Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250



ЧЕТВЁРТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Фирма Ground Zero очень последовательно делала шаги по сознательно выбранному пути.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Откуда и куда пролегает это путь? Из мира SPL в мир SQ и далее, в не густонаселённый уголок этого мира – автомобильный хайэнд. Годами имя фирмы ассоциировалось с неподъёмными и неубиваемыми сабвуферами праздничной расцветки, верстовой длины и невменяемой мощности басовыми моноблоками, всем тем, одним словом, отчего загораются глаза у бойцов эспиэльного фронта и заворачиваются уши у непривычных к таким магнитудам звукового давления. Это всё никуда не делось, на любой вкус, кошелёк и угол заворота ушей у непривычных.

А потом стали появляться компоненты с банальной, в общем-то, для нашей отрасли приставкой Reference в индексе модели. Это, как оказалось – совсем другая история. Новейшая. Среди акустических компонентов первым заявился комплект Reference, состоявший из невиданной конструкции мидбаса GZPK Reference 180 и твитера GZPT Reference 28, к разработке которых приложил руку один из самых непредсказуемых конструкторов акустики нашего века Звоне Распор. Эта акустика стала лауреатом конкурса EISA в номинации «Автомобильный High End» в 2012 году. То, что Ground Zero овладела секретами мидбасов и пищалок категории High End, стало известно миру. Спустя два года рядом с первым трофеем встал такой же и в той же номинации, но за трёхполосную акустику GZPC 163SQ-LTD. Здесь слово Reference не поставили, поскольку место было занято титулом LTD. Но суть дела и назначение модели – те же. Теперь в арсенале фирмы появился и High End среднечастотник.

Не хватало четвёртого элемента. Ну, вы знаете, какого, не маленькие. Теперь он есть: сабвуфер серии Reference, выпущенный в единственном, самом хайэндном калибре 250 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Вот такой он. Никаких пронзительных цветов и угрожающе растопыренных ребристых корзин, High End строг, но справедлив. Корзина (в данном случае более уместно строгое «диффузородержатель») – нетиповых очертаний, не «с полки». Магнит выглядит непривычно, позже мы вернёмся к его устройству, там есть необычное, но именно этого сейчас не видно. Габаритный диаметр головки оп фланцу 275 мм, посадочный диаметр 128 мм, глубина (от нижней поверхности фланца до торца магнитной системы 128 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Некоторые производители стараются (с разной степенью успеха) придать штампованным рамам вид литых. Здесь наоборот: тонкостенное алюминиевое литьё выглядит как штампованная сталь, а работает – как алюминиевое литьё.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Две пары нажимных клемм закреплены на жёстких пластиковых колодках, а те, в свою очередь – на приливах рамы. Формула импеданса динамика 2 + 2 Ом, что, как мы не раз говорили, с нашей точки зрения – оптимум.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Крепёжные отверстия (их восемь) – диаметром 6 мм, углубления – ровно по диаметру головки болта М6 под ключ-шестигранник по стандарту DIN 7984. Всё по мерке, у немцев не забалуешь.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

С виду диффузор – обычный бумажный. Это соответствует действительности ровно на две трети. Материал – сэндвич: наружные слои – действительно целлюлоза, внутренний, придающий «бутерброду» изгибную жёсткость и демпфирование одновременно – вспененный полимер.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Гофр подвеса – классической геометрии: половинка тора шириной 18 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Внешний вид магнитной системы может навести на самые разные мысли, каждая из которых будет (скорее всего) неправильной. То, что мы видим – точёный алюминиевый кожух, под которым – традиционного устройства магнит из двух колец высотой по 19 мм при диаметре 133. Диаметр находящейся внутри звуковой катушки – 50 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Производитель дал себе труд разъяснить кое-какие особенности конструкции, за что – отдельное Danke. Первая особенность – сдвоенная центрирующая шайба из материала BIMAX – это ткань из смеси хлопковых и полиэфирных нитей. Два «этажа» шайбы смонтированы «в противофазе» волн гофра, гребни которых смотрят в разные стороны. Зачем – понятно, для повышения линейности деформации. Вторая особенность – ещё более особенная. Красным на схеме выделено поперечное сечение короткозамкнутых алюминиевых колец (имени Фарадея), стабилизирующих магнитный поток при колебаниях звуковой катушки (ради той же линейности). В отличие от типовой конструкции здесь колец два: одно над магнитным зазором и внутри звуковой катушки, второе под зазором и снаружи. Эффект от этой затеи у нас ещё будет случай оценить количественно.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Сделанный как бы исподтишка, это снимок наглядно показывает и многонациональный характер материала центрирующей шайбы, и то, как свободно дышит (а значит – охлаждается) звуковая катушка, и то, какая у неё длина намотки: ведь здесь видно только половину, выступающую из зазора. А вся длина – 38 мм.

Однако пора…

Параметры Тиля-Смолла. По бумагам и по измерениям

Параметр Заявка Факт
Fs, Гц 26,1 29,9
Vas, л 57,8 41,8
Qms 5,53 5,82
Qes 0,36 0,384
Qts 0,34 0,360
Масса подвижной системы, г 115 112
Силовой фактор, Тл м 14,1 15,4
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,4 87,3

Анализируем это. В целом совпадение измеренных параметров с заявленными более чем близкое. Местами – ювелирное. Это, в частности, относится к массе подвижной системы. Обратите внимание: она лёгкая, несмотря на трёхслойное сэндвичное строение. А магнитная система мощная, это в совокупности обеспечило очень неплохую для «десятки» чувствительность. Наиболее заметное отклонение относится к жёсткости подвеса, но она, как известно, в ходе эксплуатации динамика может только снизиться.

Что из акустического оформления рекомендуют для своего динамика изготовители и что от этого можно ожидать? Рекомендуют довольно широкий диапазон объёмов ЗЯ (вообще говоря – единственного разумного оформления для динамика, ориентированного исключительно на качество звучания). В письме, сопровождавшем присланный на тест экземпляр, было добавлено особое мнение разработчика: оптимальным объёмом он считает 22 литра. Вот что у нас получилось:

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Тут как бы всё ясно. В минимальном (и реально очень маленьком) объёме АЧХ почти строго горизонтальна, с ростом объёма (до тоже не самого необъятного) поднимается отдача на самом низу частотного диапазона. АЧХ для «особого мнения» и для наибольшего рекомендованного объёма почти одинаковы. В инструкции даётся как вариант и ФИ, довольно крупный, и, в принципе, разумный, но как-то жалко горбатить АЧХ такому динамику. Приводим для полноты картины.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Как водится, проверяем, как поведёт себя динамик с параметрами, полученными путём измерения в оформлении, рекомендованном изготовителем. Поскольку, как уже говорилось, отклонения невелики, невелика и разница в модельных АЧХ. Максимум объёма ЗЯ мы ограничили «особым мнением», потому что куда больше-то?

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Теперь – как видим счастливую жизнь мы. Идеальным оформлением для этого динамика мы считаем ЗЯ объёмом 14 л. Если ставить головку обычным образом, магнитом внутрь, диффузором наружу, внутренний объём ящика надо будет увеличить на объём самой головки, это, по нашим калькуляциям – около 3 литров. Сами прибавите? Нет? Ну хорошо, это будет 17. Для той же полноты картины (и, опять, в общем-то, только для неё) даём и вариант фазоинверторного оформления, не уродующего АЧХ в салоне. Объём ФИ надо брать небольшим, ибо с его увеличением растёт горб на частотной характеристике. В то же время такой объём на такую частоту настроить на практике крайне трудно, порт надо будет делать настолько длинным, что… впрочем, а зачем? Ведь сказано: лучше ЗЯ для такого динамика оформления быть не может.

Ну а что, если вам по какой-то причине желательно получить от этого сабвуфера более высокое звуковое давление, нежели в рассмотренных вариантах? Есть способ? Есть (иначе стали бы мы начинать этот разговор…). Уже не раз мы делали такой трюк: если у низкодобротной двухобмоточной головки подключить только одну секцию звуковой катушки, все параметры останутся неизменными, кроме электрической (и, как следствие – полной) добротности. Если так поступить с GZPW, величина полной добротности станет равна 0,656. А вот как будут выглядеть АЧХ в стандартизованном салоне:

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Потребные при однообмоточном включении объёмы существенно (грубо говоря – вдвое) возросли, зато отдача ниже 40 Гц у ЗЯ выросла на 6 дБ, а в ФИ – на все 9. На практике это означает, что для одного и того же звукового давления в этой полосе к сабвуферу в ЗЯ достаточно будет подвести мощность в 4 раза меньшую, а в ФИ – в 8. Это – если вдруг надо.

Впрочем, качественный бас – это не одна лишь АЧХ. Важнейший вопрос – нелинейные искажения. По всем признакам конструкторы этому аспекту уделяли повышенное внимание («противофазная» двойная шайба, короткозамкнутые кольца, удлинённая обмотка звуковой катушки…). Любопытно взглянуть, добились ли они того, чего хотели?

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Измерения показали: не просто добились, а продемонстрировали результат, близкий к чуду. На стандартном уровне звукового давления КНИ достигает 5-процентной отметки только в узкой полосе вблизи 30 Гц, да и там едва касается этой, принятой нами за пороговую. границы. При этом все (практически) нелинейности исчерпываются второй гармоникой.

МЁД & ДЁГОТЬ

Упустили ли что-нибудь конструкторы, создавая сабвуфер для звуковой системы самого высокого качества? Похоже, что нет, об этом свидетельствует каждый узел динамика по отдельности и все – в совокупности. Возможность работы в компактном оформлении для «десятки» — не сенсация, однако в данном случае это сопровождается идеальной АЧХ, неплохой чувствительностью и феерически низким уровнем искажений. Похоже, недостающий «четвёртый элемент» идеально встал на отведенное ему место.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-01-17
Усилители мощности Ural: Ural DB 6.180 V.2, Ural PT 8.120 V.2.

2018-01-17
Сабвуферы Ural: Ural Patriot 12 V.2, Ural Patriot 15 V.2.

2018-01-16
Магнитолы Piopneer: Pioneer AVH-A3100DAB, Pioneer MVH-X580DAB.

2018-01-15
Магнитолы InCar: InCar AHR-7080, InCar AHR-7480.

2018-01-14
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX130EA.

2018-01-13
Акустика Kick: Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass Mid M1.

2018-01-12
Магнитолы Swat: Swat AHR-5180, Swat CHR-4100, Swat CHR-4220 CityGuide, Swat CHR-4220 Navitel, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

2018-01-10
Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II.

2018-01-09
Акустика Audison: Audison APBMW K4E, Audison APBMW K4M, Audison APBMW X4E, Audison APBMW X4M.

2018-01-09
Сабвуферы Audison: Audison APBMW S8-2, Audison APBMW S8-4.

Почитать

Компания Pioneer празднует юбилей

Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH

Компонентная акустика MTX Audio TX8652

Активный сабвуфер Pioneer

Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z5000BT

Pioneer DEH-S5000BT

Усилитель Steg K4|02

Новое на форуме

Ребята, всем привет. Большая просьба, посоветуйте в трех полоску н/ч 6.5 что бы играл от объема двери. Машина Киа Сид там очень сложно делать какой-то дополнительный ящик. Играть через проц Helix d . . . . .

всем привет audio system x-80.6 усилок Challenger OPUS SD250FA сабвуфер подключён мостом к саб выходу гейн порядка 65-70% поменял межблочный кабель Alphard R2M2M 4 м с Y коннектороом DAXX R52-2F . . . . .

Добрый вечер форумчане. Вопрос к спецам. Имеется Pioneer DEH-80PRS, акустика Kicker QS60.2, среднечастотники Hertz MP 70.3 PRO. Нужен усилитель под эти компоненты для поканалки. Смотрю на Audio System . . . . .

Привет всем.чтото не нашёл отзывов по BLAM FR 80.кто что знает про них?кроме характиристик конечно.что если ими заменить длс UP-2,5i на середину,а то вроде китай слышал??? мож детальнее звук будет? . . . . .

Всем привет, подскажите хороши ли эти межблоки DAXX R52-50 в замен DAXX R55-50 ибо у них цена уж больно кусается! . . . . .

Добрый день. Какие посоветуете пищалки с номинальной мощностью 80 Вт. под усилитель audio system x80.4d? Morel, ESX или какие другие? . . . . .

Доброго времени суток! Необходим Ваш совет: можно ли спасти сей замечательный саб в данной ситуации и если можно, то какой из способов будет наиболее эффективным? Сабвуфер закрытого типа (без фазо . . . . .

Доброго вечера Всем ценителям а.з Подскажите пож.сильно ли измениться звук в лучшую сторону по замене серединок в трёшке поканалке.сейчас UP-2.5 i, потом 3w2,но сложно у нас найти ещё склоняюсь к Voce . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT → Поднадоел что-то мне мой Пионер 2014 года. Решил обновиться. Рассматривал варианты китайских головных устройств в свой Т . . . . .

Акустика Morel CDM880 → Установлена в тоурег NF 2014г, под усилитель аудиосистем 170.4 , играют громко четко и прекрасно держат мощность , весь . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT → Магнитола стоит своих денег. Доволен на все 100 % . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Сколько людей столько и мнений,лично у меня было много магнитол и пионеры были с двд сейчас у меня алпайн 9882 отличный . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 1010 v-box vented → Стоит в седане Митсубиши Лансер, качается усилителем Кикс. До этого стоял тоже JBL, но в черном корпусе с оранжевой дыро . . . . .

Автомагнитола InCar CHR-7130 → Магнитола отстой, живет своей непонятной жизнью, навигация - хуже нет, спутники постоянно теряются (сейчас стоит другая . . . . .

Автомагнитола Kenwood DDX4017BTR → Искал девайс с актуальными функциями, считаю нашел удачно. Хотел музыку с инета и с тлф тащить, распробовал, оказалось у . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-110UB → У меня лежат дома алпайн 110. jvc 427. Pioneer 6500 .оставлял себе после продажи машин за хороший звук. Алпайн отл.чисты . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access 25 A4 в VAZ 2115

Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11

Усилитель Gladen FD 130c2 в Nissan Qashqai J11

Усилитель Audison LRx 3.1k 3-channel в Volkswagen Touareg go 08

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7