Компонентная акустика DLS Scandinavia

Часто ли шведы нападают? Смотря на кого. И в чём. В хоккее — часто. В автозвуке они давно построили мощнейшие оборонительные сооружения, что твой Маннергейм, но решительную атаку начали только в этом году. Опредстоящей атаке они объявили заранее, выпуск-акустики DLS Scandinavia Series сопровождался объяснением, что далеко не в последнюю очередь эта серия адресована автозвуковым спортсменам высшей лиги и, разумеется, тем, чьи требования к качеству звучания находятся на таком же уровне. Поэтому и запуск «Скандинавии» в серию происходил с учётом рекомендаций звёзд автозвука, они намеренно получили предсерийные образцы намного раньше, чем обычные покупатели — серийные. Вот вам пример на материале одной из стран, куда поставляется продукция DLS (не будем её называть, разумеется): в машине Ford S-Max студии «АМ-Стиль» (в стране, о которой идёт речь, есть такая) акустика Scandinavia появилась задолго до Еврофинала EMMA 2008 года, а на складе компании «Не будем называть какая Игра» — существенно позже. Зато появилась уже проверенной в боях и даже с орденом, в этом году DLS Scandinavia Series получила приз EISA «Автомобильная акустика года». А то, что к нам в руки она попала позже, чем в похожие с виду руки журналистов из Швеции, Германии и Финляндии — не наша вина.

Шведская «тройка нападающих» получила гордое и патриотичное имя, и понятно, какие на неё шведы возлагают надежды. Игроки тройки имеют номера 6, 3 и 1 (номера соответствуют типоразмеру головок в дюймах). Есть у них и внутренние обозначения: DSC б, DCS 3 и DCS 1. Я буду называть их именно так, всё же Scandinavia звучит гордо, но длинновато. Дизайнера попрошу на графиках написать полностью, ему фамильярничать не по чину.

У басовой головки DSC 6, как и положено, литой корпус с тонкими спицами характерной для DLS фор- мы, хотя, несомненно, со своим лицом. Для нас наиболее существенно то, что резонансы в отливке подавлены в достаточной мере. Центральный колпачок (63 мм) изготовлен из мягкого пластика. Материал диффузора — алюминиевый сплав, материал довольно коварный, но, как вы потом увидите, характерный металлический резонанс авторам разработки удалось подавить почти полностью. А вот теперь — что-то новенькое. (Или наоборот?) Мы привыкли к тому, что мидбасовые головки DLS повышенного разбора делаются только с обращенной магнитной системой и, как правило, с трёхдюймовой катушкой. Но DSC — это не головка повышенного разбора, это специальная разработка, призванная решить конкретную задачу: если по плану — завоевать чемпионское звание, если не по плану, то по меньшей мере потеснить игроков высшей лиги. В общем, магнит в данной конструкции внешний, и габариты его но х 15 мм. Впрочем, для звуковой катушки диаметром 51 мм это не очень и много, а потому я не исключаю, что магнит комбинированный и на внутренней части магнитопровода скрыто «секретное оружие» викингов, выкованное из неодима. Диаметр осевого отверстия 20 мм — типичный для головок с двухдюймовыми клушками, только обычно это случается с сабвуферами. Ушютнительного кольца на ободе корпуса нет, но рамка решётки хорошо ложится на предназначенное для неё место. Относительно узкий (ю мм) подвес теоретически может служить ограничивающим фактором при работе с басами на повышенной громкости. Вентиляции звуковой катушки способствуют широкие окошки в корпусе ниже центрирующей шайбы. Винтовые зажимы, к сожалению, стоят слишком близко к корпусу, и при использовании проводов достаточно большою калибра зажимать их не очень удобно.

Провода к катушке подведены Цч по второму способу и без фиксации на конусе. У среднечастотной оловки DSC з ажурный литот! корпус и диффузор из кевлара. Кстати, меня всегда удивляло, отчего производители акустики с гремятся диффузоры НЧ и СЧ-головок изготовить из одного материала — ясно же, что требования к ним разные. Просто оттого, что лучше получаются на фотографиях? Ну, отметим (во второй раз в этом номере), что не все предпочитают гламур акустической целесообразности. Центральный колпачок (28 мм) изготовлен из ткани с пропиткой, применительно к пищалкам мы такую деталь называем мягким куполом. Ажурное литьё корпуса и крупный магнит (68 х ю мм) под металлическим кожухом придают среднечастотнику профессиональный вид. Размер звуковой катушки (25 мм) обычен для мидбасов, для трёхдюймовой «серединки» его, безусловно, следует считать увеличенным. Ширина подвеса (6 мм) и здесь невелика, очевидно, разработчики стремились максимально сберечь излучающую площадь диффузора. Уплотнительного кольца на корпусе нет, комплектные решётки спокойно обходятся и без него, ну а о штатных посадочных местах в данном случае рассуждать неприлично, звёзды не ездят в метро. Контактные пластины установлены по касательной к поперечному сечению головки (а не по радиусу), однако клеммы-«лопаточки» всё же выходят за посадочный размер динамика, а потому не исключено, что при мои гаже DSC 3 в тесный бокс придётся соединять провода пайкой.

Пищалка DSC 1, судя по всему, наиболее сильный игрок в тройке. По комплекции и физической форме уж точно. Визитёры из соседней редакции отказывались верить, что это — автомобильная пищалка, «у них» точно такие же по виду стоят в домашней акустике. Действительно, у DSC 1 типично домашние стати и внешний (а не внутренний) магнит габаритами 72 х 15 мм. Пищалка рассчитана только на заглублённый монтаж с креплением фланца шестью винтами. Если потребуется установить её на поверхность... извините, по привычке. Какая тут поверхность, такие компоненты не лепят куда попало на трёх шурупах. Больше не буду. Как это принято в подобных конструкциях, мембрана пищалки нагружена на короткий рупор, который помогает поднять отдачу на низких (для пищалки) частотах. В данном случае это отнюдь ЯНН не дань традициям, поскольку при заявленной частоте резонанса 655 Гц (!) пищалка может выполнять свои обязанности, начиная с частоты 1,3 кГц. Весьма примечательна форма тканевой мембраны твитера. При столь низкой частоте резонанса пришлось и подвес делать шире (по факту — 6 мм), в результате купол диаметром 25 мм как бы дополнен кольцевым излучателем внешним диаметром 37 мм.

В этом месте у нас обычно фигурирует описание кроссовера, но кроссовера, если кто не понял, в данном комплекте и нет. Scandinavia Series задумана была именно как серия, из которой набирается требуемый комплект. У нас сейчас комплект почти в полном составе, на скамейке запасных остался мидбас DSC 6/2 — вариант для двухполосной системы, у него и диффузор другой, и параметры существенно иные. Есть сведения, что уже готов пассивный кроссовер для 2-полосного включения DSC 6/2 и DSC 1, но то, что пока нет трёхполосного, может, даже и к лучшему, такие комплекты почти с гарантией будут использованы для поканально-го подключения. Здесь мы опускаем установочную часть — как мы настраивали активные фильтры и выставляли уровни усилителей. Возможно, такая информация была бы полезной для многих, но к тесту она никак не относится. Скажу лишь, что в нашей «инсталляции» предпочтительным оказалось реверсное подключение твитера и вуфера относительно серединки.

Голос «Скандинавии» определённо примечателен, акустика не склонна к приукрашиванию звука, от этого звучание иногда кажется несколько отстранённым, невозмутимым, что ли... Сибилянты мужского вокала несколько жестковаты. Полной слитности на низких голосовых нотах не достигается, хотя и то, что она неполная, удаётся почувствовать не сразу. Интонации свободны от излишнего нажима, но проявлены в полной мере. Женский вокал простоват, похоже, ему недостаёт «красивостей», зато всё понятно и предсказуемо. Едва подчёркнутые шипящие звуки раздражения не вызывают, напротив, лично у меня возникло ощущение праздничной атмосферы. Контрабас очень красивый, в его партии прослеживается не только ритмика, но и мелодический ряд, фронтальная акустика обычного размера такой эффект даёт очень редко. Аккорды рояля на середине немного сглажены, зато и лишней звонкости в них нет. Скрипки немного неровные — то вкрадчивые, то напористые. Бубен суховат, но при этом, несомненно, похож на живой инструмент. Маракасы лишены остроты, но от этого не менее (а может, и более) музыкальны. Хай-хэт звучит отрывисто и проявляет себя именно как ударный инструмент. Надо признать, что прослушивание заканчивай, не хотелось — очень уж подкупающе выглядела естественная и свободная проработка нюансов.

Обратите внимание, вместо того, чтобы указывать допустимую мощность, составители спецификаций дают рекомендованную мощность усилителя. Причём одни и те же цифры фигурируют у каждого игрока из тройки, что, конечно, не означает, что, решив включить эту акустику с пассивным фильтром, надо будет взять усилитель втрое мощнее. Когда имеешь дело с акустикой такого разбора, надо больше обращать внимание на качество усилителя, нежели на его мощность.

У басовой головки достойный силовой фактор (6,о Тл м), но и масса подвижной системы (16,1 г) тоже не из низких. А впрочем, как бы иначе удалось получить частоту резонанса на грани сабвуферной? Ну или неподалёку. У среднечастотника средний силовой фактор (3,0 Тл м) и среднетяжёлая «подвижка». В итоге по чувствительности (87,7 и 85,3 дБ/Вт) «серединка» отстаёт от баса примерно на 2,5 дБ. Вот вам одна из причин, по которой для многих трёхполосок подключение способом би-ампинга (по крайней мере — «би», а лучше уж — «три») является предпочтительным. Показатель общей чувствительности для активных систем в известной мере условный, мы его «привязали» к чувствительности басовой головки на частоте 200 Гц. Нелинейные искажения на середине в норме, на верхнем басе — довольно-таки низкие. Для полноты эксперимента мы даже подали на эту акустику сигнал с частотой 63 Гц при уровне звукового давления 90 дБ, обычно мы этого не делаем, типичные «шестёрки» к таким частотам относятся крайне отрицательно. В данном случае мы получили значение КНИ всего 3,1%, в то время как обычно это бывает... Впрочем, не надо о грустном.

  • Повышенный запас по перегрузке
  • Низкие искажения
  • Широкая дисперсия на средних частотах
  • Может работать в широком диапазоне


    У нас в каталоге:




    Источник: Журнал «Автозвук»


  • Информация

    С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

    Акции

    Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

    Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

    Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Новости

    2021-05-12
    Акустика BLAM: BLAM LT 25, BLAM MS 3.55, BLAM MS 4N24, BLAM TS 20HR, BLAM TS 25HR, BLAM TS 28, BLAM WS 6.300, BLAM WS 6.80+, BLAM WS 6.85, BLAM WS 6N45.

    2021-05-11
    Усилители мощности ESX: ESX HXE1000.1D, ESX HXE2000.1D v2, ESX HXE750.5, ESX Q-Four v2, ESX Q-Four v2 (24V), ESX Q-One v2, ESX Q-One v2 (24V), ESX QS-Two-ISO.

    2021-05-08
    Магнитола Pioneer DMH-A240BT.

    2021-05-01
    Акустика Audison Prima AP 2 MV.

    2021-05-01
    Усилитель мощности ESX SXE250.4.

    2021-04-26
    Сабвуферы Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2.

    Почитать

    Компактный, но серьёзный
    Тест сабвуферного 1-канального усилителя Alpine S-A60M

    Как это сделано. Из первых рук
    Большое интервью с Алексеем Нутрихиным, разработчиком усилителей Korkunoff Audio

    Разные размеры, похожие характеры
    Тест 6-канального усилителя Musway SIX100 и 2-канального Musway P2

    Внезапно
    Тест «гибрида» Bluetooth-системы и активного автомобильного сабвуфера JBL BassPro Go

    Одно решение для нескольких задач
    Тест 3-полосных компонентных акустических систем Hertz MPK 163.3

    Посмотреть

    Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

    Напористая музыка для Mazda CX-5

    Приятный звук в Mercedes E class (W213)

    Аудиосистема для Land Rover Range Rover Sport

    Аудиосистема для водителя в Volkswagen Transporter T6

    Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238)

    Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30)

    Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020

    Новое на форуме

    Здравствуйте Хочу хорошую 3-ку для себя не для соревнований. Авто Mitsubishi Pajero 3. Стоит сейчас: Голова Alpine ute92bt Фронт Audio system X165 evo Усь на фронт Eton ecc500.4 (немного ему . . . . .

    Машина Киа Рио 2018 года бюджет 30000 на аппаратуру что посоветуете из магнитол процессорных и двухкомпонентной акустики на фронт . ? Ещё много информации на ютьюбе что 1din или 2 DIN магнитолы . . . . .

    Прошу помощи в организации подключения! Имею: Morel Elate Titanium 902 Helix G TWO Moel MPS 4.400 ГУ Alpine CDE-193BT Pioneer 80PRS моноблок Audio system italy ad 850 Сабвуфер Morel Pr . . . . .

    Всем здравия! Ну вот наконец подобрался до выбора и покупки усилка под саб. Саб ESX SX1240 в зя ~20 литров. Главные кандидаты: Audio System R 1250.1 D и ESX SXE2800.1D. Выбрать esx будет логичнее, ка . . . . .

    Всем привет! Слушал Morel Tempo 6 с комплектными кроссоверами от DLS XM20, Alpine UTE-92BT - в целом звук устраивал, но не хватало возможности забраться ниже и свести с сабом. Сейчас стоит задача под . . . . .

    Здравствуйте. Подскажите KENWOOD KMM-304Y какой характер звучания ближе к чему пионер альп жвс или свое в России кенвуд и jvc одно совместное.Может и звучание как у дж . . . . .

    Всем привет! Подскажите, подключил фронт к усилителю, появился фон на заведеную машину. Проверил линейные провода, сами линейники, все в норме. Вычитал, что есть такие шумоподавители на линейные п . . . . .

    Доброго дня) вопрос по замене вч (ставил комплект jbl670gti). Комплектные твитеры из нового комплекта оказались не рабочими. Усиление Eton mini 150.4 dsp. Вопрос в том, что было бы предпочтительнее в . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика CDT Audio ES-62.5 → Нет средних. Зря Купил . . . . .

    Усилитель Helix H 400X Precision → Очень классный усь по звуку. После еоса, как будто акустику поменял. Хоть и еос тоже не плох. Но немцы на самом деле уме . . . . .

    Акустика Morel Maximo 6 → Даже не знаю, с чего начать... Негативные эмоции просто зашкаливают. 7000 рублей тупо выкинул. В начале построения свое . . . . .

    Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Ужасно фонит!!! Поставил другой усилитель,фон пропал!!! . . . . .

    Сабвуфер Kicker 43CWRT121 → Низов под нигеров мало, так это из за малого объёма ЗЯ подозреваю. . . . . .

    Акустика Morel Maximo 6W → Полнейшее недоразумение, а не динамики. Поставил себе в машину, и понял, что морельки звучат гораздо хуже, чем штатные . . . . .

    Автомагнитола Alpine UTE-80B → Отличный звук, прекрасно подошла для отечественного авто. Подобрал задние колонки к ней, вобщем всё хорошо, НО! Не могу . . . . .

    Усилитель Sony XM-N502 → Не знаю, как вы его для сабов ставите. Это двухканальник, он должен раскачивать только динамики, а не сабвуферные головк . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

    Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

    Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70