Твердая троечка

Тест трёхкомпонентной акустической систем  Hertz ESK 163L.5

В журналах по автозвуку тесты трёхкомпонентных систем можно встретить крайне не часто, и как правило тестируются топовые или предтоповые модели с подробным описанием каждого компонента и замерами его электроакустических параметров. Большинству начинающих любителей автозвука все эти подробности непонятны и по большому счёту не особо нужны. Поэтому мы решили пойти иным путём и взяли на тест возможно самую популярную на сегодняшний день трёхкомпонентную акустическую систему Hertz ESK 163L.5 , относящуюся к средней линейке Energi , которую отличают невысокая цена, умение играть громко и очень громко по SQ-меркам и качество звука … - о котором мы сегодня вам постараемся рассказать простым и понятным языком, а так же понять, почему именно эта «трёшка» стала столь популярна.


В комплект входят 2 мидбаса  EV 165L  , чёрных как смоль и очень строгих с виду  , два среднечастотника EMV 100 – выполненных в том же стиле что и их большие собратья, но только меньшего размера , пара твитеров ET 26.5 – маленьких, но реально «боевых»  полусфер, два небольших , по меркам трёхполосников, кроссовера, под крышками которых скрыты регуляторы уровней высокочастотников и среднечастотников.

Технические данные трёхкомпонентки таковы:

  • Состав : НЧ/СЧ-динамики EV 165L, СЧ-динамики EMV 100, ВЧ-динамики ET 26, кроссоверы CX300
  • Диаметр НЧ/СЧ-динамика : 165 мм (6 1/2")
  • Диффузор НЧ/СЧ-динамика : V-cone, из непрессованной целлюлозы с защитной пропиткой
  • Магнит НЧ/СЧ-динамика : Высокоэфффективный ферритовый, D85 х 17 мм
  • Звуковая катушка НЧ/СЧ-динамика : Намотанная медным проводом на алюминиевом каркасе, D25 мм
  • Корзина НЧ/СЧ-динамика : Стальная штампованная
  • Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика : 65 мм
  • Диаметр СЧ-динамика : 100 мм (4")
  • Диффузор СЧ-динамика : V-cone, из прессованной целлюлозы с защитной пропиткой
  • Магнит СЧ-динамика : Высокоэфффективный ферритовый, D70 х 10 мм
  • Звуковая катушка СЧ-динамика : Намотанная медным проводом на алюминиевом каркасе, D25 мм
  • Корзина СЧ-динамика : Стальная штампованная
  • Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика : 44 мм
  • Купол ВЧ-динамика : D26 мм, из материала Tetolon
  • Магнит ВЧ-динамика : Неодимовый D19 х 3 мм
  • Кроссовер (ФНЧ/ПФ/ФВЧ) : 600 Гц, 12/6 дБ/окт;
  • 6000 Гц, 6/12 дБ/окт
  • Регулировка уровня ВЧ-сигнала : 0/-2/+2 дБ
  • Допустимая мощность (продолжительная/пиковая) : 125 / 375 Вт
  • Уровень чувствительности АС : 92 дБ/2,83 В/м
  • Диапазон частот АС : 50 - 23000 Гц
  • Номинальное сопротивление АС : 4 Ома
  • Варианты установки ВЧ-динамика : Заподлицо, на подиуме под углом 30/60°
  • Защитные сетки и аксессуары для установки ВЧ-динамика : В комплекте

Теперь давайте взглянем на АЧХ

АЧХ была снята при положении джамперов СЧ: 0, ВЧ: -2 т.к. именно при таких их позициях звучание было оценено большинством слушателей как наилучшее среди всех возможных.

Взгляните на низкчастотную составляющую – просто обалдеть можно ! Баса реально достаточно для большинства  композиций даже при прослушивании  вне автомобиля. При том при увеличении громкости до неприличных величин мидбас  EV 165L не сдаётся в отличие от своего собрата  EV 165 , который обладая немного меньшим басовым потенциалом но более «красивым голосом» на средних частотах, сдаётся задолго до подобных громкостей, играя в полную полосу вниз. Так же стоит отметить плотность нижнего регистра – обещания производителя что она преобладает над обычными мидбасами, заточенными под 2х компонентные системы вполне осязаемы ушами! Звук ударных, низких нот струнных инструментов и в том числе низкий мужской голос – звучат очень убедительно. В вокале чувствуется, как это принято говорить у певцов – опора. Отличная опора!

Есть конечно и минус – взглянув на АЧХ однозначно глаз цепляется за яму в районе 150-160гц и низкие мужские голоса попадая в неё несколько теряют в громкости, оттого порой кажется, что вокалист ушёл петь вглубь сцены. Но этот эффект можно услышать нечасто т.к. большинство вокальных партий находятся выше этого диапазона, не говоря уже про женские голоса, которые в него просто не попадают.

Далее в районе 400гц можно наблюдать ещё одну неровность АЧХ , но по факту в машине её как правило нет из за особенностей расположения мидбасовых динамиков в дверях большинства автомобилей и эффекта погашения звуковой волной в противофазе от одного мидбаса – звуковой волной другого. Т.ч. конструкторы знали что делают и система была спроектирована с умом, специально что бы получить отличный звук именно в салоне автомобиля, и начиная где то с 1000гц АЧХ идёт достаточно ровно и медленно поднимается к правому краю воспроизводимого диапазона.

Поскольку 600гц и 6000гц – частоты раздела между мидбасом и среднечастотником и среднечастотником и твитером, да ещё и среднечастотник с обеих краёв отрезан фильтром 1 порядка, т.е. его хорошо слышно и на 300гц и даже ниже, то большая часть воспроизводимых в композициях нот ложится именно на него и поэтому к нему особое внимание: помимо отличной АЧХ на своём диапазоне стоит отметить естественность и достоверность воспроизводимого музыкального материала при чём любой сложности и любых музыкальных направлений, будь то опера или тяжёлый рок вроде альтернативной музыки голоса певцов будут естественными, множество нот от различных инструментов будут различимы, а не кашеобразны как это бывает у некоторых представителей данного класса «певцов» . Гитары будут звонкими если их струны из металла, или мягкими но плотными – если из нейлона, труба сохранит свою выразительность и звуковую атаку, а гармонь – всю сложность и многозначность каждой из нот.

Про твитер ET 26.5 уже было сказано не мало в обзорах двухкомпонентных АС Hertz ESK 165L.5 и Hertz ESK 165.5, поэтому скажем в двух словах:  твитер отличный, с запредельной по меркам SQ «звукарей» чувствительностью, звучит очень ярко, выразительно и наполняет атмосферу слушателей качественным «воздухом» в достаточном для дыхания «полной грудью» количестве.

Помимо всех вышеперечисленных качеств присущих данной трёхполосной АС стоит отметить ещё одно - эта система может звучать реально громко не теряя при этом своей музыкальности и основательности звучания. Проверяя предельную громкость в тестовых коробах в сравнении с двухполосными  АС удалось выяснить, что уровень звукового давления оказывался выше в среднем на 2-4 Дб, т.ч. любителям послушать музыку так, что бы в ушах потом звенело эта АС – то что доктор прописал!

Но есть у этой АС не только плюсы, но и минусы, главным из которых является удобство размещения среднечастотника Hertz EMV 100.5 , который реально большой и установка его в стойки доставит много хлопот.

Поэтому данную АС можно считать одной из самых тяжело-устанавливаемых трёхкомпонентных АС в автомобиль. Но истинных любителей автозвука, судя по продажам и обсуждениям на форумах это не останавливает и взглянув на итоговые оценки становится ясно почему.

  • Звук – 9
  • Сцена – 9
  • Чувствительность – 9
  • Громкость – 9  
  • Басовый потенциал – 9
  • АЧХ – 8,5
  • Удобство установки – 7,5

ИТОГО: 61




У нас в каталоге:




Источник: Auto-HiFi






Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-05-26
Морские магнитолы Boss Audio: Boss Audio MGR350B, Boss Audio MR1306UA, Boss Audio MR1308UAB, Boss Audio MR508UABW, Boss Audio MR632UAB.

2017-05-25
Усилители мощности Boss Audio: Boss Audio MC900B, Boss Audio MR1002, Boss Audio MR1004.

2017-05-23
Акустика Alpine: Alpine R-S65, Alpine R-S65C, Alpine R-S68, Alpine R-S69.

2017-05-21
Усилители мощности Boss Audio: Boss Audio BR1000, Boss Audio BR800.

2017-05-19
Акустика Boss Audio: Boss Audio BM40AMPBT, Boss Audio BM650AMPBT, Boss Audio BM690AMPBT, Boss Audio BM850AMPBT, Boss Audio MR52B, Boss Audio MR52W, Boss Audio MR62B, Boss Audio MR62W, Boss Audio MRWT40, Boss Audio MRWT69W.

2017-05-18
Магнитола JVC KW-M730BT.

2017-05-17
Сабвуферы Gladen: Gladen RS-X 08, Gladen RS-X 08 SB, Gladen RS-X 10, Gladen RS-X 10 SB, Gladen RS-X 10 Slim, Gladen RS-X 12, Gladen RS-X 12 SB, Gladen RS-X 12 Slim.

2017-05-16
Магнитола Swat AHR-4180.

2017-05-16
Магнитола Clarion NX807E.

2017-05-12
Акустика Boss Audio: Boss Audio MC450, Boss Audio MC520B, Boss Audio MC600B, Boss Audio MC650B, Boss Audio MCBK400, Boss Audio MCBK520B, Boss Audio MCBK600B, Boss Audio MCBK650B.

2017-05-11
Акустика Boss Audio: Boss Audio ATV28B, Boss Audio ATV30BRGB, Boss Audio ATV85B, Boss Audio ATVB90, Boss Audio ATVB95LED, Boss Audio BRRC27, Boss Audio BRRF40.

2017-05-10
Сабвуферы Rainbow: Rainbow DL-S12, Rainbow GL-S10, Rainbow GL-S10D2, Rainbow GL-S12, Rainbow GL-S12D2, Rainbow Intelli Sub 10 AFE, Rainbow Intelli Sub 8 AFE, Rainbow PL-S10, Rainbow SL-S10, Rainbow SL-S12.

2017-05-05
Акустика Rainbow: Rainbow IL-C4.2 BMW E-Series Front, Rainbow IL-C4.2 BMW F-Series Front, Rainbow IL-C4.2 BMW Mix Front, Rainbow IL-C6.2 BMW E46 Coup?, Rainbow IL-C6.2 BMW E46 Limousine, Rainbow IL-C6.2 VW Golf 6, Rainbow IL-C6.2F, Rainbow IL-C8.2F, Rainbow IL-C8.3 BMW E-Series Front Semi Active, Rainbow IL-C8.3 BMW F-Series Front Semi Active, Rainbow IL-C8.3 BMW Mix Front Semi Active, Rainbow IL-C8.3 VW Golf 5, Rainbow IL-C8.3 VW T5, Rainbow IL-S8F BMW, Rainbow IL-W6F, Rainbow IL-W8F, Rainbow IL-X4 BMW E-Series Front / Rear, Rainbow IL-X4 BMW F-Series Front / Rear, Rainbow IL-X4 BMW Mix Front / Rear, Rainbow IL-X4.7 MB W124 Front, Rainbow IL-X4.7 MB W124 Rear.

2017-05-04
Усилители мощности MTX: MTX TX2275, MTX TX2450.

2017-05-02
Акустика Rainbow: Rainbow EL-C5.2, Rainbow EL-C6.2, Rainbow EL-T19, Rainbow EL-W5, Rainbow EL-W6, Rainbow EL-X5, Rainbow EL-X6, Rainbow EL-X69.

2017-05-01
Акустика Rainbow: Rainbow DL-C4.2, Rainbow DL-C4.2 Installer, Rainbow DL-C5.2, Rainbow DL-C5.2 Installer, Rainbow DL-C6.2, Rainbow DL-C6.2 Installer, Rainbow DL-C6.3, Rainbow DL-T20, Rainbow DL-W4, Rainbow DL-W5, Rainbow DL-W6.

2017-04-29
Акустика Rainbow: Rainbow SL-C3.2, Rainbow SL-C5.2, Rainbow SL-C6.2, Rainbow SL-C6.3, Rainbow SL-M3, Rainbow SL-T25, Rainbow SL-W5, Rainbow SL-W6, Rainbow SL-C6.2 Pro, Rainbow SL-C6.3 Pro, Rainbow SL-C6.3 Pro Active, Rainbow SL-C6.3 Pro Semi Active, Rainbow SL-T25 Pro, Rainbow SL-W6 Pro.

2017-04-28
Автомагнитола Sony WX-XB100BT.

Почитать

MyDean для Volkswagen и Skoda

Твердая троечка

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

Чемпионат России по автозвуку и тюнингу АМТ Евразия

Новости CarDSP

Новости Pioneer

Новости Focal

Новое на форуме

Помогите подобрать акустику пожалуйста в машину . . . . .

Прошу совета : машина NISSAN TERRANO III 2017г. Голову хочу оставить родную(однозначно)-AGC-0071RF + преобразователь Kicx HL 380 + Усилитель Kicx SP 4.80AB(хотел Kicx AP 4.120AB но думаю что ег . . . . .

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, акустику 2-компонентную, в Вольво хс60, вместо штатной . Размер 16.5см. Бюджет 7-8 т.р. Запариваться особо не хочу, сделаю вибро и шумку по min. Усилитель уже . . . . .

Здравствуйте. Нужно добавить низы к штатной аудиосистеме Hyundai Solaris седан. Выхода на саб нет. Присматриваюсь к Alpine SWE-815, вроде отзывы хорошие. Имеет ли смысл смотреть что-то больше/мощнее, . . . . .

Дорогие любители автозвука, подскажите пожалуйста какой выбрать фронт под 4х канальный усилитель Crunch MXB 4150i (по тесту 85 Вт на канал) http://www.audiodesign.de/crunch/index.htm Спасибо . . . . .

Форумчане подскажите где искать причину фона.Фон появился от задней правой фары,провода и преды целые ,лампы новые .Слышно как шумит стоя на улице,а если вкл. музыку весь этот шум идет из динамиков. . . . . .

Подскажите какую лучше поставить акустику к магнитоле пионер AVH-X5800BT . . . . .

Всем привет. Посоветуйте акустику на фронт с хорошим басом и минимальной потерей середины,чтобы норм играли без усилителя. ГУ Pioneer SPH-DA120. Бюджет до 10 т.р. . . . . .

всем привет.нужен сабик 10 в зя 20л и маленькая посадочная глубина максимум13см.хотел Helix P 10W Precision но сняли с производства.смотрю ESX SX1040,Polk Audio MM1040,JL Audio 12TW1-4 и Gladen SQX 10 . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть магнитола Pioneer DEH- 80 PRS,фронт Kicker qs 60.2 тыл Kicker ps 694 усилок mosconi gladen as 100.4 silver сабвуфер alpine 1243 и на него усилок phantom. . . . . .

Уважаемые форумчане, помогите с выбором головного устройства. В данный момент выбираю между: Kenwood DDX5016BTR JVC KW-M730BT - очень заинтересовало описание устройства Pioneer AVH-X5800BT . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Audio System X 165.4 → Какие там шумы?? Проверяйте провода либо в твоем усе дефект. Динамичный мощьный, ураганный аппарат. Единственный минус в . . . . .

Автомагнитола Sony CDX-GT620U → Я не знаю как она там что обыгрывает - баксы, нивы, высоты но она перешла уже во вторую мою машину и работает безотказно . . . . .

Сабвуфер Alpine SBE-1044BR → пользуюсь им уже три года ровно. в принципе доволен. мощей ему не хватит чтоб трясти автомобиль, но он и не для этого, а . . . . .

Акустика JBL CS760C → установил несколько дней назад. двери хорошо шумоизолированы, голова Kenwood DPX 3000u, саб Alpine SBE-1044BR. звук не в . . . . .

Акустика Audio System CO 609 → Пищалка твоя сгорела не от слишком большой подаваемой мощности а от слабого уся с которого ты пытклся снять слишком мног . . . . .

Усилитель Ural AK 5.300 → То что описано на драйве2 на счёт решения проблемы фона на урал 5.300 мне сделало ещё хуже. Ещё больше засвистел и вообщ . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-280FD → к отзыву выше павлик "я прочитал документацию и делают магнитолу для тех у кого пол мозга нет " а ты слушал в реале его . . . . .

Сабвуфер JL Audio CLS112RG-W7AE → Эталон. Но только с достойным его усилителем. У меня с Audison AV Uno, Лучшее из того что слышал именно по КАЧЕСТВУ басо . . . . .

Сабвуфер Hertz ES F20.5 → Очень хороший сабвуфер. Поставил себе в BMW 5 серии е39 на полку и вообще не жалею о покупке. Очень достойная вещь для т . . . . .

Усилитель Eton ECC 500.4 → +5 . . . . .

Акустика Focal K2 Power ES 165 K → Акустика супер, даже цена не помеха, особенно для тех, кто любит слушать чистый и натуральный звук. Естественно эта акус . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Volkswagen Polo GT

Усилитель Рязаньприбор X1 mk2 в Mersedes-Benz W211

Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT в Suzuki Grand Vitara

Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL