Сабвуфер Kicker SoloClassic S12C

Аккурат в тот год, когда в Москве вместо обещанного коммунизма учинили Олимпийские игры, основатель и президент компании Стив Айрби разработал полнодиапазонную акустику для автомобиля — Kicker. Акустика, кстати говоря, была в оформлении — тогда такие продукты пользовались спросом. Но эра сабвуферов ещё не наступила... Углубляться в исторический экскурс в пределах данной рубрики мы не имеем возможности, да и не мой это профиль, есть тут у нас один — его хлебом не корми, дай в пыли веков покопаться. Поэтому описание славного пути компании мы вместили в то многоточие, которым закончился предыдущий абзац. Думается, у нас (или у него) ещё будет возможность осветить его во всех необходимых подробностях. Что же касается нынешнего положения дел, то надо сказать, что круглую дату Stillwater Designs встречает небывалым ассортиментом продукции. Оставим в стороне технику для дома и морских просторов и не будем отвлекаться на усилители и фронтальную акустику. Даже сабвуферы в оформлении оставим в стороне (хотя здесь Kicker занимает сильнейшие позиции) — просто нам сегодня это не по теме. Давайте прикинем, как выглядит номенклатура сабвуферных головок Kicker.

Здесь восемь (!) серий, начиная с «облегчённой» Соmр и заканчивая экстремальной SoloX. Почти во всех сериях предусмотрены головки четырёх типоразмеров, только среди SoloX, а также среди головок верхней «круглой» серии CompVX нет «восьмёрок» (что логично, впрочем). Теперь учтём, что все головки без исключения изготавливаются в двух вариантах импеданса звуковых катушек. У меня опять же получилась круглое число: 6о моделей, по паре за каждый пройденный компанией год. Конечно, головки с квадратным диффузором — своего рода визитная карточка компании — никуда не делись. Нынче они выпускаются в трёх сериях: кроме двух верхних SoloX и Solobaric L7, есть ещё сравнительно скромная Solobaric L5.

Серия SoloClassic, к которой относится наша сегодняшняя «двенашка», появилась на свет в 2009 году, то есть только что. В фирменной линейке серия позиционируется как пятая снизу, или, если хотите, четвёртая сверху. Округляя до целых — посерёдке. Выше неё — два старших семейства квадратных «солобариков», но лишь одна «круглая» серия — CompVX. Как и большинство сабвуферных головок Kicker, «солоклассики» выпускаются только с двухсекционными катушками (исключение составляют серии Сотр и CompVR), что ни говори, инсталляционная гибкость динамиков с такими катушками выше. И, в частности, в варианте с четырехомными секциями (как в нашем случае) каждая «половинка» катушки может быть подключена к двум каналам четырёхканального усилителя «общего назначения», а при параллельном их включении логичнее всего будет использовать специализированный басовый усилитель.

Вот ещё что интересно. Почти для всех своих сабвуферов специалисты Stillwater Designs дают рекомендации по диапазонам объёма ящиков — как ЗЯ, так и ФИ. Исключение составляют лишь серии SoloX и SoloClassic. По первой всё ясно: головки ориентированы на профессиональную установку, а те уж сами подберут параметры (и тип) оформления в зависимости от поставленных перед ними целей. Для SoloClassic даётся рекомендация только по ЗЯ. Почему? А потому, что головки этой серии основаны на оригинальной конструкции Solobaric. Изготовитель специально оговаривает, что они предназначены для работы в компактном оформлении, а компактное оформление это, как вы понимаете, всё же не ФИ. Кстати, только динамики этой серии несут оригинальный логотип Solobaric, он вообще, кажется, запатентованный. Штампованная корзина корпуса толстая, хотя всё же не абсолютно глухая. Нижняя шайба магнитной системы имеет скруглённый внешний контур, так что внутренняя кольцевая проточка в ней должна быть, а иначе — зачем бы? Сплошной магнитопровод (без осевого отверстия) позволяет свести к минимуму потери магнитного потока. Жёсткий полипропиленовый диффузор снабжён традиционной подштамповкой, напоминающей осьминога, в данной серии она более геометризированной формы, при этом верхняя сторона «щупалец» образует плоскую поверхность. Контур нижнего переходного конуса (он тоже из полипропилена) повторяет непростой профиль диффузора. Специалисты «Кикера» знают толк в клеях, соединение двух полипропиленовых деталей почти нигде не встречается, неспроста большинство производителей делают переходный конус из целлюлозы. Для вентиляции звуковой катушки в переходном конусе предусмотрены многочисленные перфорации. Резиновый подвес (21 мм) снабжён обязательными рёбрами жёсткости, только в этой серии они ориентированы уже по радиусу диффузора, можно сказать, что «Кикер» перешёл с «диагональной резины» на радиальную. На ободе корпуса — средневысокое пластиковое кольцо сверху и мягкое уплотнительное колечко снизу. Магнит габаритами 16 х 30 мм закрыт резиновым чехлом. Звуковая катушка имеет необычный диаметр, больше двух дюймов, но меньше двух с половиной, очень похоже, что это 21/4 дюйма, примерно 57 — 58 мм. Или же Stillwater решила стать первой компанией у себя в стране, перешедшей на метрическую систему. Если так — опоздали, джентльмены, одна уже перешла, NASA называется, сейчас уже не вспомню, чем они торгуют. Центрирующая шайба имеет вогнутый профиль. Пружинные зажимы по традиции равномерно распределены по окружности корпуса (то есть разнесены на 90 градусов). Способ организации подвода к звуковой катушке имеет собственное обозначение Spiralead. По нашей классификации, это очередная разновидность третьего способа, каждый провод прошит пятью диагональными стежками в центрирующую шайбу, в пространстве это образует эдакую спираль, откуда, сами понимаете, и название. Есть мнение (моё), что такая геометрия весьма благоприятно скажется на надёжности и долговечности проводов, поскольку большая часть изгибных деформаций здесь преобразуется в крутильные, менее разрушительные.

Расчёты дали значение силового фактора 11,4 Тл м — для головки в 2-омном включении, по нашей статистике, это показатель выше среднего. Но... (вечно у нас это самое «но») подвижная система тоже не из лёгких, масса её почти 188 г. Так что опорная чувствительность пусть и не низкая, но всё же и не сбивающая с ног. Конечно, многое зависит от акустического усиления при работе в салоне, но при не самом высоком значении фактора ЕВР трудно рассчитывать на то, что усиление будет очень уж значительным. «Солобарики», помнится, всегда радовали весьма низким уровнем нелинейных искажений. SoloClassic проблем с этим тоже не испытывает, хотя уровень искажений всё же не столь низкий, как мы привыкли. Исходя из формы осциллограммы, рискну сделать предположение, что с ростом амплитуды движения диффузора широкие спиральные стежки провода вносят на некоторых частотах возмущение в движение, ничто, значит, за просто так не даётся. Почему-то в этот раз мне захотелось привести конкретные цифры расхождений между измеренными и заявленными значениями параметров Тиля — Смолла. Не знаю, почему, как не знаю, сохранится ли у меня такой порыв в будущих тестах. Легко видеть: наиболее сильно от заявки отклонилось значение полной добротности, хотя 20% — это ещё не повод бежать за верёвкой и мылом. Ни заявителям, ни измерителям. Заявители из Stillwater в этот раз нарушили собственные традиции, древние и красивые — давать по 5 — ю вариантов акустического оформления. Для S12C4 таких вариантов прописью один. ЗЯ объёмом 25 л (это о,88 куб. фута, точно, на метрическую переходят). Рекомендация оправданная и сомнений в компетентности своих авторов не порождает. Повторив процесс по измеренным значениям, мы с рекомендованного производителем объёма и начали, оказалось, он вполне работоспособен. С учётом корректив, внесённых измерениями, наименьшей неравномерности АЧХ, всего 1,2 дБ в зачётной полосе, S12C4 достигает в ЗЯ объёмом 18 л. Здесь можно констатировать: Solobaric, исторически задуманный как головка для компактных ЗЯ, своё имя оправдывает. Даже в объёме 16,5 л неравномерность не переходит предела 1,9 дБ, установленного нами для минимального объёма. Фазоинвертор же особо компактным не получается, так что рекомендации изготовителей взяты явно не с потолка.

  • Может работать в компактном ЗЯ
  • Не самая высокая реальная чувствительность
  • Своё название оправдывает полностью


    У нас в каталоге:




    Источник: Журнал «Автозвук»


  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2018-04-20
    Активные сабвуферы Kicx: Kicx GT310BPA, Kicx GT400BA, Kicx GT401BA, Kicx GT500BPA.

    2018-04-18
    Магнитола Prology MPA-700.

    2018-04-18
    Сабвуферы Challenger: Challenger Opus SD-200FA, Challenger Opus SD-250FA, Challenger Opus SD-300FA.

    2018-04-16
    Магнитола JVC KW-M540BT.

    2018-04-12
    Усилитель мощности Kicx QS 1.3000M Gold Edition.

    2018-04-11
    Усилители мощности Helix: Helix M FOUR, Helix M ONE.

    2018-04-10
    Сабвуфер Helix T 10E.

    2018-04-09
    Акустика JBL: JBL Stadium GTO20M, JBL Stadium GTO600C, JBL Stadium GTO620, JBL Stadium GTO750T, JBL Stadium GTO860, JBL Stadium GTO860C, JBL Stadium GTO930, JBL Stadium GTO960C, JBL Stage 600CE, JBL Stage 602E, JBL Stage 9603E.

    2018-04-08
    Акустика Helix: Helix F 62C, Helix F 6X.

    2018-04-07
    Усилитель мощности Match UP 7BMW.

    Почитать

    Car Audio 2018

    Компонентная акустика JL Audio C7

    Audison Prima для BMW-MINI

    Усилитель Morel MPS 4.400

    Монитор с ресивером JVC KW-M14

    Усилитель Steg ST402

    Цифровой процессор MadBit DSP 8

    Новое на форуме

    Добрый день! Имеется в наличии: усь AUDIO SYSTEM CO70.4, колонки Eton POW 172 Compression, ГУ Pioneer DEH-S5000BT. Если усилитель будет в багажнике сколько нужно проводов и какие лучше взять (сечение . . . . .

    Добрый вечер. Кто нибудь слушал 2-компонентная акустику Pioneer TS-D65C https://auto-hifi.ru/acoustic/model.php?mode=T S-D65C Не могу найти отзывы. Хочу взять вместе с 4-канальный усилитель  Audi . . . . .

    Всем привет. Помогите плз подобрать усь к сабу Hertz hx 250, зя 30литров. Подключил к audio system r-110.4 мостом, растроился,вообще не играет. По питанию все ок. Желательно побюджетней. Art sound xe . . . . .

    Здравствуйте. Имеет 2 усилителя Challenger CHA-50.4 и Blaupunkt GTA 450 один хочу оставить себе и один продать. Собственно какой лучше? Какой оставить себе? . . . . .

    Всем привет. Подскажите кто знает хватит ли питания на два усилителя: Урал ак 4.90 и Урал ак 1.500. При установленном(родном) генераторе 12 вольт 80 ампер и аккумуляторе 12 вольт 55 а/ч.Акустика и саб . . . . .

    Настройка усилителя. Всем привет. Подскажите пжлста какие параметры выставить на усилителе Eton ECS 1200.1. Саб Hertz HX250. Магнитола Alpine IVE-W585BT, настроена по ссылке https://auto-hifi.ru/auto . . . . .

    Помогите пожалуйста с выбором... пожалуйста голова алпайн 92. Фронт поканально, но без усилка. на фронт — Art sound as 6.2 Я вот думаю... встроенный совсем у этого альпа плох... или справитьс . . . . .

    Добрый вечер! Как Вам такая схема? Головное устройство: Clarion cz703e(уже есть) Фронт: Alpine SPG-17CS(86$) Усилитель: Alpine PMX-F640(118$) Сабвуфер: Alpine SBE-1244BR(94$) Схема подключения . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика Helix P 206 → Доброго всем времени суток. Вот приобрёл себе компонентную акустику Неlix p206, до этого в моём Ланосе стояло не понятно . . . . .

    Акустика Pioneer TS-D65C → Установил во фронт, с усилителем Audio System M-90.4. Звук просто шикарен. Детализация на высоте! Чего желал то и получ . . . . .

    Автомагнитола JVC KW-M14 → звук 5 остальное 11111111 . . . . .

    Акустика Kicx GFQ-6.2 → Отличная акустика. Стоят больше года. Рекомендую! . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Брать и даже не думать! . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Пишу отзыв о данной модели людям которые сомневаются при покупке данной модели. Сам являлся долгим поклонником Pioneer 8 . . . . .

    Автомагнитола LG MAX220UB → Отличная магнитола и звук хороший особенно низ! . . . . .

    Сабвуфер Kicx GX15 → Всем +>160db Понравился данный аппарат! достоин внимания для бюджетников тем кому лишь бы давило и качало... качественно . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime

    Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT в Kia Sorento Prime

    Усилитель Alpine X-A90V в Kia Sorento Prime

    Акустика Alpine X-S65 в Kia Sorento Prime

    Акустика Alpine X-S65C в Kia Sorento Prime