Alpine iDA-X303, PHA-H100, KTX-H100, KCE-400BT

ЭТОТ соло-тест не совсем обычен. Дело в том, что медиареси-вер IDA-X303 является вполне самодостаточным устройством, но в комплекте с остальными представленными компонентами функциональность системы обещает возрасти многократно. Итак, давайте представим наших участников. Это уже упомянутый ресивер IDA-X303, звуковой процессор IMPRINT РХА-НЮО, калибровочный комплект КТХ-Н100, и наконец, Bluetooth-модуль для обеспечения громкой связи КСЕ-400ВТ. Если говорить о процессоре и калибровочном комплекте, то здесь применяется фирменная технология, позволяющая в автоматическом режиме настроить звучание в автомобиле. Подобная методика уже не нова, но в Интернете на тематических форумах до сих пор ведутся жаркие дебаты о практическом применении этого аппаратного комплекса.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

С первого взгляда на IDA-X303 становится понятно, почему он носит название «медиаресивер» - у этого головного устройства отсутствует CD-привод. Действительно, с развитием современных медиа-технологий стандартные компакт-диски для многих потеряли свою актуальность, а куда больший интерес представляет возможность использования USB-носите-лей и различных цифровых плееров, в первую очередь знаменитого iPod. Справедливости ради отметим, что производители не лишают пользователя радости прослушивания CD, при необходимости всегда можно подсоединить к головному устройству с помощью фирменной шины Ai-Net чейнджер, тем самым расширив список источников музыкальной информации. В комплект устройства входят 2-метровый кабель-удлинитель для USB и переходник USB-iPod. Основным органом управления IDA-X303 является не совсем привычный, но очень удобный поворотный энко-дер, который может работать в двух режимах. Внешнее кольцо вращается на полный оборот, но если его нажать и утопить, то оно превращается в поворотно-возвратный переключатель. В первом случае кольцо используется для регулировки громкости или быстрой прокрутки списков, а во втором - для построчного перемещения по меню. Внутри кольца расположена кнопка, которая может работать как в режиме поиска, так и выполнять функцию подтверждения, по аналогии с клавишей «Enter» на компьютере. Остальные органы управления находятся по обе стороны от этого кольца. В правой части панели имеется двустрочный дисплей, символы на котором отображаются довольно контрастно и хорошо читаются под любым углом. У этого ресивера есть интересная функция быстрого поиска Quick Search, вызываемая отдельной кнопкой слева от центрального кольца. Она служит для легкого ориентирования в большом количестве музыкальных композиций и значительно сокращает время поиска нужной. Отметим и тот факт, что если к головному устройству подключен iPod, то при цифроаналоговом преобразовании используется не встроенный ЦАП плеера, а 24-битный ЦАП самого ресивера, что, конечно же, можно причислить к достоинствам. Отметим и корректную работу IDA-X303 с культовым телефоном iPhone. Плеер и телефон при подключении к ресиверу, кстати, можно и подзарядить. Все управление воспроизведением музыки, закачанной в плеер, производится с головного устройства. Прослушивание аппарата показало вполне узнаваемый фирменный звук Alpine. Динамика, энергетика и детальность недаром снискали себе почет и уважение среди поклонников марки. Отметим хорошую прорисовку мелких деталей на средних и высоких частотах. Басовый диапазон в меру релье-фен, плотен и напорист.

ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ

В паре с ЮА-ХЗОЗ может работать опционный процессор РХА-НЮО, который существенно расширяет границы его возможностей. Подключение производится по фирменной шине Ai-Net. Кстати, при этом возможность подключения дополнительных устройств, скажем, того же чейнджера, сохраняется. Изначально с помощью микропереключателя выбирается режим, в котором будет работать процессор. Это может быть либо стандартная схема «фронт + тыл + сабвуфер», либо схема с поканаль-ным фронтом, обозначенная, соответственно, «3 way». Управлять процессором можно с самого головного устройства, для входа в меню настроек предназначена кнопка Imprint. Интересной особенностью процессора является то, что он позволяет организовывать архитектуру системы и без внешнего усилителя, используя усилители, встроенные в головное устройство. В таком режиме сигнал «возвращается» с процессора в ресивер, а его линейные выходы при этом «переквалифицируются» во входы для сигналов с процессора. Система настроек позволяет устанавливать поканальные временные задержки, производить фильтрацию сигнала с выбором частот среза и порядков фильтров и, конечно же, эквализа-цию сигнала. Всем этим можно управлять, как обычно, в ручном режиме, однако в этот раз нас в первую очередь интересовала совместная работа процессора и калибровочного комплекта КТХ-Н100, названная компанией «технология MultEQ»,

САМИ С УСАМИ

Чтобы качественно настроить процессорную систему, необходимо обладать достаточным опытом или, как минимум, твердо представлять себе физику процессов распространения звуковых колебаний и иметь хотя бы минимальные знания в области психоакустики. Именно поэтому далеко не у каждого получается «загнать» звуковую сцену за лобовое стекло и правильно выстроить исполнителей на звуковой сцене любимой записи в соответствии с замыслом звукорежиссера. Однако при наличии калибровочного комплекта КТХ-Н100, включающего в себя микрофон и диск с программным обеспечением, можно довольно успешно настроить аудиосистему без лишних сложностей. При этом процесс автоматизируется, так что от самого настраивающего требуется минимум усилий. Происходит это следующим образом. Берем из комплекта диск и устанавливаем программу IMPRINT Sound Manager на компьютер, после чего подсоединяем компьютер к процессору вместе с измерительным микрофоном. Устанавливаем микрофон в салоне согласно инструкции, закрываем двери автомобиля, запускаем программу, и... на этом, собственно, самая сложная часть работы закончена. Дальше остается только наблюдать за процессом со стороны и, следуя указаниям на экране компьютера, иногда переставлять микрофон туда, куда указывает программа. Основная задача системы при этом - снять показания с микрофона в разных точках салона. Пользоваться программой довольно просто, интерфейс предельно понятен и дружелюбен. После завершения настройки компьютер показывает снятую передаточную функцию салона и предлагает корректирующую кривую, которую можно внести в память процессора. Суть самой технологии заключается в следующем. Как известно, на звучание аудиосистемы в разных автомобилях влияет множество факторов. Это и форма кузова со своими резонансами, и материалы отделки, имеющие разные звукопоглощающие и звукоотражающие свойства, и, понятно, разное расположение самих компонентов АС. То есть в разных автомобилях один и тот же набор аппаратуры будет звучать по-разному. Вот как раз для того, чтобы настроить систему с учетом всех индивидуальных свойств, и применяется вышеуказанная технология. Система с помощью тестового сигнала снимает показания в салоне, корректирует АЧХ и вводит временные задержки для каждого из каналов. Как это происходит на практике, мы постарались оценить на примере реального автомобиля, поскольку в условиях редакционного стенда это было бы не совсем корректно. В качестве «подопытного» использовался Hyundai Getz. Изначально в арсенале имелись штатные АС (без отдельных высокочастотников). По сути, мы подключились к аудиосистеме на уровне стандартных разъемов, используя при этом встроенные в ГУ усилители. Дополнил картину лишь внешний усилитель с подключенным к нему сабвуфером. В такой конфигурации мы запустили автоматическую настройку процессора, и вот какие результаты получили. Первое, что сразу обращает на себя внимание - звуковая сцена. Голоса исполнителей действительно приподнялись, причем центральный образ был достаточно хорошо сфокусирован. Самому звучанию тоже нужно отдать должное - оно стало несоизмеримо приятнее и комфортнее. Понятно, что при использовании штатных динамиков осталась заметная скованность в звуке, однако после настройки создавалось впечатление, что акустические системы подменили на более породистые, по крайней мере тембры голосов и инструментов стали заметно более натуральными и живыми. Сабвуфер, который ранее пытался занять главенствующее положение в системе, был «укрощен» и, что самое главное, практически не локализовался в задней части салона. Так что на маленькое чудо процессорный комплект оказался способен.

УШКИ НА МАКУШКЕ

Для повышения комфорта управления автомобилем, Alpine предлагает опционный Bluetooth-модуль КСЕ-400ВТ. В его комплект входит небольшой микрофон, который удобней всего вынести в верхний угол левой передней стойки (ну или правый, если у вас «правору-кий» автомобиль). Работа этого устройства нам очень понравилась. После инициализации функции в меню головного устройства связь с модулем происходит моментально. Потом можно спокойно подключать мобильный телефон по Bluetooth и наслаждаться громкой связью. При звонках разборчивость речи на достаточно высоком уровне. Эхо, часто встречающееся при работе подобных устройств, в наших испытаниях КСЕ-400ВТ напрочь отсутствовало. Удобно и то, что при входящем звонке номер звонящего отображается на экране ресивера, так что напряженно вслушиваться в голос, чтобы узнать его (тем самым снижая концентрацию внимания к дорожной ситуации), здесь не приходится - достаточно мельком взглянуть на дисплей. Нажав соответствующую клавишу на головном устройстве, вы принимаете входящий вызов. В этом случае звучание музыки приглушается, и голос собеседника звучит в динамиках автомобиля, при этом можно разговаривать, будто он просто сидит рядом с вами. Одним словом, функция громкой связи оказалась очень хорошо реализована в КСЕ-400ВТ, поэтому ее можно смело рекомендовать тем, кто большое количество времени проводит за рулем и ценит безопасность.

Источник: Журнал Car&Music


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-04-25
Сабвуферы Ural: Ural Molot 10, Ural Patriot 10, Ural TT 10.

2018-04-24
Сабвуферы Alpine: Alpine X-W10D4, Alpine X-W12D4.

2018-04-22
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZRW 10XSPL, Ground Zero GZRW 12XSPL.

2018-04-22
Акустика Ground Zero GZNT 25SQ.

2018-04-21
Сабвуферы JBL: JBL Stage 1200B, JBL Stage 800BA.

2018-04-21
Усилители мощности JBL: JBL Stage A6002, JBL Stage A6004, JBL Stage A9004.

2018-04-20
Активные сабвуферы Kicx: Kicx GT310BPA, Kicx GT400BA, Kicx GT401BA, Kicx GT500BPA.

2018-04-18
Магнитола Prology MPA-700.

2018-04-18
Сабвуферы Challenger: Challenger Opus SD-200FA, Challenger Opus SD-250FA, Challenger Opus SD-300FA.

2018-04-16
Магнитола JVC KW-M540BT.

Почитать

Сабвуфер Alpine X-W12D4

Car Audio 2018

Компонентная акустика JL Audio C7

Audison Prima для BMW-MINI

Усилитель Morel MPS 4.400

Монитор с ресивером JVC KW-M14

Усилитель Steg ST402

Новое на форуме

помогите разобраться, усь art sound xe 1k 325ватт при 4ом, 500ватт при 2ом. Саб alpine 1244br 250ватт 4ом. Вопрос...если я куплю еще саб такой же и подключу их в 2ом получится два саба 500ватт и усь 5 . . . . .

Замена штатной акустики 6Х9 Dodge (Chrysler) Добрый день. Прошу посоветовать как поступить. Авто Dodge Journey 2008 г. Штатное ГУ от Alpine - Chrysler RET. Штатный фронт - два блина 6Х9 (15W, . . . . .

Какой усилитель взять для поканального подключения Eton POW 172.2 Compression. Audio System M-90.4 или Eton SR 60.4 или все-таки разориться и взять Audio System X-80.6 на будущее для подключение саб . . . . .

Здравствуйте уважаемые любители и профессионалы авто звука. Авто ford focus 3 хэтчбек, штатная голова поменяна на Pioneer SPH-DA120 Предпочтения к музыки универсальные , от настроения . Акустика . . . . .

Хочу выразить огромную благодарность магазину Auto-HiFi.ru.Приобрел благодаря вашему сайту и совету ветеранов форума,следующие компоненты акустики в два этапа покупки.Первая посылочка: 2-компонентная . . . . .

День добрый. Люди, подскажите, как правильно смастерить. Фольксваген т5 грузовой фургон. Голова Pioneer FH 730BT Штатную акустику хочу поменять на МТХ Т6С653 трех полосную. Вариант в двери, вместо . . . . .

Здравствуйте! подскажите пожалуйста ГУ Pioneer AVH-Z5100BTсо встроенным звуковым процессором или нет? . . . . .

Здравствуйте,дайте совет,какие динамики 16ки фронт подайдут к уселителю сони 502, 500ватт 2канала.бюджет 5000т.р. . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Philips CED320 → Пользуюсь магнитолой до сих пор, бесит слабая максимальная громкость, магнитола долго думает, часто не может прочитать ф . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-72BT → Два бала только из-зи уважения к данной фирме. Многие пишут Звук качественный, А с чего качественный? с МР3????? С этого . . . . .

Акустика Helix P 206 → Доброго всем времени суток. Вот приобрёл себе компонентную акустику Неlix p206, до этого в моём Ланосе стояло не понятно . . . . .

Акустика Pioneer TS-D65C → Установил во фронт, с усилителем Audio System M-90.4. Звук просто шикарен. Детализация на высоте! Чего желал то и получ . . . . .

Автомагнитола JVC KW-M14 → звук 5 остальное 11111111 . . . . .

Акустика Kicx GFQ-6.2 → Отличная акустика. Стоят больше года. Рекомендую! . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Брать и даже не думать! . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → Пишу отзыв о данной модели людям которые сомневаются при покупке данной модели. Сам являлся долгим поклонником Pioneer 8 . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison AV 10 в Kia Sorento Prime

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT в Kia Sorento Prime

Усилитель Alpine X-A90V в Kia Sorento Prime

Акустика Alpine X-S65 в Kia Sorento Prime

Акустика Alpine X-S65C в Kia Sorento Prime