёткости. Бас несколько напряжённый, зато не расплывчатый.

На внешнем мониторе картинка смещена на 0,5% влево и на 1,5% вверх — всё в пределах нормы. Полоса «чернее чёрного» воспроизводится, что, как мы знаем, бывает далеко не всегда. В паузе действует память не на поле (как обычно), а на кадр, поэтому точки не превращаются в запятые, а наклонные линии не приобретают зубцов. Уровень яркостных шумов примерно средний как в NTSC, так и PAL. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,3/0,25% и 0,25/0,3/0,3% — для той и другой системы. Более 300 твл по цвету при подключении по композиту — это редкостный результат. На мониторе мы увидели две градации чёрного и три — белого. Уровень цветовых шумов невысокий. На контрастных цветных переходах замечена незначительная окантовка по сбросу яркости. Цветопередача честная, хотя насыщенность несколько смягчена.

Центр картинки на своём дисплее сдвинут на 0,75%, но уже влево и на 0,25% вниз. Четверть процента это почти что ничего, хотя сдвиг вниз не приветствуется — теоретически возможно пропадание какой-то части субтитров. Собственные шумы дисплей не добавляет, они имеют такой же характер, как и на внешнем мониторе. Регулировок картинки дисплея нет, можно управлять только яркостью ламп тыловой подсветки (которая по умолчанию установлена на максимум). Цветовой тон незначительно смещён в зелёную сторону. Ширина переходов между цветными полосами 0,55/0,55/о,45% и 0,4/0,55/0,55% (как всегда, для NTSC 11 PAL). Предусмотрены два минимально необходимых формата представления кадра. В Normal картинка вытянута по горизонтали на 11%. В Full она вытянута на те же 11%, но по Разноцветность диагональной сетки незначительная, высоким разрешением она бывает и более заметной. На контрастных цветных переходах присутствует окантовка по сбросу яркости. Мелкая сетка воспроизводится полностью, у «наших» дисплеев это большая редкость. Насыщенность нормальная (при отсутствии регулировки это существенно). У лиц в NTSC голубоватый, в PAL — розоватый оттенок. В целом, должен отметить, дисплей у «Конкорда» демонстрирует редкостную для автомобильных систем детализацию картинки.

Весь софт, относящийся к навигации (и программа, и карты) хранится на Micro SD, что упрощает процедуру обновления, когда понадобится. Навигационный функционал устройства основан на отечественной системе «Навител Навигатор» версии 3.2. Это мы склонны расценивать как достоинство, оперативнее происходит обновление карт, кроме того, «Навител», например, приспособлен к причудливой российской системе нумерации объектов городской застройки, «дом 47, строение 15» для него — пара пустяков. Длительный «дорожный тест» в нештатной машине, то есть с установкой по временной схеме, был затруднён, но некоторые, вполне очевидные особенности работы навигации «Конкорда» не ускользнули от внимания. Прежде всего это исключительная лёгкость манипуляции экранным меню (несмотря на увещевания на ходу этого не делать, здесь как раз делать можно, долго и тщательно целиться тонко отточенным ногтем нет необходимости). Второе — очень быстрый «холодный» и «тёплый» старт, выносной GPS-приёмник ожидаемым образом превосходит по этому показателю миниатюрные модули, встроенные в портативные аппараты.

Тюнеры с такой чувствительностью мы до сих пор встречали только в «головах» с дворянскими фамилиями, а такой чувствительности в OIRT я не припомню и у них. Шумов тоже немного, но... частотная коррекция, по меньшей мере американская, даже, похоже, ещё круче. Полоса по входу Aux (то есть AV) совсем не широкая, частотная характеристика выглядит несколько странно, с плавным спадом начиная с 3 кГц, и плато на частотах и — 20 кГц (уровню -2 дБ соответствует частота 20,1 кГц). БИХ-фильтр секции CD довольно решительно ограничивает полосу плеера поверху (частота 16 кГц воспроизводится с уровнем -0,8 дБ). Частоты среза фильтров получились такие: 47,2/56,0/67,6/102 Гц для фильтра НЧ и 50,9/61,7/79,8/125 Гц для фильтра ВЧ. Согласитесь, разрыв между двумя последними частотами великоват. Громкость, как и уровни полос эквалайзера, регулируются шагами примерно по 1 дБ. Набор центральных частот эквалайзера выглядит так: 51,7/128/322/507 Гц и 0,998/2,99/6,46/10,0/16,0 кГц. Здесь всё честно, даже более чем.

DVD-проигрыватель даёт по выходу картинку с высоким разрешением, правда размах выходного сигнала действующим нормам не соответствует. Посмотрите, какое физическое разрешение матрицы дисплея: такие же показатели мы встречали в топовой модели одного из грандов отрасли в прошлом номере. Формат дисплея промежуточный, 5:3, иными словами, он на 7% уже «истинно» широкого формата (16:9). То, что картинки широкого и обычного форматов сжаты или растянуты на 11%, обусловлено соотношением пикселей и констант в программе пересчёта адресации ячеек. Максимальная яркость дисплея зависит от размера яркой области (неспроста изготовители меряют яркость по 1 пикселю). Мы приводим данные для прямоугольника 1/9 площади экрана, на сплошном белом поле максимальная яркость примерно 205 кд/м, чего тоже в большинстве случаев достаточно. А вот контрастность от условий измерения не зависит, темновая засветка экрана остаётся довольно высокой. Это и послужило причиной снижения оценки дисплея, хотя по естественности (кинематографичности) и детальности изображения этот дисплей, безусловно, заслуживает похвалы.

  • Навигационная система
  • ТВ-тюнер
  • ВТ-трансивер
  • Двухзонный режим
  • Читает кириллицу
  • Русский пользовательский интерфейс
  • Образцовая эргономика
  • Высокое разрешение экрана
  • Не читает DTS
  • Невысокая контрастность
  • Отвечает интересам класса

    Источник: Журнал «Автозвук»


  • Информация

    С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

    Акции

    Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

    Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

    Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Новости

    2021-05-12
    Акустика BLAM: BLAM LT 25, BLAM MS 3.55, BLAM MS 4N24, BLAM TS 20HR, BLAM TS 25HR, BLAM TS 28, BLAM WS 6.300, BLAM WS 6.80+, BLAM WS 6.85, BLAM WS 6N45.

    2021-05-11
    Усилители мощности ESX: ESX HXE1000.1D, ESX HXE2000.1D v2, ESX HXE750.5, ESX Q-Four v2, ESX Q-Four v2 (24V), ESX Q-One v2, ESX Q-One v2 (24V), ESX QS-Two-ISO.

    2021-05-08
    Магнитола Pioneer DMH-A240BT.

    2021-05-01
    Акустика Audison Prima AP 2 MV.

    2021-05-01
    Усилитель мощности ESX SXE250.4.

    2021-04-26
    Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2.

    Почитать

    Компактный, но серьёзный
    Тест сабвуферного 1-канального усилителя Alpine S-A60M

    Как это сделано. Из первых рук
    Большое интервью с Алексеем Нутрихиным, разработчиком усилителей Korkunoff Audio

    Разные размеры, похожие характеры
    Тест 6-канального усилителя Musway SIX100 и 2-канального Musway P2

    Внезапно
    Тест «гибрида» Bluetooth-системы и активного автомобильного сабвуфера JBL BassPro Go

    Одно решение для нескольких задач
    Тест 3-полосных компонентных акустических систем Hertz MPK 163.3

    Посмотреть

    Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

    Напористая музыка для Mazda CX-5

    Приятный звук в Mercedes E class (W213)

    Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

    Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

    Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

    Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

    Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

    Новое на форуме

    Всем привет. Помогите новичку в выборе компонентов. Авто ауди а7, слушаю клубную, негров и все подряд. Вводные следующие: Усилители хочу только helix (есть А2 и Р200), сабы хочу пару стелсов в за . . . . .

    Всем привет! Умер один из твитеров от blam 165 rs. вот его спецификация http://www.truim.jp/web/wp-cont ent/uploa... подскажите, что можно поставить на замену с похожим посадочным диaметром, . . . . .

    Уважаемые форумчане, любители автозвука и эксперты! Приветствую. Очень нужен ваш совет по подбору акустики по имеющейся аппаратуре в авто Toyota Caldina 215(универсал).Дано: Головное ус-во SONY XAV . . . . .

    Здравствуйте Хочу хорошую 3-ку для себя не для соревнований. Авто Mitsubishi Pajero 3. Стоит сейчас: Голова Alpine ute92bt Фронт Audio system X165 evo Усь на фронт Eton ecc500.4 (немного ему . . . . .

    Машина Киа Рио 2018 года бюджет 30000 на аппаратуру что посоветуете из магнитол процессорных и двухкомпонентной акустики на фронт . ? Ещё много информации на ютьюбе что 1din или 2 DIN магнитолы . . . . .

    Прошу помощи в организации подключения! Имею: Morel Elate Titanium 902 Helix G TWO Moel MPS 4.400 ГУ Alpine CDE-193BT Pioneer 80PRS моноблок Audio system italy ad 850 Сабвуфер Morel Pr . . . . .

    Всем здравия! Ну вот наконец подобрался до выбора и покупки усилка под саб. Саб ESX SX1240 в зя ~20 литров. Главные кандидаты: Audio System R 1250.1 D и ESX SXE2800.1D. Выбрать esx будет логичнее, ка . . . . .

    Всем привет! Слушал Morel Tempo 6 с комплектными кроссоверами от DLS XM20, Alpine UTE-92BT - в целом звук устраивал, но не хватало возможности забраться ниже и свести с сабом. Сейчас стоит задача под . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика CDT Audio ES-62.5 → Нет средних. Зря Купил . . . . .

    Усилитель Helix H 400X Precision → Очень классный усь по звуку. После еоса, как будто акустику поменял. Хоть и еос тоже не плох. Но немцы на самом деле уме . . . . .

    Акустика Morel Maximo 6 → Даже не знаю, с чего начать... Негативные эмоции просто зашкаливают. 7000 рублей тупо выкинул. В начале построения свое . . . . .

    Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Ужасно фонит!!! Поставил другой усилитель,фон пропал!!! . . . . .

    Сабвуфер Kicker 43CWRT121 → Низов под нигеров мало, так это из за малого объёма ЗЯ подозреваю. . . . . .

    Акустика Morel Maximo 6W → Полнейшее недоразумение, а не динамики. Поставил себе в машину, и понял, что морельки звучат гораздо хуже, чем штатные . . . . .

    Автомагнитола Alpine UTE-80B → Отличный звук, прекрасно подошла для отечественного авто. Подобрал задние колонки к ней, вобщем всё хорошо, НО! Не могу . . . . .

    Усилитель Sony XM-N502 → Не знаю, как вы его для сабов ставите. Это двухканальник, он должен раскачивать только динамики, а не сабвуферные головк . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

    Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70