Твердая троечка

Тест трёхкомпонентной акустической систем  Hertz ESK 163L.5

В журналах по автозвуку тесты трёхкомпонентных систем можно встретить крайне не часто, и как правило тестируются топовые или предтоповые модели с подробным описанием каждого компонента и замерами его электроакустических параметров. Большинству начинающих любителей автозвука все эти подробности непонятны и по большому счёту не особо нужны. Поэтому мы решили пойти иным путём и взяли на тест возможно самую популярную на сегодняшний день трёхкомпонентную акустическую систему Hertz ESK 163L.5 , относящуюся к средней линейке Energi , которую отличают невысокая цена, умение играть громко и очень громко по SQ-меркам и качество звука … - о котором мы сегодня вам постараемся рассказать простым и понятным языком, а так же понять, почему именно эта «трёшка» стала столь популярна.


В комплект входят 2 мидбаса  EV 165L  , чёрных как смоль и очень строгих с виду  , два среднечастотника EMV 100 – выполненных в том же стиле что и их большие собратья, но только меньшего размера , пара твитеров ET 26.5 – маленьких, но реально «боевых»  полусфер, два небольших , по меркам трёхполосников, кроссовера, под крышками которых скрыты регуляторы уровней высокочастотников и среднечастотников.

Технические данные трёхкомпонентки таковы:

  • Состав : НЧ/СЧ-динамики EV 165L, СЧ-динамики EMV 100, ВЧ-динамики ET 26, кроссоверы CX300
  • Диаметр НЧ/СЧ-динамика : 165 мм (6 1/2")
  • Диффузор НЧ/СЧ-динамика : V-cone, из непрессованной целлюлозы с защитной пропиткой
  • Магнит НЧ/СЧ-динамика : Высокоэфффективный ферритовый, D85 х 17 мм
  • Звуковая катушка НЧ/СЧ-динамика : Намотанная медным проводом на алюминиевом каркасе, D25 мм
  • Корзина НЧ/СЧ-динамика : Стальная штампованная
  • Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика : 65 мм
  • Диаметр СЧ-динамика : 100 мм (4")
  • Диффузор СЧ-динамика : V-cone, из прессованной целлюлозы с защитной пропиткой
  • Магнит СЧ-динамика : Высокоэфффективный ферритовый, D70 х 10 мм
  • Звуковая катушка СЧ-динамика : Намотанная медным проводом на алюминиевом каркасе, D25 мм
  • Корзина СЧ-динамика : Стальная штампованная
  • Монтажная глубина НЧ/СЧ-динамика : 44 мм
  • Купол ВЧ-динамика : D26 мм, из материала Tetolon
  • Магнит ВЧ-динамика : Неодимовый D19 х 3 мм
  • Кроссовер (ФНЧ/ПФ/ФВЧ) : 600 Гц, 12/6 дБ/окт;
  • 6000 Гц, 6/12 дБ/окт
  • Регулировка уровня ВЧ-сигнала : 0/-2/+2 дБ
  • Допустимая мощность (продолжительная/пиковая) : 125 / 375 Вт
  • Уровень чувствительности АС : 92 дБ/2,83 В/м
  • Диапазон частот АС : 50 - 23000 Гц
  • Номинальное сопротивление АС : 4 Ома
  • Варианты установки ВЧ-динамика : Заподлицо, на подиуме под углом 30/60°
  • Защитные сетки и аксессуары для установки ВЧ-динамика : В комплекте

Теперь давайте взглянем на АЧХ

АЧХ была снята при положении джамперов СЧ: 0, ВЧ: -2 т.к. именно при таких их позициях звучание было оценено большинством слушателей как наилучшее среди всех возможных.

Взгляните на низкчастотную составляющую – просто обалдеть можно ! Баса реально достаточно для большинства  композиций даже при прослушивании  вне автомобиля. При том при увеличении громкости до неприличных величин мидбас  EV 165L не сдаётся в отличие от своего собрата  EV 165 , который обладая немного меньшим басовым потенциалом но более «красивым голосом» на средних частотах, сдаётся задолго до подобных громкостей, играя в полную полосу вниз. Так же стоит отметить плотность нижнего регистра – обещания производителя что она преобладает над обычными мидбасами, заточенными под 2х компонентные системы вполне осязаемы ушами! Звук ударных, низких нот струнных инструментов и в том числе низкий мужской голос – звучат очень убедительно. В вокале чувствуется, как это принято говорить у певцов – опора. Отличная опора!

Есть конечно и минус – взглянув на АЧХ однозначно глаз цепляется за яму в районе 150-160гц и низкие мужские голоса попадая в неё несколько теряют в громкости, оттого порой кажется, что вокалист ушёл петь вглубь сцены. Но этот эффект можно услышать нечасто т.к. большинство вокальных партий находятся выше этого диапазона, не говоря уже про женские голоса, которые в него просто не попадают.

Далее в районе 400гц можно наблюдать ещё одну неровность АЧХ , но по факту в машине её как правило нет из за особенностей расположения мидбасовых динамиков в дверях большинства автомобилей и эффекта погашения звуковой волной в противофазе от одного мидбаса – звуковой волной другого. Т.ч. конструкторы знали что делают и система была спроектирована с умом, специально что бы получить отличный звук именно в салоне автомобиля, и начиная где то с 1000гц АЧХ идёт достаточно ровно и медленно поднимается к правому краю воспроизводимого диапазона.

Поскольку 600гц и 6000гц – частоты раздела между мидбасом и среднечастотником и среднечастотником и твитером, да ещё и среднечастотник с обеих краёв отрезан фильтром 1 порядка, т.е. его хорошо слышно и на 300гц и даже ниже, то большая часть воспроизводимых в композициях нот ложится именно на него и поэтому к нему особое внимание: помимо отличной АЧХ на своём диапазоне стоит отметить естественность и достоверность воспроизводимого музыкального материала при чём любой сложности и любых музыкальных направлений, будь то опера или тяжёлый рок вроде альтернативной музыки голоса певцов будут естественными, множество нот от различных инструментов будут различимы, а не кашеобразны как это бывает у некоторых представителей данного класса «певцов» . Гитары будут звонкими если их струны из металла, или мягкими но плотными – если из нейлона, труба сохранит свою выразительность и звуковую атаку, а гармонь – всю сложность и многозначность каждой из нот.

Про твитер ET 26.5 уже было сказано не мало в обзорах двухкомпонентных АС Hertz ESK 165L.5 и Hertz ESK 165.5, поэтому скажем в двух словах:  твитер отличный, с запредельной по меркам SQ «звукарей» чувствительностью, звучит очень ярко, выразительно и наполняет атмосферу слушателей качественным «воздухом» в достаточном для дыхания «полной грудью» количестве.

Помимо всех вышеперечисленных качеств присущих данной трёхполосной АС стоит отметить ещё одно - эта система может звучать реально громко не теряя при этом своей музыкальности и основательности звучания. Проверяя предельную громкость в тестовых коробах в сравнении с двухполосными  АС удалось выяснить, что уровень звукового давления оказывался выше в среднем на 2-4 Дб, т.ч. любителям послушать музыку так, что бы в ушах потом звенело эта АС – то что доктор прописал!

Но есть у этой АС не только плюсы, но и минусы, главным из которых является удобство размещения среднечастотника Hertz EMV 100.5 , который реально большой и установка его в стойки доставит много хлопот.

Поэтому данную АС можно считать одной из самых тяжело-устанавливаемых трёхкомпонентных АС в автомобиль. Но истинных любителей автозвука, судя по продажам и обсуждениям на форумах это не останавливает и взглянув на итоговые оценки становится ясно почему.

  • Звук – 9
  • Сцена – 9
  • Чувствительность – 9
  • Громкость – 9  
  • Басовый потенциал – 9
  • АЧХ – 8,5
  • Удобство установки – 7,5

ИТОГО: 61




У нас в каталоге:




Источник: Auto-HiFi







Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-11-18
Акустика BLAM: BLAM 570 RC, BLAM 570 RS, BLAM 690 RC, BLAM 690 RS.

2017-11-17
Усилитель Kicx QS 4.160M Gold Edition.

2017-11-16
Акустика Ural Patriot Extreme SPL.

2017-11-15
Акустика PHD WMT-60.

2017-11-14
Магнитолы JVC: JVC KD-X151, JVC KD-X152, JVC KD-X252, JVC KD-X351BT, JVC KD-X352BT, JVC KW-X730, JVC KW-R930BT, JVC KW-M14, JVC KW-M24BT.

2017-11-14
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-172Y.

2017-11-12
Акустика Brax: Brax GRAPHIC GL1, Brax GRAPHIC GL6.

2017-11-11
Усилители Brax: Brax MATRIX X2, Brax MATRIX X4.

2017-11-07
Акустика Audio System: Audio System CO 100 EVO, Audio System CO 130 EVO, Audio System CO 165 EVO, Audio System CO 609 EVO, Audio System CO 80 EVO, Audio System MXC 100 EVO, Audio System MXC 130 EVO, Audio System MXC 165 EVO.

2017-11-03
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-X5200BT, Kenwood KMM-104AY, Kenwood KMM-104GY, Kenwood KMM-104RY, Kenwood KMM-124, Kenwood KMM-204, Kenwood KMM-304Y, Kenwood KMM-BT204, Kenwood KMM-BT304.

Почитать

Акустические кабели InAkustik First и Star

Усилитель Korkunoff Audio Gold 70.2

Акустика Infinity Kappa

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Усилитель FSD AMA-4.80 AB

Усилитель FSD AMA-D1.600

Акустика PIONEER TS-Z и TS-D

Новое на форуме

Приветствую,подскажите пожалуйста по поводу тыла.Машина Lexus NX 200. Подсобрал ситему: 1.Процессор Mosconi Gladen DSP 4to6 от штатного ГУ 2.Фронт:акустика Gladen M 165+усилитель Gladen M-LINE 80.2 . . . . .

Подскажите брать или не брать!!!?clarion dxz838. Цена 2500руб. . . . . .

Добрый день. Подскажите по поводу сабвуфера Rainbow DL-S12, стоит ли покупать? Или лучше взять Rockford Fosgate P1S4-12? Усилитель установлен audio system x80.4d, фронт миды Rainbow DL-W6, пищалки . . . . .

Подскажите, дурная голова рукам покоя не даёт)Купил отдельно динамик для саба и корпус ( закрытый ящик) под него. Снаружи ящик обтянут карпетом, внутри ничего- надо ли его чем то изнутри обклеивать( ш . . . . .

Доброе утром всем!!!. Имеется усилитель Alpine PDX-V9 Саб Alpine SWR-12D4 vented box Стоит ли ставить отдельно моноблок Alpine PDX-M6 для саба ????? . . . . .

Доброго утра. Ребят, подскажите из этого наиболее удачную связку (рок, металл, мега-громкость не нужна). Уси: DLS XM 40, Rockford Fosgate PBR 300X4 (бюджет 7к) Акустика: DLS RS6.2, Morel Tempo 6 (бю . . . . .

Добрый день всем форумчанам,ребята подскажите пожалуйста , достались динамики DLS B5A, без пищялок и фильтров к ним,посоветуйте варианты какие можно поставить взамен.Заранее спасибо. . . . . .

Выбор мида на замену dls r6a . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Infinity Kappa 65.9CS → Для любителей вполне достаточная акустика! Данные колонки предназначены под усилок! При грамотной настройке на "голове" . . . . .

Усилитель Kicx RTS 4.100 → Поставил усь, на него две пары альфардов х6l поработал 5 минут сгорел канал , в ремонте не берутся за него. . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → Не могу поставить нормальную оценку если одна из важных функций не работает. Практически сразу не работает bluetooth, вы . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Шел в магазин за 580 пионом, но при покупке решил не оставлять себя без диска и попросил продавца подобрать что-то анало . . . . .

Автомагнитола Intro CHR-7720 U → Все работает с первого дня, и логотип установился, радио ловит не везде, магнитола так не совсем уж плохой, а вот карты . . . . .

Усилитель Kicx Tornado Sound 2500.1 → Усилитель качает sundown x12v2. Питание кислота под капотом и агм Delta 55 в багажнике. Усилитель не греется. Небольшого . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Купил сегодня этот магнитофон и поставил взамен X560BT Эмоций куча.в целом аппарат достойный,конечно встроенный звуков . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-120RM → Оценка 4, только за то, что 1 пара линейных выходов ((. Верой и правдой отслжила более 4 лет. Стерлись кнопки, но я ее л . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant