Sony XS-L12S

В этом году компания Sony удивительно щедра на интересные новинки. За последнее полугодие нам встречались и новаторские технологические разработки, и продукты с острия прогресса, и очень добротные модели массового сектора. Отрадно, что все это сопровождалось демократичной ценовой политикой, присущей бренду, при сохранении традиционно высокого уровня качества.

Вслед за чередой разнообразных новинок, заставивших всерьез пересмотреть наше представление о бренде, к нам попал очередной многообещающий продукт Sony. Это 12-дюймовый сабвуфер серии Slim, главное достоинство которого - удивительно малая установочная глубина, составляющая всего 80 мм! Стоит ли говорить, что этот факт открывает удивительные инсталляционные перспективы? Тем более что такие модели весьма редки в нынешнем ассортименте - точнее, редки удачные реализации. В итоге, изголодавшиеся установщики с распростертыми объятиями принимают любую новинку в этой области. Особенно когда доходит дело до озвучивания компактных заряженных автомобилей, которые все чаще появляются на отечественных улицах - у таких машин, как правило, каждый кубический сантиметр на счету.

Как же японским специалистам удалось снизить установочную глубину? До сих пор наиболее действенным способом считалось применение комбинации плоского диффузора и обращенной магнитной системы (магнит внутри звуковой катушки, тогда как у обычного динамика все наоборот). Но у такого решения были серьезные недостатки, например, короткоходная конструкция, вносящая ограничения по подводимой мощности и глубине воспроизводимого баса. Но у Sony чрезвычайно мощное инженерное подразделение, поэтому компромиссные решения тут неприемлемы, и серия Slim позволила компании продемонстрировать свое видение концепции. Точкой отсчета стал плоский пятиугольный полипропиленовый диффузор: благодаря его применению разом удалось сократить на порядок монтажную глубину, а остальное уже было делом техники. Добавив к этому диффузору компактную магнитную систему и упаковав элементы в полимерный диффузородержатель, конструкторы получили очень легкий и неприхотливый в установке сабвуфер, которому достаточно 14 литров рабочего объема (закрытый корпус) для нормальной работы!

Ранние работы Sony в сабвуферостроении и сопутствующих областях были нацелены на массового потребителя: техника выглядела красиво, выполняла свою задачу на твердую четверку и обходилась в «разумную копеечку». С появлением серии Slim ситуация изменилась. Если вспомнить протестированный в прошлом номере моноблок этой линейки, то к упомянутым качествам можно смело добавить музыкальность! В свете вышеизложенного интерес по части звучания нового сабвуфера был особый: если при такой цене и концепции модель окажется и хорошим исполнителем, то ей по силам стать бестселлером.

Включив сабвуфер, мы замерли от неожиданности. Пожалуй, это тот редкий случай, когда компонент превзошел наши ожидания. К примеру, вопреки скепсису, малыш продемонстрировал убедительную глубину баса, соизмеримую с той, что показывают сабвуферы традиционной конструкции. Понравилась также динамика и «по-взрослому» мощная и уверенная подача басовых нот. Вместе с тем обнаружились и определенные нюансы. В частности, любителям громкости сверх меры - этот сабвуфер не подойдет: ввиду конструктивных особенностей, динамику не по нраву работа на повышенных уровнях мощности. Но, в целом, характер звучания, на наш взгляд, заслуживает хорошей оценки: сабвуфер не пытается прыгнуть выше головы, но воспроизводит музыку любых жанров на очень приличном уровне.

Sony XS-L12S удалось изменить наше мнение о сабвуферах с концепцией slim. Инженеры добились отличных результатов, расширив возможности инсталляции и внеся дополнительную степень свободы. Идеальная аудиосистема должна занимать как можно меньше места, оставляя пользователю больше жизненного пространства. Согласитесь, этот постулат справедлив, поэтому сабвуфер, несомненно, понравится тем, для кого свободное пространство в салоне автомобиля жизненно важно.

Технологии

Полипропиленовый диффузор - сложного объемного профиля и пятиугольной формы, позволяющей добиться максимальной жесткости, наряду с увеличением излучающей поверхности в рамках стандартного типоразмера. Упругий резиновый подвес имеет множество ребер жесткости, необходимых для сохранения линейности движения диффузора при больших амплитудах. Ход диффузора можно назвать небольшим, но оно и понятно: концепция slim не позволяет большего. Диффузородержатель целиком изготовлен из полимера, но задемпфирован слабо: звук от удара пальцем по пластику - звонкий. Магнитная система фиксирована на пластиковой корзине пятью болтами и металлической вставкой, удерживающей магнит. Широкое вентиляционное отверстие служит доказательством продуманной системы охлаждения звуковой катушки. Размеры ферритового магнита относительно небольшие, что значительно упростит установку.

Как распорядиться?

Профессиональные инсталляторы, едва прознав про мизерную установочную глубину, сразу выдадут на-гора массу оригинальных вариантов установки, при этом анатомический корпус, спрятанный в нише заднего крыла, будет далеко не на первых ролях. Сабвуферы, подобные Sony XS-L12S, будут востребованы в кабриолетах, спорт-купе, тюнинговых автомобилях, где каждый килограмм веса на счету. Наконец не будем списывать со счетов фронтальную установку низкочастотника: благодаря удивительно компактной конструкции и небольшому объему закрытого корпуса (13 л) инсталляция даже 12-дюймовой модели обещает быть сравнительно несложной. Иными словами, вариантов применения - предостаточно, и каждый из них рисует радужные перспективы.

Слово профи, Виталий Раббот, эксперт car audio, компания Sony

Модифицированный "турбо-диффузор" c десятью точками перегиба имеет высокую жесткость. Для повышения надежности токоподводящие провода прошиты через центрирующую шайбу. При конструировании сабвуфера японским инженерам удалось добиться рекордно малой посадочной глубины: всего 80 мм для 12-дюймовой головки! При этом параметры Тиле-Смолла у новых сабвуферов slim-серии такие же, как у линейки Capless, а значит, сабвуфер будет хорошо и мощно играть в закрытом корпус. Вывод: Sony выпустила очень правильный и недорогой сабвуфер, который сполна «отрабатывает» каждую копейку, за него уплаченную!

PROFILE

  • Типоразмер: 12 дюймов
  • Мощность (номин./макс.): 380/1500 Вт
  • Чувствительность: 89 дБ/Вт/м
  • Диапазон воспроизводимых частот: 18-2000 Гц
  • Номинальное сопротивление: 4 Ом
  • Установочная глубина: 70 мм

    Плюсы удивительно малая установочная глубина, небольшой объем требуемого корпуса, интересная конструкция, хорошее звучание

    Минусы ограничения по подводимой мощности

    Вердикт Новейший сабвуфер Sony серии Slim - это редкая возможность за небольшие деньги получить в свое распоряжение сабвуфер, который при хорошем звуке обладает мизерной посадочной глубиной, открывающей многообещающие инсталляционные перспективы.




    У нас в каталоге:




    Источник: Журнал InCars


  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2018-04-22
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZRW 10XSPL, Ground Zero GZRW 12XSPL.

    2018-04-22
    Акустика Ground Zero GZNT 25SQ.

    2018-04-21
    Сабвуферы JBL: JBL Stage 1200B, JBL Stage 800BA.

    2018-04-21
    Усилители мощности JBL: JBL Stage A6002, JBL Stage A6004, JBL Stage A9004.

    2018-04-20
    Активные сабвуферы Kicx: Kicx GT310BPA, Kicx GT400BA, Kicx GT401BA, Kicx GT500BPA.

    2018-04-18
    Магнитола Prology MPA-700.

    2018-04-18
    Сабвуферы Challenger: Challenger Opus SD-200FA, Challenger Opus SD-250FA, Challenger Opus SD-300FA.

    2018-04-16
    Магнитола JVC KW-M540BT.

    2018-04-12
    Усилитель мощности Kicx QS 1.3000M Gold Edition.

    2018-04-11
    Усилители мощности Helix: Helix M FOUR, Helix M ONE.

    Почитать

    Car Audio 2018

    Компонентная акустика JL Audio C7

    Audison Prima для BMW-MINI

    Усилитель Morel MPS 4.400

    Монитор с ресивером JVC KW-M14

    Усилитель Steg ST402

    Цифровой процессор MadBit DSP 8

    Новое на форуме

    День добрый. Люди, подскажите, как правильно смастерить. Фольксваген т5 грузовой фургон. Голова Pioneer FH 730BT Штатную акустику хочу поменять на МТХ Т6С653 трех полосную. Вариант в двери, вместо . . . . .

    Здравствуйте! подскажите пожалуйста ГУ Pioneer AVH-Z5100BTсо встроенным звуковым процессором или нет? . . . . .

    Здравствуйте,дайте совет,какие динамики 16ки фронт подайдут к уселителю сони 502, 500ватт 2канала.бюджет 5000т.р. . . . . .

    Посоветуйте усилитель для Eton force 10-600g. Хочу подключить в 4 ома.Бюджет до 10т.р. Challenger ER-1000.1D подойдёт? . . . . .

    День добрый! Вы уж заранее простите несведущего в автозвуке за такие банальные вопросы)) Что имею: 1. Штатное 2din ГУ. Звук устраивает, но из функционала присутствует только радио. 2. Штатный п . . . . .

    Здравствуй, такой вопрос. Есть компонентные колонки пионер ts-a173ci и коаксиальные пионер ts-g1732i, голова пионер 280 fd. Хочу все эти колонки поставить в переднюю дверь, пока что без усилка. Можно . . . . .

    Сабвуфер Helix k 12w в з/я. Здравствуйте, Подскажите пожалуйста, слушаю в основном быстрый метал и рок и частенько техно, справится ли этот саб с большими скоростями бас-бочки? И подскажите пожалуйст . . . . .

    Здравствуйте дамы и господа в машине имеются штатные твиттера заменил штатный динамик чтобы не мучиться проводить акустические провода через передние двери сделал так возле магнитолы провода идущие на . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола Alpine UTE-72BT → Два бала только из-зи уважения к данной фирме. Многие пишут Звук качественный, А с чего качественный? с МР3????? С этого . . . . .

    Акустика Helix P 206 → Доброго всем времени суток. Вот приобрёл себе компонентную акустику Неlix p206, до этого в моём Ланосе стояло не понятно . . . . .

    Акустика Pioneer TS-D65C → Установил во фронт, с усилителем Audio System M-90.4. Звук просто шикарен. Детализация на высоте! Чего желал то и получ . . . . .

    Автомагнитола JVC KW-M14 → звук 5 остальное 11111111 . . . . .

    Акустика Kicx GFQ-6.2 → Отличная акустика. Стоят больше года. Рекомендую! . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Брать и даже не думать! . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Пишу отзыв о данной модели людям которые сомневаются при покупке данной модели. Сам являлся долгим поклонником Pioneer 8 . . . . .

    Автомагнитола LG MAX220UB → Отличная магнитола и звук хороший особенно низ! . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime

    Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT в Kia Sorento Prime

    Усилитель Alpine X-A90V в Kia Sorento Prime

    Акустика Alpine X-S65 в Kia Sorento Prime

    Акустика Alpine X-S65C в Kia Sorento Prime