Акустика CDT Audio для BMW



Когда я был маленьким (все там были, только я – давно),  в журналах для семейного чтения были весьма популярны зрительные тесты на внимание и наблюдательность. Требовалось найти энное количество отличий в двух на первый взгляд одинаковых картинках.

ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Акустика CDT Audio для BMW

В этом тесте меня постоянно  преследовало ощущение déjà vu. Образцы акустики и сабвуферов CDT, предназначенные для замены штатных изделий в автомобилях BMW, в чём-то совпадали до степени смешения, в чём то отличались – причём зрительные различия не всегда означали различия технические. И наоборот. Поэтому, чтобы избежать ненужных повторений, вместо обычных индивидуальных тестов будет тест «семейно-групповой».

Акустика CDT Audio для BMW

По крупному счёту в комплектах одно отличие – среднечастотник. По мелкому посчитаем отдельно. Всё остальное – твитер, рупор-адаптер, кроссоверы – полностью идентично.

Акустика CDT Audio для BMW

Из мелких отличий – конструкция диффузородержателя, уплотнение и присоединительные размеры. Диффузоры и магнитная система одинаковы не только на первый взгляд, последующие измерения подтвердили полную идентичность параметров.

Магнитная система вентилируемая. Поэтому, несмотря на субтильный вид, динамики в состоянии переварить солидную подводимую мощность – 60 Вт в полосе выше 100 Гц и 100 Вт – выше 130 Гц. Ограничение здесь не тепловое, а по максимальному смещению диффузора. Поэтому входящий в комплект кроссовер обязателен, с ним познакомимся позднее.

Акустика CDT Audio для BMW

Посадочная глубина у динамиков разная, хотя высота одинаковая. Конструкция силовой части корзины совпадает, изменён и передвинут только крепёжный фланец.

Акустика CDT Audio для BMW

Текстильный купол диаметром 25 мм, фазовыравнивающее кольцо (весьма эффективное, как выяснилось при измерениях). На вид ничего особенного.

Акустика CDT Audio для BMW

Здесь гораздо красивее. Короткий скошенный рупор-адаптер направляет излучение в сторону слушателя. Хотя из под штатной сетки рупор не будет виден.

Акустика CDT Audio для BMW

Кроссоверы из комплекта. В коробочке – для среднечастотника, врезной – для твитера. Оба кроссовера – второго порядка, и оба – ФВЧ. Полоса частот среднечастотника сверху не ограничена, к чему это приведёт – посмотрим. Фильтры включаются последовательно через сдвоенную колодку на корзине среднечастотника.

ИЗМЕРЕНИЯ

Результаты измерений электромеханических параметров практически совпали, что ещё раз подтвердило акустическую «одинаковость» среднечастотников из Kit1 и Kit2. Производитель сообщил для них лишь мощность, рабочий диапазон частот 70 Гц – 10 кГц и чувствительность 87,54дБ. Про твитеры лаконичнее ровно в три раза – то есть ничего, кроме верхней границы диапазона всего комплекта: 20 кГц.

Резонансная частота Fs, Гц 82
Эквивалентный объём Vas, л 2,43
Полная добротность Qts 0,398
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,5

Акустика CDT Audio для BMW

Частота резонанса твитера – 1240 Гц, сильное феррожидкостное демпфирование.

Теперь посмотрим, на что способны головки в полной полосе частот, без кроссоверов.

Акустика CDT Audio для BMW

Поскольку динамик низкодобротный, спад АЧХ начинается примерно на октаву выше частоты механического резонанса. Однако резонансный горбик всё же заметен. Пик осевого излучения в области 1,5-2 кГц исчезает уже при небольшом развороте.

Видно, что динамики спроектированы с учётом реальных условий работы – для прослушивания  вне оси излучения. Спад АЧХ начинается выше 3 кГц, поэтому стыковку с твитером нужно делать в области 3-4 кГц. Всплеск в области 7-9 кГц вероятнее всего вызван собственным резонансом пылезащитного колпачка. Насколько он влияет на АЧХ всего комплекта – выясним в своё время.

Акустика CDT Audio для BMW

АЧХ твитера снята без рупора. На частотах выше 3 кГц направленность излучения практически не проявляется – вот вам и фазовыравнивающее кольцо. И стыковка со среднечастотником будет идеальной. Спад выше 10 кГц

Акустика CDT Audio для BMW

АЧХ кроссоверов по напряжению с подключенной нагрузкой. Частота среза ФВЧ среднечастотника 130 Гц, восходящая ветвь АЧХ формируется некомпенсированной индуктивностью звуковой катушки. Аналогичная картина и для твитера, только частота среза 6 кГц.

Акустика CDT Audio для BMW

Кроссовер не сулит никаких проблем усилителю – локальных провалов импеданса нет, минимальное значение 3 Ом.

Теперь ещё раз соберём всё вместе в измерительном боксе и посмотрим работу комплекта в «домашнем» варианте – без рупора и с близким расположением среднечастотника и пищалки. Очевидно, что в машине с разнесёнными излучателями, рупором, сетками и облицовками результат будет иным – но общая картина вряд ли сильно изменится.

Акустика CDT Audio для BMW

Всплеск отдачи мидбаса в области 7-9 кГц ожидаемо проявился на суммарной осевой АЧХ. Небольшой подъём АЧХ в области 150-300 Гц – результат взаимодействия динамика с кроссовером, весьма неожиданный. Но в итоге чувствительность дотянула как раз до заявленной 87,5 дБ в среднем по диапазону, а не в одной точке.

Пора переходить к сабвуферам. Как известно, устанавливаются они в BMW под передним сиденьем. BM8-Sub1 предназначен для комплектаций Hi-Fi и Fine, а BM8-Sub2 – для Stereo и Standard. Поэтому есть различия и в присоединительных размерах, и в характеристиках. Оба динамика с обращённой магнитной системой, она вынесена перед диффузором.

Акустика CDT Audio для BMW

Двое из ларца, одинаковы… не с лица. Самое заметное отличие – магнитная система. У Sub2 она с проточкой в магнитопроводе, что подразумевает  увеличенный ход диффузора.

Акустика CDT Audio для BMW

А «не с лица» сабвуферы очень похожи. До той поры, пока я не взял в руки линейку, заметить разницу было нелегко. Центрирующая шайба здесь совмещена с пылезащитным колпачком – редкое зрелище.

Акустика CDT Audio для BMW

Вот, собственно, и вся разница.

ИЗМЕРЕНИЯ

Результаты измерений электромеханических параметров показали, что динамики заметно отличаются друг от друга. Резонансные частоты оказались чуть ниже указанных в руководстве, а других параметров там не приводилось

BM8-Sub1 BM8-Sub2
Резонансная частота Fs, Гц (заявка/факт) 39/35 44/42
Эквивалентный объём Vas, л 51 40
Полная добротность Qts 0,364 0,384
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86 85

Акустика CDT Audio для BMW

Резонансный пик в обоих случаях небольшой, рост импеданса всего в 4 раза. Это говорит о невысокой механической добротности – для обоих динамиков она порядка 1,1. Соответственно, импульсные характеристики на высоте.

Акустика CDT Audio для BMW

Несмотря на различие параметров, АЧХ динамиков в большей части диапазона повторяют друг друга. Небольшая разница только в чувствительности.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Судить о качестве звучания динамиков для BMW, не имея под рукой тестового BMW, мягко скажем, непросто. Пришлось отказаться от попыток имитировать взаимное расположения динамиков «как в машине», и прослушивать комплект «по-домашнему».  Звучание ровное, небольшая «болтанка АЧХ» на средних частотах на звучании никак не отразилась. Дисперсия фантастическая, в разумном диапазоне углов тональный баланс практически не изменялся. Середина сочная, верхняя середина яркая и детальная. На мой слух и вкус самые высокие частоты чуть приглушены, но с рупором и в машине это будет совсем по другому.

Сложнее оказалось с сабвуферами – тестовый ящик мало напоминает «пещерку» под сиденьем BMW. Но бас есть, он приятный, с хорошей атакой. По отзывам тех, кто уже успел услышать новый сабвуфер в реальной обстановке – это лучшее готовое решение.

МЁД И ДЁГОТЬ

Отличный комплект, максимально приспособленный для реальных условий работы в конкретном автомобиле. Инструкция пошагово иллюстрирует процесс замены, поэтому работу может выполнить даже непрофессионал – тем более, что специальный инструмент не требуется, все разъёмы – plug&play. А минусов я как-то и не вижу. Разве что цена за всё удовольствие…

Цена вопроса:

KIT 1 – 17900 р. (за пару)

KIT 2 – 16900 р.(за пару)

SUB 1 – 9900 р. (за 1 шт.)

SUB 2 – 10900 р.(за 1 шт.)




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-01-17
Усилители мощности Ural: Ural DB 6.180 V.2, Ural PT 8.120 V.2.

2018-01-17
Сабвуферы Ural: Ural Patriot 12 V.2, Ural Patriot 15 V.2.

2018-01-16
Магнитолы Piopneer: Pioneer AVH-A3100DAB, Pioneer MVH-X580DAB.

2018-01-15
Магнитолы InCar: InCar AHR-7080, InCar AHR-7480.

2018-01-14
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX130EA.

2018-01-13
Акустика Kick: Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass Mid M1.

2018-01-12
Магнитолы Swat: Swat AHR-5180, Swat CHR-4100, Swat CHR-4220 CityGuide, Swat CHR-4220 Navitel, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

2018-01-10
Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II.

2018-01-09
Акустика Audison: Audison APBMW K4E, Audison APBMW K4M, Audison APBMW X4E, Audison APBMW X4M.

2018-01-09
Сабвуферы Audison: Audison APBMW S8-2, Audison APBMW S8-4.

Почитать

Компания Pioneer празднует юбилей

Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH

Компонентная акустика MTX Audio TX8652

Активный сабвуфер Pioneer

Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z5000BT

Pioneer DEH-S5000BT

Усилитель Steg K4|02

Новое на форуме

Доброго вечера Всем ценителям а.з Подскажите пож.сильно ли измениться звук в лучшую сторону по замене серединок в трёшке поканалке.сейчас UP-2.5 i, потом 3w2,но сложно у нас найти ещё склоняюсь к Voce . . . . .

Здравствуйте. скажите пожалуйста какой усилитель надо для Focal Performance PS 165 F3 midrange. ведь у него 8 ом как пишут. голова Pioneer p99rs . . . . .

ребят, помогите с выбором...голова pioneer 580, моноблок art sound xe 1k, саб alpine 1044bp, хочу поставить фронт morel maximo 6, какой к нему посоветуете усилок? Выбор пал на art sound xe 474, но в м . . . . .

Подключение контроллера рулевого управления MFD207MZ Собираюсь его приобрести. одно непонятно: В описании написано: Выставить переключатели на адаптере в положение «обучение магнитолы». Нажимая и у . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, в муках выбора между Alpine CDE-192R и Alpine UTE-92BT стоят динамики Morel Tempo Ultra 602 и Morel Tempo Ultra Integra 692 . Сейчас у меня стоит Alpine CDE-W233R в принципе . . . . .

Привет Всем !!! Усь Alpine MRV-M1200 саб Alpine SWR-12D4 При громкости 80% саб отключается,делаю тише включается. провода 35кг. В чем может быть проблема ? Спасибо. . . . . .

Всем Привет. Помогите разобраться, имею моноблок art sound xe1K с встроенным сабсоником на 25гц, и был куплен саб Alphard machete m12d4 . Вопрос в чем! Подойдет ли этот динамик для прослушки клубняка . . . . .

Всем привет. Помогите выбрать колонки в передние и задние двери, саб и усилители( один на колонки , а другой соответственно на саб) машина АВЕО Т300 СЕДАН. Хочется хорошей и качественной музыки и что . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT → Поднадоел что-то мне мой Пионер 2014 года. Решил обновиться. Рассматривал варианты китайских головных устройств в свой Т . . . . .

Акустика Morel CDM880 → Установлена в тоурег NF 2014г, под усилитель аудиосистем 170.4 , играют громко четко и прекрасно держат мощность , весь . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT → Магнитола стоит своих денег. Доволен на все 100 % . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Сколько людей столько и мнений,лично у меня было много магнитол и пионеры были с двд сейчас у меня алпайн 9882 отличный . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 1010 v-box vented → Стоит в седане Митсубиши Лансер, качается усилителем Кикс. До этого стоял тоже JBL, но в черном корпусе с оранжевой дыро . . . . .

Автомагнитола InCar CHR-7130 → Магнитола отстой, живет своей непонятной жизнью, навигация - хуже нет, спутники постоянно теряются (сейчас стоит другая . . . . .

Автомагнитола Kenwood DDX4017BTR → Искал девайс с актуальными функциями, считаю нашел удачно. Хотел музыку с инета и с тлф тащить, распробовал, оказалось у . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-110UB → У меня лежат дома алпайн 110. jvc 427. Pioneer 6500 .оставлял себе после продажи машин за хороший звук. Алпайн отл.чисты . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access 25 A4 в VAZ 2115

Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11

Усилитель Gladen FD 130c2 в Nissan Qashqai J11

Усилитель Audison LRx 3.1k 3-channel в Volkswagen Touareg go 08

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7