Сабвуфер Kicker 09DS12C2

Если уж честно, то виновата Пандора только в том, что, если верить древним грекам, была первой женщиной. Но ведь не последней же, нынешние бы ящик тоже открыли. Вот вы можете, получив посылку, оставить её лежать до более подходящего времени, когда можно будет насладиться моментом сполна? Я, например, запросто. Вот потому в нашей редакции женщины с техникой не работают.

В общем, теперь должно быть понятно, почему мы технику никогда не вскрываем, а рассматриваем её как данность. (Исключение составляют лишь кроссоверы, и то лишь когда их схемы неочевидны). «Ящичный» сабвуфер Kicker, понятно, разбирать тоже не стали, хоть и хотелось поглядеть на новые головки Solo Classic, а ещё больше хотелось понять, с чего это ящик получился такой тяжёлый.

Обозначения кикеровских готовых сабвуферов человека без подготовки могут поставить в тупик, ибо производитель стремится вложить в обозначение максимум информации о продукте. Вот смотрите: цифры од совместно с буквой «С» означают, что используется головка (или головки) Solo Classic серии 2009 года. Буква «D» показывает, что головок две (будь она одна, в этой позиции стояла бы буква «S», но здесь две, мы сами считали), дальше идёт тип оформления (Sealed) и калибр головок, а в самом конце — номинальный импеданс. Здорово, правда? Надо бы, чтобы кто-то присоветовал затейникам из Stillwater Designs ввести в обозначение объём корпуса (между первой и второй буквами, для единообразия). В кубофутах, конечно, с американскими простыми дробями.

Сабвуфер, как вы уже, думаю, поняли, довольно объёмистый, хотя нам с вами должно быть понятно, что двум «двенашкам» в компактном корпусе не ужиться. А масса у него ещё более достойная, перемещать изделие из лаборатории в авто (и обратно) приходилось вдвоём и на тележке. Это, впрочем, тоже объяснимо: головки Solo Classic хоть и не «солобарики», но определённо и не Comp VR, стенки корпуса (видно с торца) миллиметра на три толще обычных 19 мм, а передняя вертикальная стенка корпуса дополнительно заглушена специальной звукопоглощающей панелью по типу тех, что входят в комплект звукоизоляции салона. Правильное решение, как раз передняя стенка больше всех подвергается вибрациям от головок. И прямо на звукопоглотитель с помощью неизвестной у нас нанотех-нологии нанесена вышивка с логотипом фирмы. «Мыльница» с парой пружинных зажимов помещена на правую стенку, если держать ящик динамиками к себе (насчёт «держать», это я, конечно, фигурально). На тот случай, если кто-то станет прикидывать, удобно ли будет поставить Kicker за спинкой заднего сиденья, сообщаю, что угол наклона обратной стенки 12 градусов. Как было уже сказано, номинальный импеданс сабвуфера 2 Ом, и, учитывая заявленную изготовителем допустимую мощность, нетрудно понять, что для работы с ним крайне желательно задействовать моноблок, имеющий соответствующие резервы мощности. Кстати говоря, существуют точно такие же сабы, но четырёх-омные (последняя цифра в обозначении четвёрка). Это естественно, поскольку головки Solo Classic (они все двухсекционные) бывают с импедансом 2 + 2 либо 4 + 4 Ом. Секции — в параллель, головки — последовательно, как раз и получится либо 2, либо 4 Ом.

Это, собственно, и всё, что можно сказать про «ящик», не подвергая его испытательным воздействиям и не подключая к нему измерительные средства. К слову, с гносеологической точки зрения что открывать ящик, что испытывать его — одно и то же. В любом случае из него будет что-то выходить — ну точно, как у незадачливой Пандоры. Кстати, когда у неё из акустического оформления всё вылетело, на дне осталась надежда. Как показали наши опыты и измерения, надежд и ожиданий Kicker не обманул.

Начнём с того, что не выходит. Например, нелинейные искажения. Выводя Kicker на уровень звукового давления 96 дБ в условиях свободного поля, мы обнаружили, что искажений у него совсем немного. Правда, с «Кикерами» мы имеем дело далеко не впервые, а потому этот факт нас не особенно и удивил. И вообще, что такое 96 дБ для двух «двенашек»? При этом (а такое случается редко) даже на самом низком басе искажения растут не сильно: на 40 Гц мы получили КНИ 1,25% и 3,6% — на 30 Гц.

Теперь о том, что выходит. На рисунке мы видим спектрограмму, полученную при воспроизведении розового шума через ФНЧ 2-го порядка, настроенный на 100 Гц в салоне автомобиля класса D по европейской классификации. Характеристика сравнительно ровная, причём в отличие от большинства фазиков ЗЯ справляется и с самыми низкими частотами. Есть два всплеска на 25 и 8о Гц, от точки измерения они, как мы выяснили, не зависят, но и общую картину сильно не портят.

Довести сабвуфер до 10% искажений (частота 45 Гц) оказалось непростой задачей, хотя к её решению мы привлекли моноблок Kicker ZX2500. Потребовалась мощность под 2 кВт. Во всём помещении редакции в это время (к счастью, довольно короткое) было довольно неуютно, а в салоне авто звуковое давление выйдет на эспиэльный уровень (см. таблицу). Последние две строчки в таблице мы привели главным образом для тех, кто будет самостоятельно строить сабвуфер на головке (головках) Solo Classic. Смотрите: полная добротность головок в ящике менее о,6. На каждую головку при этом приходится 23,6 л объёма воздуха, тогда как изготовитель рекомендует объём от 24 до 92 (!) л. Думаю, эту рекомендацию вполне можно «минимизировать», как это делают и сами специалисты «Кикера».

  • Низкие нелинейные искажения
  • Высокое звуковое давление
  • Способность к воспроизведению низкого баса
  • Не самый компактный корпус
  • Ящик, в котором много всего...


    У нас в каталоге:




    Источник: Журнал «Автозвук»


  • Акции

    При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Новости

    2019-08-24
    Усилители мощности ESX: ESX QL500.1, ESX QL500.2, ESX QL750.1.

    2019-08-22
    Магнитолы Alpine: Alpine INE-W720D, Alpine X803D-U, Alpine X903D-F.

    2019-08-20
    Акустика Brax MATRIX ML8 MID.

    2019-08-20
    Процессорный усилитель мощности Match M 5DSP MK2.

    2019-08-20
    Акустика Match: Match UP C42MB-FRT, Match UP S4MB-CTR, Match UP S4MB-SUR, Match UP W8MB-S4 LHD, Match UP W8MB-S4 RHD, Match UP X4MB-FRT.

    2019-08-19
    Усилители мощности Swat: Swat EXE-4.200, Swat REV-4.110, Swat REV-4.80, Swat SBT-1.1500D, Swat SBT-1.2000D.

    2019-08-19
    Акустика Focal Access 165 AS3 midrange.

    2019-08-19
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZRC 165.2SQ, Ground Zero GZRC 165.3SQ, Ground Zero GZRK 165SQ, Ground Zero GZRM 80SQ, Ground Zero GZRT 25SQ.

    Почитать

    А posteriori
    Детальный тест акустических систем Hertz CK 165 и сравнение новой серии Hertz Cento с серией Hertz Energy

    Двухполосная акустика Audison Thesis

    Мультимедийное ГУ JVC KW-M450BT

    Без D
    Тест 6-канального усилителя AMP DA-80.6 Six

    Усилитель AMP DA-80.6 SIX

    Посмотреть

    Pioneer AVH-Z9200BT

    Kenwood DMX7018BTS

    Pioneer AVH-Z2200BT

    Prology MPN-D510

    Prology MPN-450

    Новое на форуме

    Здравствуйте! Ищу помощи в выборе тыловой акустики в седан BMW E34 1991 г.в. В настоящее время установлена магнитола JVC KD-DV6207, имеем штатные динамики 13" в ногах спереди и в полке такие же 13" . . . . .

    Здравствуйте. Имеет ли экран межблоков DAXX R52-50 электрический контакт с минусом RCA разъема? (как рекомендуют, с одной из сторон) Что лучше взять для фронта - его или Canare L-2T2S в нарезку? Или . . . . .

    Какую 2 дин магнииолу посоветуете цена качество, из алпайна и пионера. Сумма от 20 до 35. . . . . .

    Всех приветствую. Нужна помощь в выборе фронта между: Ground zero gzuc 650sqx, hertz mpk 165.3pro и audi system hx 165 dust. По цене все примерно в одной категории, сейчас у меня стоит hertz hsk 165. . . . . .

    Всем привет. Сабик на продаже приглядел- Boston g312 в зя. Что можете сказать про него? Может кто слушал. Послушать его возможности нет. . . . . .

    Заказал на этом сайте DD Audio EC6.5. В описании кроссовер с аттеньюатором а получил несколько измененной конструкции, внешне такой же, но внутренности чуть другие и аттеньюатора там нет. Я заменой о . . . . .

    Подбор усилителя . . . . . .

    Подскажите, кто в курсе: какая аккустика побасистей HERTZ MPX 165.3 PRO или HERTZ CPX 165 Pro ? Мы профаны в этом деле. . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Правильно, глухие SPLщики накидали минусов))) Этот аппарат не для "пацанчиков с самбуфером" на весь багажник, это послед . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-Z9200BT → Всем доброго времени суток! Приобретал данную магнитолу в этом магазине, все устроило. До этого стоял 80-й пионер. Боя . . . . .

    Усилитель Audio System HX 175.4 → Усилитель чувствителен к наводкам. Слабые "уши" в местах крепления усилителя. В остальном не плох. . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDE-125BT → Как слушать музыку из телефона через блютуз . . . . .

    Автомагнитола Pioneer MVH-A101V → приветствую всех. в целом по магнитоле вопросов нет,все отлично,вид,дизайн, сенсор откликаеся мгновенно, но есть вопрос . . . . .

    Автомагнитола Pioneer MVH-S510BT → после предыдущего поколения (580/5900) магнитола вызывает только положительные эмоции, но это только 1й месяц, ну или ме . . . . .

    Сабвуфер Alphard Machete M12 v2 D1 Sport → Очень надёжный ,даже давольно выносливый для эксплуатации в SPL .сильно мучаю ,издеваюсь как могу))) пол года и они живы . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT → Магнитола работает почти год в Весте. По части звучания никаких замечаний нет, нечего сказать. Единственное замечание эт . . . . .

    Ваши установки

    Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

    Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson

    Акустика Morel Tempo Ultra 602 в Hyundai Tucson

    Акустика Ural AS-W130MB в UAZ Patriot

    Усилитель Alpine PDX-V9 в Volkswagen Golf 6