Шумоизоляция автомобиля
Мало какой автомобиль, кроме премиум и люкс класса, может сегодня похвастаться хорошей шумоизоляцией, сделанной производителем. В своем большистве двери любого авто - консервные банки для динамиков, шум от крышы во время дождя не выдерживает никакой критики, а уж про пол и колесные арки и говорить нечего - слышен каждый самый маленький камушек на дороге.
Делать шумоизоляцию необходимо, особенно инсталлируя хорошую музыку в свою любимую машину.
Купив автомобиль и задумавшись о шумке в первую очередь надо определиться для чего она нужна: для тишина в салоне или только для музыки. Если уровень шума в салоне авто нареканий у Вас не вызывает, то делается шумоизоляция для музыки. Стоит проклеить двери вибропластом на наружний и внутренний металл двери, создав тем самым акустическое оформление для динамика. Если в машину планируется поставить сабвуфер, то есть смысл сделать шумку багажника автомобиля, особенно если сабвуфер будет достаточно мощный. Если же требуется полная шумоизоляция авто, то проклеиваются двери в три слоя, крыша в два, а также багажник и пол с полным разбором салона.
Багажник:
Как правило на металл кладется сначала слой Вибропласта - это виброизоляция, а потом Битопласта - это шумоизоляция. Так делается крыша, пол и багажник автомобиля. В дверях на наружний металл кладется слой вибры, на внутрений металл второй слой вибры, а потом на него или обшивку двери клеится шумоизоляция.
Крыша:
Пол:
Клеить вибропласт слой на слой в дверях не стоит. Если автомобиль эконом класса, достаточно использовать материал толщиной 1,5...1,8 мм., для бизнес-класса - 2...2,5 мм, для внедорожников - 3 мм. Клеить вибропласт надо на обезжиренное бензином «Калоша» или чем-то аналогичным железо. Проклеивать требуется всю доступную поверхность металла. Есть мнение, что достаточно поклеить 50% - так говорят бракоделы и халявщики, доверять их мнению не стоит. Если делать, то делать как положено. Куски шумки должны лежать впритык друг к другу. После нанесения вибропласта на металл его обязательно раскатывают валиком.
Дверь:
Очень часто некоторые недобросовестные установщики завлекают к себе на шумку ценой и скоростью. Причем цена эта может быть практически копеечной. В результате получается криво собранный салон, сломанные клипсы обшивки дверей и прочие неприятные сюрпризы. Некоторые студии предлагают сделать шумку авто полностью за 4-8 часов. Они аргументируют такую быстроту работы тем, что автомобилем будет заниматься 4-5 человек. Мы, имея достаточно большой опыт шумоизоляции автомобилей, можем ответственно заявить, что больше чем двум мастерам в одной машине делать нечего - только «задницами толкаться». И с полным грамотным разбором салона, проклейкой и сборкой спеша, но грамотно делая можно уложиться в два дня. Не спеша и делая придирчиво качественно в три дня.
Помните, доверяя свой автомобиль в быстрые и неумелые руки горе-мастеров - то, что они натворят исправить будет очень сложно или не возможно вообще. К нам в студию установки Автозвука достаточно часто приезжают автомобиля с шумкой, сделанной в других местах, в 50% случаев на эту работу жалко смотреть, и лишь один автомобиль из десяти не подлежит критике.
Пример работы бракоделов.
С Уважением, Иванов Евгений.
© www.Auto-HiFi.ru - При перепечатывании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
|