Sony XS-HF167

Первое, на что обращаешь внимание у этих динамиков – ценник. Непривычно дорого для Sony! По крайней мере, непривычно для России, где ранее столь серьезные динамики от этого производителя не встречались. На других же рынках, по крайней мере, на внутрияпонском, Sony давно и весьма успешно выступает в элитном секторе car audio. Так что факт появления аудиокомпонентов этого бренда искушенную аудиторию не удивит. Нельзя не сказать, что за последние годы этот производитель вырвался вперед, сумев предложить интереснейшие продукты по части как CD- и DVD-ресиверов, так и усилителей, и динамиков. Автомеломаны заинтересовались – и не разочаровались: качество звучания от Sony великолепно, а цена соблазнительна. С источниками сигнала получается интереснее всего: в этом году компания впервые представила DVD-ресиверы с поддержкой Super Audio CD, которые закрепили успех. В частности, испытанный нами месяц назад MEX-DV2000, нам очень понравился.

Где Super Audio CD, там и выходящий за рамки 20 кГц диапазон воспроизводимых частот. Поэтому было бы странно, если бы компания не предложила соответствующее решение среди своих динамиков. Комплект XS-HF167 именно такой – частотный диапазон простирается до 45 кГц. Но интересен он не только этим. Кстати, может быть, у кого-нибудь возник вопрос, зачем нужны «неслышимые частоты»? Отвечаем со знанием дела: теория теорией, а практика – практикой. Наша практика прослушивания домашней и автомобильной аппаратур показывает, что при хорошем источнике DVD-Audio или Super Audio CD, и хороших, работающих свыше 20 кГц высокочастотниках (усилитель тоже должен быть хорошим, но для усилителя десятки килогерц вполне обыденны), преимущество действительно ощущается. Особенно в построении сцены: картинка яснее, четче и воздушнее. Это необъяснимо, но факт.

По части пускания пыли в глаза динамики, увы, «успешно» проигрывают претенциозной продукции новоявленных участников рынка: ни тебе деревянной коробки или металлического кейса, ни именного сертификата с росписью создателя. Заурядная картонная коробка, что навевает ассоциации с малобюджетными моделями. А что внутри? Все по-взрослому! Взгляните на твитеры – они вооружены планарной, т.е. ленточной, технологией! Для автомобильной аудиотехники это практически нонсенс, да и в домашних системах подобные излучатели встречаются крайне редко, преимущественно в секторе high-end. Кстати, Sony в незапамятные времена была первой, или одной из первых, рискнувших использовать планарные излучатели в недорогих домашних музыкальных центрах. Так или иначе, но звуковые гурманы успели облюбовать ленточные твитеры. Даже сейчас, когда многие из них сняты с производства, такие излучатели по-прежнему являются лакомым кусочком для аудиофила – на вторичном рынке за ними ведется настоящая охота!

Ленточный высокочастотник, в силу своей природы, имеет веское преимущество: точность воспроизведения тончайших музыкальных нюансов у него просто изумительная, недостижимая для твитеров традиционной конструкции. Но есть и особенности, хорошо знакомые опытным инсталляторам: большие габариты, широкий угол излучения в одной плоскости и очень узкий - в другой, зажатый снизу диапазон частот. В нашем случае кроссовер настроен на 9 кГц, а это весьма высоко, так что в инсталляции с выбором местоположения и настройкой придется поколдовать.

Совсем другое дело – мидбасовый динамик. Концептуально он полная противоположность твитеру и аналогичной продукции других фирм. Благодаря неодимовому магниту и, соответственно, малой посадочной глубине, он предельно прост в инсталляции. Применение износостойких материалов избавит вас от невзгод автомобильной эксплуатации А оптимизация под работу в условиях двери позволяет раз и навсегда забыть про типичные для дорогих динамиков сложности с подбором оптимального оформления. Кажущаяся незамысловатость конструкции – это обманчиво, на самом деле техническая реализация тут весьма интересная. Но об этом - в отдельной колонке, посвященной технологиям.

Итак, перед нами весьма интригующий, необычный комплект, что заранее гарантирует необычность звучания. Динамики смонтированы в редакционный испытательный стенд и ждут прослушивания. Включаем... Что ж, очень неплохо! Звучание твитера и вправду отличается очень высокой детальностью, легкостью и чистотой. Традиционные купольные высокочастотники так не звучат! Однако характер звучания зависит от угла, под которым высокочастотники повернуты по отношению к слушателю, так что без экспериментов при установке не обойтись. В остальном впечатления очень хорошие. Динамики звучат собранно и динамично, точно раскладывая инструменты «по полочкам» и четко рисуя звуковую картину. Локализация инструментов четкая, нечасто сталкиваешься с таким точным позиционированием в воображаемом пространстве. В целом, комплект неплохо сбалансирован, хотя манера подачи тут не такая теплая.

Общий итог: динамики вполне отвечают критериям старшего класса. Они высокотехнологичны и скрупулезно продуманны, при этом явно самобытны, со своим подходом к воспроизведению музыкального материала. Рекомендации будут традиционными: перед покупкой внимательно послушайте их на демонстрационном стенде - на предмет соответствия собственным вкусам. В любом случае, говорить о Sony как о производителе серьезных автомобильных динамиков уже можно - дебют удался.

ТЕХНОЛОГИИ

Конструктивно все указывает на высокий класс АС и высокую творческую энергию японских инженеров. Диффузор НЧ-динамика изготовлен из легкого алюминия. Установочную глубину динамика удалось сократить путем применения мощного, но компактного неодимового магнита. Эффективное охлаждение звуковой катушки обеспечивается благодаря вентиляционному отверстию во внешнем фланце магнитной системы. Для стабилизации импеданса и магнитного поля использовано короткозамкнутое медное кольцо и T-образный полюсный наконечник. Отличительной чертой НЧ/СЧ-динамика также является существенно расширенная по верхней границе полоса воспроизводимых частот. Это - необходимость, обусловленная конструктивными особенностями ленточного твитера, а именно, высокой резонансной частотой (9 кГц). Завершают картину позолоченные винтовые клеммы коммутации и добротная литая корзина, покрытая антирезонансным составом. Кроссовер с крутизной спада фильтров 6/12 дБ/окт собран из компонентов аудиофильского качества. Катушка индуктивности намотана толстым медным проводом и не содержит сердечника, что положительно сказывается на качестве звука. С помощью перемычек под крышкой кроссовера можно уменьшить уровень твитера на 1,5 дБ. На закуску собственно сам, необычный, ленточный твитер. Ультратонкий излучатель, размерами 2х5 см, позволяет получить высочайшую точность воспроизведения малейших звуковых нюансов.

PROFILE

  • Типоразмер 6 дюймов
  • Мощность (номин.) 60 Вт
  • Чувствительность 90 дБ/Вт/м
  • Диапазон воспроизводимых частот 30-45000 Гц
  • Установочная глубина 56 мм

    Плюсы Ленточный твитер, простая в инсталляции НЧ/СЧ-головка, хорошие комплектующие

    Минусы Характер звучания необходимо проверить на соответствие собственным пристрастиям

    Вердикт Sony удалось удивить требовательных автомеломанов, предложив очень интересные, как по конструкции, так и по характеру звучания, динамики.


    Источник: Журнал InCars


  • Акции

    При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Новости

    2019-07-20
    Сабвуфер Ural AS-D12A Cube.

    2019-07-18
    Усилители мощности MDLab: MDLab AM-D1.1000, MDLab AM-D4.100.

    2019-07-17
    Комплекты Audison для апгрейда BMW и Mini: Audison Комплект 1, Audison Комплект 2, Audison Комплект 3, Audison Комплект 4.

    2019-07-16
    Магнитолы InCar: InCar TSA-1842, InCar TSA-1843, InCar TSA-1844, InCar TSA-1845, InCar TSA-1849, InCar TSA-1849LP, InCar TSA-2240, InCar TSA-2242, InCar TSA-2243, InCar TSA-2244, InCar TSA-2246, InCar TSA-2247, InCar TSA-2248, InCar TSA-2432, InCar TSA-2433, InCar TSA-2434, InCar TSA-2436, InCar TSA-2437, InCar TSA-2438, InCar TSA-2439, InCar TSA-3343, InCar TSA-6146, InCar TSA-6248, InCar TSA-6248BV, InCar TSA-8642, InCar TSA-8643, InCar DTA-7707.

    2019-07-15
    Акустика Hertz: Hertz C 165 F, Hertz C 165 L, Hertz C 26 OE, Hertz CK 165 F, Hertz CK 165 L.

    2019-07-13
    Сабвуферы Kicker: Kicker 46TL7T102, Kicker 46TL7T104, Kicker 46TL7T122, Kicker 46TL7T124, Kicker 46TL7T82, Kicker 46TL7T84.

    2019-07-12
    Акустика Alphard: Alphard Apocalypse AP-W124, Alphard Hannibal MH-50, Alphard Hannibal MH-60, Alphard Hannibal MH-61v2, Alphard Hannibal MH-81v2.

    2019-07-11
    Магнитола Kenwood DMX5019DAB.

    Почитать

    Два плюс один
    Тест 3-полосных акустических систем Audible Physics Avatar

    Head unit — всему голова

    Медиаресивер Kenwood KMM-BT205

    Громко, чисто и недорого
    Тест "эстрадных" СЧ-динамиков Magnum MHM 6.5-4HC

    Цифровое семейство STEG
    Тест процессорных усилителей Steg SDSP 6 и Steg SDSP 8 и отдельного процессора Steg SDSP 68

    Посмотреть

    Kenwood DMX7018BTS

    Pioneer AVH-Z2200BT

    Prology MPN-D510

    Prology MPN-450

    Prology MPV-400

    Новое на форуме

    Здравствуйте! Некоторое время назад был установлен фронт DD Audio RL CS-6.5 в связке с усилом JBL Stage A9004. Башка процессорный JVC KD X355. В планах саб. Фронт устраивает, подрезан от 63, вч от маг . . . . .

    Доброго времени суток. Посоветуйте 4- канальный усилитель для саба Focal Access 25 A4 box и на фронт Morel Tempo 6. Желательно D класса. Бюджет +- 10к. . . . . .

    Всем меломанам и спецам по автозвуку Салют! Нужен ваш совет,стал перед выбором 2х моноблоков Audio System R 1250.1 D или DLS CC-1000 ,вопрос в том,что играет по качественней,по мягче и по глубже.Щас . . . . .

    Здравствуйте знатоки авто звука ! Какой лучше по музыкальней , панчовый , басистый и драйвовый Ground zero gzuc 650sqx, steg me 650c, steg SG650 c? Под жанр музыки deep house, trans, rock, и инструмен . . . . .

    Здравствуйте Уважаемые знатоки авто звука ! Подскажите пожалуйста какой из акустики боле музыкальней, басистый, драйвовый и панчевый GROUND ZERO GZUC 650SQX или HERTZ MPK 165.3???? . . . . .

    Доброго дня всем! Ребят такой вопрос после замены фронтальных динамиков Infinity REF-6500cx на Eton PRO 170,остался снятый комплект динов инфинити продавать смысла нет,вот думаю может установить мидба . . . . .

    Добрый день, форумчане. Посоветуйте качественный моноблок к Helix k10w. Также прошу посоветовать качественную двушку без просадки в средних для замены имеющейся morel tempo ultra 602. Прослушивае . . . . .

    Ребята доброго дня. Хочу заменить штатные колонки на тойоте аллион 240 кузов. Голова стоит пионер AVH 160 DVD Саб с прошлой машины хочу убрать, ставить не планирую. Хочется максимально сбитого звука, . . . . .

    Ваши отзывы

    Усилитель Avatar ATU-2000.1D → Долго не мог найти информацию по поводу подключения в 0.5ом. Решил проверить сам. Итог: моник работает в 0.5 ом с сабом . . . . .

    Автомагнитола Pioneer MVH-S110UIG → Купил сегодня новое ГУ Pioneer MVH-S110UIG взамен старенькому MVH-170UBG Различия в звуке небо и земля у них В 170м пр . . . . .

    Акустика Hertz DSK 165.3 → Господа! Это отличные динамики для прослушивания качественного звучания! Без баса!!!! Не ждите от них баса,а наоборот ег . . . . .

    Акустика SOaudio SO55neo → Потрясающие динамики! Играют на сч/вч, это просто что-то запредельное, чистенько, ровненько, ни в коем случае ничего не . . . . .

    Автомагнитола Phantom DVM-0135A → Хороший аппарат. Не глючит, как было до этого устройство другого производителя. Все устраивает. . . . . .

    Акустика Hertz ST 25 → хочу сказать.вопреки выше сказанному своему отзыву.что в процессе ремонта твитеров по гарантии-полопались диафрагмы(ока . . . . .

    Автомагнитола JVC KD-X165 → Отличная магнитола . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDE-201R → Был у меня CDE 171RR альпаша решил сменить его на этот новый 201й ( большая колекция аудио с FLAC ) теперь жалею еще де . . . . .

    Ваши установки

    Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

    Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson

    Акустика Morel Tempo Ultra 602 в Hyundai Tucson

    Акустика Ural AS-W130MB в UAZ Patriot

    Усилитель Alpine PDX-V9 в Volkswagen Golf 6