Sony MEX-DV1000

Можно быть уверенным, что на сегодня это самый доступный ресивер, воспроизводящий диски формата SA-CD, правда только в стереоварианте. Кроме того, поток DSD (в нём пишутся SA-CD) при воспроизведении будет перекодироваться в PCM, так что вряд ли вы сумеете оценить богатство звучания аудиофильского формата на все сто. Кстати говоря, почти любой SA-CD имеет нижний слой, записанный в формате CD-DA, и читается любым плеером CD. Аппарат снабжён шиной управления, и при наличии соответствующих переходников к нему можно подключить различные устройства. Но — только аудио. И в этой связи непонятно, почему вход Aux (гнездо Mini-jack на передней панели) сделан здесь тоже чисто звуковым. Согласно многолетней традиции, предусмотрено также гнездо для подключения проводного «джойстика» ДУ, сюда же может быть подключён адаптер к кнопкам на руле. Из домашних DVD-проигрывателей перекочевало гнездо для подключения караоке-микрофона. Кнопки достаточно подняты над передней панелью, и мелких среди них нет. Энкодер чуть ниже, чем хотелось бы. У пульта ДУ солидные размеры, и кнопки сгруппированы логично. Но усилие нажатия порой недостаточное, а маркировка на корпусе пульта менее контрастная, чем на самих кнопках. Диммер ручной, яркость дисплея близка к оптимуму в том и другом режиме. В сегодняшней группе это единственный аппарат с эквалайзером — у него 7 полос с центральными частотами 63/157/396 Гц и 1/2,5/6,3/16 кГц. Можно включить фильтр ВЧ на частоту 80/120 Гц.

У тюнера АМ два банка и два частотных диапазона: СВ и ДВ. ЧМ-тюнер за 6 с заполняет все три банка памяти — в расчёте на один пресет это новый рекорд отрасли.

Понятно, что дисковый проигрыватель читает CD-текст. Из дополнительных режимов не реализовано сканирование. Можно вывести на экран монитора список треков и выбрать из них нужный. При работе с «компрессией» аппарат выводит на экран список либо файлов в папке, либо папок одного уровня. После выбора папки вы спокойно выбираете файл по своему усмотрению. Ускоренный поиск НЕ фиксированный, и скорость «перемотки» выбрана удачно (примерно 3-кратная).

Как ни удивительно, ресивер оказался мультизонным. Возможно, что предсерийный «сэмпл» таким и должен быть, в продажу наверняка поступят аппараты с кодом соответствующего (для нас это значит — пятого) региона. Фильмы в DivX, конечно, читаются, но звук в DTS не воспроизводится. Предусмотрены настройки яркости, насыщенности, резкости (sharpness), цветового тона и четыре набора заводских предустановок для них. Собственно Setup осуществляется только при выключенном аппарате. Настроечный интерфейс — типичный для Sony, ни с чем иным его не спутать. Страниц 4, и ничего лишнего (ну, кроме родительских ограничений). Ускоренных режимов (уже фиксированных) 3. Углы переключаются с одного нажатия, но, надо сказать, не быстро. Поиск по частям, главкам и времени в пределах главки.

Полосу «чернее чёрного» увидеть можно. Переходы в NTSC идеальны, ширина 0,3/0,5/0,5%, а в PAL почему-то подпортил «отчётность» переход Зелёный/Пурпурный: 0,3/0,9/0,6%. Картинка смещена на 0,5% влево и на 1,5% вверх. Уровень шумов в NTSC довольно низкий, в PAL — средний. Контрастные цветные полосы близки к идеалу, окантовки нет совсем. Правда, если Sharpness поднять на +2, то она появится, но одновременно повысится разрешение до 470 твл. Картинка на внешнем мониторе насыщенная, красочная, цвет лиц в NTSC довольно естественный, в PAL физиономии коричневатые.

На CD несколько подчёркнуты сибилянты мужских голосов. Вокал звучит ясно и открыто, чего ему не хватает, так это спокойствия и основательности: кажется даже, слоги перетекают один в другой быстрее, чем надо. Женский вокал тоже открытый и ясный, но ему недостаёт певучести. Слишком много конкретики у скрипок, что даже немного пугает. А вот тонких послезвучий маловато, и звучание большого оркестра кажется бедным. Рояль избыточно динамичен, даже агрессивен, хотя воспринимается как цельный организм. Форма баса понравилась, но атака несколько завышена. Верх достаточно чистый, хотя и не до конца музыкальный.

Слушаем тот же материал, но записанный для SA-CD. Голос Ребекки Пиджин звучит более напевно, артикуляция вроде та же, но акценты расставлены аккуратнее. Скрипочки живые, хотя, как показалось, зальчик в студии Chesky Records небольшой — чувствуется не просто «воздух», а то, сколько его там, и кажется, что немного. Та же запись на моём домашнем SA-CD-проигрывателе звучит более плавно, и недостатка воздуха замечено не было.

Задник в mp3 на своём месте. Вокал не очень мягкий, но подробный. Рояль довольно-таки динамичный и лишённый наиболее вредных артефактов. Динамика сверху поджата. У басов надёжная атака, да и рельеф более чем приемлемый для среднего битрейта. Ударная атака слегка преувеличена. Переходим на повышенный битрейт. Задник по-прежнему на месте, тембр по тылам довольно точен. Вокал тёплый и по звучанию похожий на оригинал. Рояль не потерял детальности, но обрёл плавность и спокойствие. Динамика сверху почти не ограничена. На верхах появилась этакая интеллигентская расслабленность. До привычного по фирменным стандартам Sony звука в DD аппарат, похоже, не дотягивает. Недостаёт масштаба музыкального действа, драматизм сглажен, и особенно это заметно на ударных. Хотя проработка интонаций чёткая, и вообще с детальностью дела обстоят неплохо. Бас показался слишком облегчённым.


Sony MEX-DV1000
Серийный № Sample59
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,9
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 19 — 18020
Отношение сигнал/шум, дБА 69
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,8
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,5
Отношение сигнал/шум, дБА 93,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 78
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 460 — 470
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,07
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 20,1
Регулировки эквалайзера, дБ
от ±7,8
до +7,9/-8,0

И на этот раз комментарии по техническим показателям можно свести к минимуму. Ну разве только отметить, что мы уже давно не встречали у тюнеров такого сочетания ширины полосы и уровня шумов, казалось уже, что секреты «старых мастеров» утрачены. В секции CD тоже всё по-взрослому. Фильтр КИХ-типа. Громкость регулируется так: верхняя ступенька

3-децибельная, высота последующих 2 дБ. В эквалайзере по 8 ступенек в каждую сторону, какой шаг, посчитаете сами. Центральные частоты по измерениям 67/160/398 Гц и 1,01/2,48/6,24/15,9 кГц. С этим нормально. А вот включить фильтр ВЧ нам так и не удалось, будем думать, что это особенность данного образца.

Разрешение по горизонтали (в чёрно-белом) указано в таблице через тире, поскольку регулятор резкости позволяет менять этот показатель. Разрешение по цвету в NTSC составило бы 200 твл — для композитного выхода это близко к идеалу. Но вот в PAL согласование выхода с монитором явно слабее, возможно, это тоже особенность данного экземпляра.


КТО
Sony MEX-DV1000
ПОЧЕМ
7600 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Вход Aux (аудио)
Читает SACD
Шина управления
Читает CD-текст
ЭТО — МИНУС
Нет цифрового выхода звука
ОДНИМ СЛОВОМ...
Самый доступный аппарат с SA-CD
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 8
Технические характеристики 9
Видео 7
Аудио (CD/mp3/DVD) 8/9/8
Итог 40,33



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

Самое интересное мероприятие февраля - Благозвук 2020.
Спешите зарегистрироваться!

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Заправь басухой авто!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-01-25
Магнитолы Swat: Swat CHR-5220, Swat CHR-6220.

2020-01-25
Усилители мощности Helix: Helix M ONE X, Helix V EIGHT DSP MK2.

2020-01-25
Магнитолы Prology: Prology CMX-220, Prology MPV-100, Prology MPV-120.

2020-01-24
Сабвуфер Vibe: Vibe BLACKAIRB8-V6, Vibe BLACKAIRC12-V6, Vibe SLICKCBR12-V7, Vibe PULSECBR12-V7.

2020-01-23
Магнитола Kenwood DPX-M3200BT.

2020-01-23
Акустика Vibe: Vibe BLACKAIR3C-V6B, Vibe BLACKAIR63C-V6B, Vibe BLACKDEATH6C-V6, Vibe CVEN62C-V4, Vibe CVEN63C-V4, Vibe DB4-V4, Vibe DB5-V4, Vibe DB57-V4, Vibe DB6-V4, Vibe PULSE4-V4, Vibe PULSE5-V4, Vibe PULSE6-V4, Vibe PULSE69-V4, Vibe SLICK5-V7, Vibe SLICK57-V7, Vibe SLICK5C-V7, Vibe SLICK6-V7, Vibe SLICK693-V7, Vibe SLICK6C-V7.

Почитать

В лёгком и среднем весе
Тест сабвуферных динамиков Audio System серий M и R

Hi-Res без проводов
Тест 7-канального усилителя Eton Stealth 7.1 DSP

Тест бездискового ресивера Kenwood KMM-BT206 с поддержкой ALEXA

Конструктор для SQ
Тест акустических систем Ground Zero GZRC 165.3SQ

Бездисковый ресивер JVC KD-X178

Посмотреть

Полная шумоизоляция KIA Rio X-Line

Полная шумоизоляция Toyota Fortuner второго поколения

Полная шумоизоляция и замена аудиосистемы в Volvo S90

Полная шумоизоляция Lexus GX 460

Pioneer SPH-DA130DAB

Новое на форуме

Добрый всем вечер! Хочу заменить штатку на компонентную акустику какие динамики поставить перед от уселка длс хм40 и голова тойта тач2 штатка . . . . .

Всем здарова! Вопрос парни по усю. Поканалка пока не планируется, присмотрел два уся на фронт и саб. То есть реализация 3ёх канального. Нашёл DLS RA30 и DLS A5 Big Three. Первый 7 рублей, за второ . . . . .

Ребят полный ахтунг, купил DLS CC-500 под саб Focal Access 25 A4, так он его вообще почти не двигает, ну или разве что двигает а звука почти 0! Что может быть? Гу пионер 520. При этом странно заявлен . . . . .

Здравствуйте!!! Может кто-нибудь знает... Clarion Max685BT, error 2, не читает USB флешку, как лечить, что делать??? Компьютер дома флешку читает нормально. Автомобиль - Паджеро III, 2004 г.в., 3,5 . . . . .

Добрый день. Подскажите по поводу подключения каналов к процессору. Есть 6 канальный процессор, твиттеры и миды подключены к 1-2, 3-4 каналам, 5 канал на центральный среднечастотник. Если сабвуфер под . . . . .

Доброго дня, эксперты. Загорелся заменить мид. Усилителя под него пока нет, но будет. У знакомого послушал вот такой вариант Focal Performance PS 165 F и мне он показался скучным. Pink Floyd он отыгры . . . . .

Привет всем! Хочу поменять штатную акустику, авто Кия Рио хэтчбэк. Бюджет 40 т.р. (+/- 3шка) это без проводов и шумки. Немного почитал форум, кое-что понял, но с компонентами без знающий людей не о . . . . .

Выбор мидбаса в трёхполосную поканалку. Всем хорошего настроения! Нужен мидбас чтобы и бас жирный был и рельеф баса и скорость. Ранее в системе играли Dego po650mw, сам виноват убил механически. Пос . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Ground Zero GZTC 165TX → Отличные. Играют душевно. Пищалки слух не режут. Рекомендую. . . . . .

Сабвуфер Polk Audio db1040 → Играет от усилителя DLS xm20. Авто Corolla Axio, стоит в багажнике. В закрытом ящике литров 20 выдает очень приятный, че . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Всем привет. Отличный аппарат за свои деньги. Звук на высоте, внешний вид достойный . Купил на смену 171 альпу,до эт . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D1004 → Просто лучшая вещь в машине! Подключаем сзади к мафону, кидаем в бардачек и все готово! Усиление прекрасное (честные 2х9 . . . . .

Сабвуфер Pride LP 10 → Итак долго выбирал современный динамик SQ и SPL,чтоб не жесткий и тяжелый дифф с огромной губой которая скрадывает част . . . . .

Сабвуфер Ural TT 12 → Качество сборки никакущее, поводяшки отгорают. Звук нормальный, мощный, но не долго, было 2 таких, без просадов в нормал . . . . .

Акустика Focal Polyglass 165 V1 → То есть, если ты купил, поставил а звук не нравится, значит ты рукожоп))) . . . . .

Сабвуфер Polk Audio MM840 → Искал себе саб для free air в заднюю полку mitsubishi galant 8 в штатное отверстие . По характеристикам выбор пал на да . . . . .

Ваши установки

Акустика Hertz ESK 165L.5 в Kia Rio 3

Сабвуфер Alpine SWE-815 в Skoda Octavia

Усилитель Focal FDS 2.350 в Falcon Speedfire 250

Акустика Focal K2 Power ES 165 K в Falcon Speedfire 250

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion