Так ли хорош КГ? Чем лучше фирменный кабель питания? Что выбрать для питания усилителя в автомобиле?
Работая администратором в студии установки автозвука мне достаточно часто приходится слышать от наших клиентов вопрос: зачем переплачивать за дорогие импортные кабели питания? Есть же КГ, настоящая медь, низкая цена и поддержка нашего отечественного производителя! Насчет того, что там настоящая медь спорить не буду, она там действительно настоящая, но на этом все прелести использования в автомобиле Российского КГ и заканчиваются.
Это не голословное утверждение! Примерно год назад наш магазин закупил пробную партию кабеля КГ-25, 35 и 50. Через какое то время работы в нашей студии установки с ним мы решили, что в ассортименте магазина его не будет. При этом мы являемся патриотами своей страны и если есть что-то отечественное с приемлемым качеством из продукции Автозвука, то обязательно этот товар будет представлен у нас в магазине. К сожалению, на сегодня, это только интерфейсы согласования управления с руля Zexma, которые производятся у нас в России, имеют отлично качество и нам не раз поставщики предлагали заменить их Китайскими аналогами по более низкой цене, но мы эти предложения даже не рассматривали. Так что, если что, патриотизм у нас на высоте!
Давайте попробуем в целом понять, какие требования должны быть к кабелю питания усилителя мощности в машине.
Обычно усилитель системы находится в салоне под сидением или в багажнике, а аккумулятор, с которого берется питание под капотом. Исключения конечно есть, и не мало, но мы рассматриваем наиболее часто встречающиеся комплектации. Путь кабеля питания на этом пути бывает сложен и тернист. Его надо довести скрытно, аккуратно, правильно. При этом желательно сохранить целостность всех элементов салона машины на его пути. Важнейшим свойством кабели для выполнения этой цели является его гибкость и при этом целостность защитной оболочки. КГ на самом деле и гнется отвратительно, что полбеды, а самое главное его резиновая изоляция после изгиба кабеля натягивается и при минусовой температуре трескается, что в результате может вызывать короткой замыкание на кузов и, как результат, замену всей цепи питания в первую же зиму.
Хороша ли медь, как проводник? Да, хороша. У меди низкое удельное электрическое сопротивление, которое по своему значению находится рядом с серебром, а точнее почти ему эквивалентно. У серебра этот показатель один из самых лучших, но при этом цена серебряных проводов будет значительно выше. У серебра есть один несомненный плюс - стойкость к окислению, но если учесть что на машине мы ездим не вечно, а обычно 3-10 лет, то оптимальным материалом для проводки в авто все же стоит считать медь.
И самое главное. Одним из самых важных свойств кабеля питания является его проводимость, которая зависит от сопротивления. Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше его сопротивление. Попробуем геометрически сравнить два одинаковых по толщине провода в разрезе - КГ-50 (слева на картинке) и фирменного кабеля питания 0 Ga (Stinger, Daxx и т.д.) - справа на картинке.
На рисунке хорошо видно, что у КГ жилы толстые и в результате в сечении кабеля остается очень много пустого места - воздуха, который не является проводником. Результат - более высокое сопротивление кабеля КГ, который разработан и сделан для проведения сварочных работ, где высокое сопротивление не играет большой роли. А в автозвуковых системах этот показатель очень важен.
Ну и последнее. Я не противник КГ и ничего глобально плохого в нем не вижу, но рекомендую брать его только в случае нехватки денег. Если же бюджет позволяет взять кабель предназначенный для питания усилителя в автомобиле от известных мировых производителей, то брать только его.
С Уважением, Иванов Е.Н.
© www.Auto-HiFi.ru - При перепечатывании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
|